Сказ(ка) о том, как Иисус женщине менопаузу сотворил "чудо" исцеления кровоточивой же

Ответил ему А-шем: "Если кто-то захочет ошибаться, пусть ошибается".
Ответить
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сказ(ка) о том, как Иисус женщине менопаузу сотворил "чудо" исцеления кровоточивой же

Сообщение Андрей Дубин »

Мтф. 9

"И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его,
ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею.
Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова."

Марк 5

"Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет,
много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние, —
услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его,
ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.
И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.
В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?
Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?
Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это.
Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину.
Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей."

Лука 8

"И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена,
подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось.
И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, — и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?
Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.
Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась.
Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром."

Судя по всему, женщина страдала дисфункциональным маточным кровотечением. Это самая распространенная патология, встречающаяся у женщин в период пременопаузы. Обычно, это начинается в 45-50 лет. Поскольку упомянутая женщина болела уже 12 лет, значит, ее возраст составлял приблизительно 60 лет. В этом возрасте обычно наступает менопауза, и кровотечения прекращаются. Это не чудо, а физиология.

Интересно, каким образом женщина моментально почувствовала, что исцелилась? Написано: "иссяк у нее источник крови". Т.е. наступил моментальный климакс? Он бы наступил и без чудес. Но это второстепенный вопрос.

Спрашивается, что же делала женщина в состоянии ритуальной нечистоты в толпе народа? Безусловно, можно понять больного человека, который цепляется за любую соломинку, чтобы выздороветь, поэтому, её нарушение Торы (она в состоянии нечистоты прикоснулась к мужчине) еще можно как-то оправдать. Но как расценивать отношение к этому происшествию самого Иисуса? Он ведь стал нечист, и согласно Торе, ему следовало пройти обряд очищения в микве, а он всего лишь забеспокоился о том, что "сила ушла от него". Это высказывание подобает какому-нибудь языческому колдуну, но никак не правоверному Иудею, каким он должен был являться, ведь носил цицит - те самые кисточки, края одежды, к которым прикоснулась женщина, суть и предназначение которых - напоминать человеку о заповедях Торы! Для чего он носил цицит, если эти самые заповеди на него "не распространялись"?!

И неужели еврейский народ, когда узнал о болезни женщины и о том, что она сделала, никак не отреагировал? Ведь их "целитель" оказался нечист! Выходит, Иисус продемонстрировал прилюдное пренебрежение к Торе! Не он ли говорил: Мф 5:19 "Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном" ??

А дальше, Иисус, после происшедшего, в состоянии нечистоты пошел в дом к начальнику синагоги(!) и занялся воскрешением его дочери!.. Какой же силой он это делал? Кстати, прикосновение к мертвому еще большая нечистота. А Иисус взял девицу за руку... Могут возразить, что девушка "не умерла, но спит". Так в чем тогда чудо? Написано дальше: "и возвратился дух ее". Выходит-таки умерла... Однако, нигде не сказано, что он после этого пошел очищаться. Сказано другое: "он повелел никому не сказывать о происшедшем". Интересно, каким же образом мы сейчас, 2000 лет спустя, знаем о том, о чем Иисус тогда попросил "не сказывать"?

Итак, для чего авторы евангелий описали этот эпизод с исцелением кровотечения? Для того, чтобы "доказать", что Иисус "исполнил" пророчество из Мал. 4:1-2 "Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные".

Христианин Рик Ричардсон пишет: "Книга Малахии — одна из последних пророческих книг, написанных до времен Иисуса. В этом пророчестве о Мессии есть упоминание об «исцелении в лучах Его». О чем здесь идет речь? Словом «лучи» переведено др.-евр. слово канаф. Буквально это слово означает «крыло, край или оконечность войска или одежды». Словарь Стронга: … 3671, канаф, ка-наф; от H3670; край или оконечность; спец. крыло (птицы или войска), пола (одежды), край (покрывала). Израильтяне первого века понимали это пророчество так, что Мессия будет источать силу исцеления для тех, кто прикоснется к поле или кистям (или цициту) его одеяний".

Поправочка: в пророчестве речь не о Мессии, а о Всевышнем. Но поскольку в христианстве мессия=бог, то, конечно, что тут сказать...

Христиане пошли дальше. Для них уже не только Иисус (как бог) - чист, и поэтому, видимо, на него нечистота "не распространяется", но поскольку "чист" он, то "чисты" и они:

Тит. 1:13-15 "Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере,