Как Мария несла ароматы к гробу, или Зачем мертвому припарка

Ответил ему А-шем: "Если кто-то захочет ошибаться, пусть ошибается".
Ответить
Андрей
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 14:10

Как Мария несла ароматы к гробу, или Зачем мертвому припарка

Сообщение Андрей »

Лука 24:1 "В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу"

Марк 16:1 "По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его."

У Матфея и "Иоанна" эта информация отсутствует.

Возникает вопрос: С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ женщины понесли благовония для мертвеца, который уже был похоронен и третий день находился в могиле?!

Тело подготовили, омыли, упаковали в саван (по еврейской традиции, после этого уже запрещено касаться к нему и открывать его), положили в гроб (пещеру) и запечатали гробницу. Всё. Согласно иудаизму, процесс завершен. О каких дополнительных благовониях может идти речь? У евреев не было и не могло быть ничего и близко напоминающего подобную традицию. Все родственники, после похорон, находятся в семидневном трауре, не выходя из дому. Ко гробу никто в это время не ходит. Согласно современной традиции, на кладбище едут лишь на 30 день после погребения. В прошлом году я хоронила свою младшую сестру, и не понаслышке знаю все эти ритуалы....

На третий день мертвец уже должен был начать разлагаться, о чем свидетельствовал бы соответствующий запах. Кто бы стал открывать гроб, заходить туда, разматывать саван и натирать гниющий труп ароматами? С еврейской точки зрения подобные действия немыслимы, их можно расценить как кощунство, не говоря уже о ритуальном осквернении.

В своем ли уме были те, кто описывал подобное? Да, в своем, при условии, что они подразумевали ЕГИПЕТСКУЮ традицию погребения-бальзамирования (мумификацию, сохранение тела). Известно, также, что древние римляне оставляли для оплакивания тела умерших на 8-9 дней, натирая их благовонными маслами и душистыми бальзамами. А у евреев - наоборот: следует как можно быстрее поместить тело в землю, чтобы начал происходить естественный распад. Для того, чтобы контакт тела с землей был полнее, из гроба даже традиционно вынимают одну нижнюю доску, либо проделывают в ней отверстие.

Если Иисуса пытались бальзамировать, то становится ясно, о чем говорит НЗ. Но причем тут евреи? Выходит, его хоронили как римлянина, по египетскому образцу.

Есть и другое возможное объяснение. Мария Магдалина знала о том, что Иисус - жив, поэтому принесла ему бальзам для того, чтобы залечить раны, нанесенные римлянами.

Л. Пикнетт и К. Принс пишут: "Осирис был убит в пятницу, и его расчлененное тело было разбросано. Через три дня он воскрес — благодаря волшебному вмешательству Исиды, которая оплакивала его, бродя по всей земле. В ежегодных мистериях Осириса в Египте высшая жрица, исполнявшая роль Исиды, причитает: «Злодеи убили моего любимого, и не знаю я, где тело его»; собрав наконец его тело, она говорит «Узри, я нашла тебя, лежащего там… О, Осирис, живи, встань, невезучий, лежащий там! Я Исида». Жрец, игравший Осириса, вставал и демонстрировал себя верующим, которые выражали благоговейный трепет при виде чудесного воскрешения. Сравните первое предложение со словами Марии Магдалины «Садовнику» (который оказался Иисусом): «Они взяли моего Господина, и не знаю я, где они положили его» («Мой Господин» было обычным обращением жены к мужу в этой культуре.) Возможно, в гробнице Иисуса состоялся ритуал, во время которого Магдалина изрекла слова египетской богини, прежде чем начала лечить его раны. В мистериях умирающего бога именно богиня вместе со служанками спускается в загробный мир, чтобы вывести воскресшего бога, и этот темный мир Гадес обычно представлен гробницей.

Поскольку Иисус и Магдалина, по нашему мнению, воспроизводили историю смерти и воскрешения Осириса, выбор казни через распятие был совершенно осмысленным — крест уже был древним символом Осириса. Именно Мария Магдалина и ее женщины занимались похоронами Иисуса и не потому, что это, как полагают, было женским делом в те времена, но в силу сознательного исполнения своих ролей в истории Осириса. Иисус играл роль Умирающего Бога, который воскрес благодаря вмешательству — волшебному или иному — его «богини», его сексуальной и духовной подруги, Марии Магдалины. Именно она благословила его на мессианство, помазав нардом, и, если предположение о том, что она была богата, справедливо, то, возможно, именно ее влияние сделало возможным исполнение магического обряда Распятия. Учитывая сильное влияние на Иисуса обрядности Осириса и его предполагаемые египетские корни, он, возможно, решился на ужас распятия сознательно, но по причинам, далеким от тех, в которых убеждены христиане. Для них Иисус есть бог воплощенный, но сам он, возможно, верил, что через символическую смерть и воскресение он может стать богом. Не исключено, что распятие могло быть сознательно подготовлено — даже с помощью взяток, — чтобы Иисус, как Лазарь, мог воскреснуть по образцу учения таинств, возродившись в облике Осириса. Это тем более вероятно, поскольку Иисус считал себя человеком царских кровей — потомком Давида, — мертвый фараон автоматически становился «Осирисом» и в этом качестве правителем небес и покидал Загробный мир через волшебное вмешательство Исиды. Предполагал ли Иисус выйти из гробницы наделенным божественной силой? Возможно, эта идея объясняет одну из наиболее живучих тайн христианства — умер Иисус на кресте или нет.

Многие считают, что не умер. В некоторых гностических Евангелиях, в Коране и трудах некоторых первых христианских еретиков — возможно, и в Братстве Сиона — принята следующая точка зрения: была произведена подмена, его место заняли (возможно, Симон), пока остальные думали, что он страдает на кресте, он был снят живым и его «воскрешение» просто означает, что он излечился от ран. Леонардо явно верил, что он был снят с креста живым, на изображении мужчины на сфальсифицированной им «святой» Туринской Плащанице еще струится кровь, а кровь из трупа не течет. (Даже если наша посылка неверна, и Леонардо не изготовлял Туринской Плащаницы, тот, кто ее сделал, верил, что Иисус не умер на кресте. Если же, несмотря на все доказательства, это действительно плащаница Иисуса, то это точно доказывает, что Иисус в гробнице был живым.) Разумеется, то, что Иисус был снят с креста живым, может быть и случайностью, и традиционная версия его ареста и распятия ближе к истине, чем мы. Но тому есть много логических возражений. Римские оккупанты были люди практичные, мучители и палачи опытные. Нам говорят, что они второпях завершили казнь в пятницу — например, переломав ноги распятым преступникам, чтобы их можно было похоронить до того, как наступит суббота. Всерьез ли нам предлагают поверить, что римляне до такой степени уважают еврейские обычаи или просто забыли, что вечер пятницы послужит сигналом к окончанию мучений, даже если они начались всего несколько часов назад? Распятие было наиболее мучительной казнью из всех известных потому, что жертвы умирали несколько дней. В этом и был смысл распятия. В таком случае зачем распинать в Палестине кого-то в пятницу, если известно, что на закате солнца того же дня человек будет снят с креста живой или мертвый?

Несомненно, был суд и было распятие. Но выглядит это так, что Иисус и его узкий круг приближенных, включая семью из Вифании, намеренно организовали события так, чтобы исполнился их собственный план. Хью Шонфилд в книге «Давний заговор» изящно и убедительно объясняет, как это произошло, но не говорит почему, если Иисус готовился стать Мессией, он выбрал распятие, поскольку такая позорная смерть никогда не была предназначена для столь долго ожидаемого еврейского героя. А заготовленный сценарий простирался гораздо дальше ареста и распятия Иисуса. В Евангелии есть аномалии, вызывающие печальные подозрения. Время, отпущенное на распятие Иисуса, было, как показано, заметно укорочено, и нам говорят, что преступникам римскими воинами был нанесен coup de grace — «удар милосердия», чтобы они умерли до субботы, Иисус же избавил их от этих трудов, когда умер перед закатом солнца. Многие выдвигали предположение, что ему, должно быть, дали сильный наркотик на губке, когда он висел на кресте, чтобы он выглядел как покойник. В этом случае следует предположить, что заговорщики подкупили стражников, чтобы они отвернулись. Эти признаки позволяют предположить, что суть заговора была в циничном спектакле: распятие было наиболее удобным средством публично объявить о смерти, при этом любое возвращение к жизни будет расценено как чудо.

Но чего надеялись достичь заговорщики этим тщательно подготовленным — и рискованным — приемом? В конечном итоге, как мы видели, распятый преступник никогда не мог быть признан Мессией: для евреев Мессия не может быть казнен, для них он не может вернуться из мертвых. Такого толкования их ожиданий просто не существовало. Следовательно, план был составлен не в еврейских традициях. Но он вполне соответствует нееврейской концепции умирающего и воскресающего бога, которая лежит в основе великих культов таинств. Евреи не имеют с этим ничего общего: для них существует только один Б-г, и немыслимо, чтобы он был частью культа, имеющего отношение к кровопролитию: все, связанное с кровью и могилами, они считали нечистым и мерзким. А в странах Среднего Востока и Средиземноморья того времени многие поклонялись таким богам."

Древнеегипетский погребальный культ

"Мысли о необходимости сохранения тела для будущей жизни привели в конце концов к возникновению культа умерших, красной нитью прошедшего через всю египетскую культуру. Культ умерших был для египтян не отвлечённой религиозной обязанностью, а как бы практической необходимостью. Искусство Древнего Египта выросло из религиозных представлений египтян. Убеждение в том, что человек после смерти продолжает существовать в месте своего погребения, привело к изобретению мумификации — особой консервации тела. Первым мастером мумификации считался сам бог Анубис — бог бальзамирования, владыка древнеегипетского некрополя, проводник душ умерших. В додинастический период изображался как шакал, лежащий на брюхе с поднятой головой, затем, как человек с головой собаки; защитник и покровитель умерших, сделавший мумию Осириса.

Осирис - один из старейших богов, которому в Египте поклонялись с древнейших времен. Первоначально он олицетворял собой заходящее солнце. Но в дальнейшем Осирис становится богом загробного мира. После того как его убивает его брат Сет и воскрешает жена и сестра Исида (богиня природы, она занимает место при сотворении мира в солнечной лодке рядом с Ра, который каждый день проплывает в ней по небу. Она стала называться «великая волшебница» после успешного оживления Осириса, но более широко известна Исида как «богоматерь», вскормившая грудью Гора), а его сын Гор (покровитель живущих фараонов, его изображали в виде сокола) мстит за смерть отца. Осирис обычно изображается с анхом*, символом жизни, в одной руке и скипетром в другой; Осирис дарует возрождение, воскрешение и вечную жизнь тем, кто контролирует своё тело". (Википедия)

Можно смело заменить имя Осирис на Иисус, а смысл останется прежний.

* анх ☥ - древнеегипетский символ в форме креста с петлей, известный как "ключ жизни". Считается, что он символизировал жизнь, бессмертие, вечность, мудрость, являлся защитным знаком. Этот символ активно использовался древними египтянами. Он наносился на стены храмов, на всевозможные предметы, использовался в амулетах, многие египетские боги изображались с анхом в руке.

И здесь можно смело заменить египтян на христиан, а смысл не поменяется.

Это о многом говорит.

Грек Лука и "Иоанн" (египтянка-эллинка Магдалина) упоминают использование благовоний при погребении Иисуса (Лук. 23:56; Ин. 19:40), причем, "Иоанн" уточняет: "как обыкновенно погребают Иудеи". Во-первых, такая оговорка ясно свидетельствует о том, что сам автор - не Иудей. А во-вторых, нигде, кроме НЗ, насколько мне известно, не упоминается, что евреи когда-либо использовали благовония для умащивания покойников. Наоборот, тело обычно тщательно омывают и укутывают в саван, чтобы его распад происходил в максимально естественной форме.

Поэтому, единственный вывод, который можно сделать на основе тех минимальных сведений, присутствующих в НЗ касательно похорон Иисуса - его хоронили не по еврейскому обряду, а с использованием бальзамирующих смесей, восходящих к египетскому погребальному культу.

Некто Никодим (которого особо "продвинутые" христиане даже умудрились ассоциировать с еврейским праведником Буни Накдимоном бен-Гурионом. Греч. имя Никодимос означает "побеждающий народ"; а почему еврейского праведника Буни прозвали Накдимоном можно узнать здесь) принес, как написано, "состав из смирны и алое, литр около ста". Если допустить, что греческая литра равняется примерно 327 граммам, то 100 литр = около 33 кг! Впрочем, упоминание конкретно этих веществ указывает таки на то, что лекарство требовалось именно живому человеку для того, чтобы залечить раны. Для мертвого - алоэ, исцеляющее воспалительные заболевания кожи и смирна (антисептик) - как та "припарка", которую уже поздно прикладывать.
Никодим
этот человек упоминается только у "Иоанна". Магдалина вплела его в нить повествования с той целью, чтобы каким-то образом объяснить - откуда взялось такое количество дорогущих благовоний для Иисуса. Она ведь не могла написать, что сама их купила, это вызвало бы кучу вопросов: кто она такая, откуда у нее средства, и т.д. Поэтому, пришлось выдумать историю о богатом "тайном ученике". Его образ действительно мог быть основан на реально существовавшем Накдимоне, хотя почему он тогда назван Никодимос, а Накдимонос...

Вообще, раздражает тот факт, что НЗ никогда не называет фамилий и иных каких-то опознавательных данных для того, чтобы читатель мог хотя-бы приблизительно идентифицировать личности тех или иных персонажей. Это не идет ни в какое сравнение с Торой, в которой четко прописаны все родословные начиная от первого человека. А читая НЗ приходится гадать - кто бы это мог быть, да и был ли он вообще.

Появляется также, откуда ни возьмись, некий Иосиф из Аримафеи (ассоциируемой с Раматаим-Цофим) который имеет не слабое влияние на Пилата, так что тот, по первому требованию, сразу же отдает ему тело распятого преступника для погребения. Иосиф хоронит его в своей собственной новой гробнице.

Марк Абрамович пишет:

"Евангелисты в один голос твердят, что все произошло в пятницу. Именно поэтому Иосиф поспешил выпросить у правителя тело покойного и успеть похоронить его до наступления субботы. Мог ли "знаменитый член совета" (Синедриона) не знать, что суббота уже наступила? В Иерусалиме в это время года смена дат наступает как раз в шестом часу (а точнее в 6 часов 29 минут). Если Иисус скончался в девятом часу, то это была уже не пятница, а суббота! Незачем было Иосифу Аримафейскому рисковать расположением Пилата, выпрашивать у него "тела Иисусова", прикасаться к трупу и тем более, перемещать его, если хоронить в субботу запрещено. Тело Иисуса должно было остаться на кресте до исхода субботы. Снять его могли только в субботу вечером (по-европейски), в 18 часов 49 минут (суббота заканчивается позже, чем начинается). Именно в это время произошла смена дат, и наступил первый день недели.

У Иоанна это несоответствие еще разительнее. Он пишет, что суд над Иисусом только начался в шесть часов вечера, 19 гл.:
14. Тогда была пятница пред Пасхою, и час шестый, И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
15. Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя кроме кесаря.
16. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.

Следовательно, суд происходил в пасхальную субботу. Мало того, что все священники тем самым нарушили ее святость, они, вместо того, чтобы возлежать за пасхальным столом, сами повели приговоренного на Голгофу. В Великую субботу?! Абсурд. И еще, по Иоанну, эта "пятница" растянулась невероятно. За время с шести часов вечера произошел суд, затем приговоренный проделал с крестом весь свой скорбный путь от "Лифостротона" до Голгофы, там его распяли, установили вертикально крест и прибили к кресту таблицу с надписью на трех языках - "Иисус Назорей, Царь Иудейский". 20. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус , было недалеко от города, и написано было по-Еврейски, по-Гречески, по-Римски.

Иерусалимские иудеи в святое для них время пренебрегли заповедями и остались за городом, чтобы прочесть надпись на кресте? Дальше некуда. Ни одно из канонических Евангелий не говорит напрямую о том, что Иисуса прибили к кресту гвоздями. Согласно Деяниям апостолов, Иисус умер "повешенным на дереве" (5:30). В Послании к Галатам апостол Павел пишет о той же процедуре распятия: "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвой, - ибо написано: "проклят всяк, висящий на дереве" (3:13). Лишь Евангелие от Иоанна, и то косвенно, словами Фомы неверующего, утверждает, что Иисус был пригвожден к кресту: "если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Иоанн, 20:25). Несмотря на это, в Храме Гроба Господня существует алтарь Гвоздей Святого Креста, а на греческом острове Статус, в монастыре архангела Гавриила, паломникам демонстрируют "великую реликвию" - гвоздь, которым был прибит к кресту Иисус Христос.

Как же было на самом деле? К кресту обычно привязывали. При таком виде распятия, мучения приговоренного длились гораздо дольше. Да и тело пригвожденного человека, не удержало бы своего веса и сорвалось с креста. Логика подсказывает, что применялся смешанный вид распятия: приговоренного привязывали к кресту, а затем, если не было цели продлевать его мучения, прибивали гвоздями его руки и ноги. Судя по тому, что Иисус умер через пять-шесть часов после распятия, к нему был применен именно этот способ казни - обильное кровотечение намного ускоряло наступление смерти.

Далее Лука утверждает, что женщины, присутствовавшие при "положении во гроб" тела Иисусова, возвратились домой и "приготовили благовония и масти, и в субботу остались в покое по заповеди". Другими словами, ближайшее окружение покойного жило по еврейским законам и соблюдало заповеди. Если так, то бессмысленны слова о том, что они приготовили благовония и масти. Они вообще были не нужны. По еврейским законам, как только на гробовую доску насыпали первый слой земли или закрыли гробницу (дверь или камень, значения не имеет), захоронение считается состоявшимся, и после этого тревожить тело покойного категорически запрещается. Теряют смысл начальные слова следующей, 24 главы Евангелия от Матфея: "В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие..." Пришли они, чтобы умастить тело покойного. У Матфея об этом не говорится прямо, но вытекает из контекста, Марк же говорит напрямую: "по прошествии субботы, Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти - помазать Его" (Марк, 16:1). Если они жили по заповедям (а иначе и быть не могло), то этот эпизод невозможен. Ни близким, ни пришедшим с ними "некоторым другим" у гроба нечего было делать. Похороны уже состоялись.

Есть еще одна деталь, о которой не ведали евангелисты. Тела покойников у евреев никогда не умащались мастями и благовониями, ни во времена Второго Храма, ни в настоящее время. Закон говорит так: ритуальное очищение покойника производят только водой. Все. Очищение духовное тоже производится водой. Никакие притирания и благовония не применяются, они попросту запрещены законом. Зря надрывался Никодим, как об этом говорит Иоанн, неся на себе к месту захоронения "состав из смирны и алоя, литр около ста". Вымыслом являются и последующие слова стиха 40: "итак они взяли Тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи". Не погребают так "обыкновенно Иудеи"!

На этом профанация обычаев не кончается. По закону, еврея, погибшего от рук нееврея, хоронят без ритуального очищения. Его не обмывают и не поливают водой. Делается это для того, чтобы вызвать ярость Всевышнего против убийц, близкие как бы взывают к Нему о мести. Иисуса не обмывали и, тем более, не умащали! И об этом не мог не знать член Синедриона Иосиф Аримафейский. Господа, уберите из "Храма гроба Господня" Камень Помазания, который вы показываете всем паломникам. Вы говорите им: "вот камень, на котором тело Иисуса, снятое с креста, было окроплено "смесью мирры и алое", и где Богоматерь плакала над Ним прежде, чем Его унесли в гробницу".

Далее. Никогда евреи не располагали кладбищ и даже отдельных гробниц на том месте, где производились казни. Никогда! Даже "знаменитый" член Синедриона не мог высечь себе в скале гробницу на "лобном месте". Само наличие гробницы в этом конкретном месте говорит о том, что казнь Иисуса не могла здесь состояться. Голгофа находилась в другом месте.

А вот еще одна неувязка. Читаем у Матфея: 62. На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату. Собрались, как следует из дальнейшего текста, на совещание. Такого не могли себе позволить ни "первосвященники", ни фарисеи, так как "день, который следует за пятницею" - это Суббота, притом совпадающая с днями праздника (Песах празднуется целую неделю). Нет такой силы, которая заставила бы почтенных людей нарушить святость этого дня, даже если им будет угрожать немедленное изгнание из города и общины, что для еврея того времени было равносильно духовной и физической смерти. Даже в наши дни, в шестидесятые годы пало правительство, только из-за того, что его глава нарушил святость субботы. Что уж говорить о тех временах. Не уцелел бы Синедрион, не уцелели бы "первосвященники" заодно с книжниками и старейшинами, а Иудейское восстание, начавшееся сорока годами позднее, началось бы немедленно!

И вот, невзирая на субботу, почтенные граждане пришли к Пилату испросить у него назначения стражи у могилы Иисуса, дабы ученики его не украли тело и не сказали потом, что он воскрес.
65. Пилат сказал им: имеете стражу, пойдите, охраняйте, как знаете.
66. Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.

Священники, потомки Аарона, коэны, которым законом запрещено даже приближаться к кладбищу, пошли на кладбище? Для этого их следовало связать и насильно доставить на кладбище, ибо добровольно они бы туда не пошли. И вот священники и фарисеи (которых в Евангелиях то и дело обвиняют в буквальном исполнении заповедей) в субботу не только явились к Пилату по делу, но и пошли на кладбище, чтобы поставить там на камне печать? Да о ней в субботу даже думать - величайший грех, не то что брать в руки!

Конечно, это только краткий анализ "событий", которые, по Евангелиям, произошли с Иисусом в Иудее, Галилее и Иерусалиме. Но и он дает основание утверждать, что свидетельства евангелистов не заслуживают доверия. Описанные события в Израиле не могли произойти - исторические реалии того времени исключают это."

Сколько времени Иисус пробыл на кресте? Если в шестом часу, якобы, еще решалась его судьба (Пилат спрашивал у народа - распять ли его или нет), а в девятом часу уже все закончилось? Максимум, полчаса. И сразу же, по непонятной причине, он "испустил дух". Что тут сказать - Иисус был отличным актером. Люди висели на крестах по 3 и более дней, а он "умер" за считанные минуты.

И, получается, само распятие происходило уже ночью, в темноте! Учитывая это, слова Луки теряют всякий мистический смысл: "Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце". Солнце померкло не "чудесным образом", а просто зашло, потому что наступила ночь, что было вполне естественным процессом. Наступила суббота.

Не остается никаких сомнений в том, что вся эта схема была спланирована заранее, с той целью, чтобы Иисуса успели снять с креста живым и полностью вылечить, с использованием лекарственных средств, включавших смесь из алое и смирны. В течении субботы он отлеживался в пещере, а затем в ночь с субботы на воскресенье, встретился с Магдалиной, которая принесла ему дополнительные лекарства и, возможно, еду и одежду. А затем он "воскрес". Не зря Магдалина пошла ко гробу ночью, когда еще было темно, чтобы никто не видел, что же именно она туда несла, и с какой целью шла к могиле! Если бы она шла к покойному, то зачем было спешить? Куда торопиться? Кто ходит на кладбище ночью, тем более зная, что гроб запечатан камнем, отвалить который женщине не под силу? Да и зачем его отваливать? Это все равно что придти и разрыть могилу... Если бы она действительно шла к мертвому, то могла бы прийти попозже, когда уже рассветет. Но нет, Магдалина шла тайно, в темноте, к живому человеку, прекрасно осознавая, для чего она это делает. И ни в каком покое она не оставалась по заповеди, а занималась в субботу приготовлением всех этих необходимых "воскресшему" вещей.

Насколько ослепленными нужно быть, читая НЗ, чтобы не видеть столь очевидных вещей?"

С форума "Бейт-Мидраш",автор:"Галилеянка".
Последний раз редактировалось Андрей 11 сен 2016, 20:31, всего редактировалось 1 раз.
Ответить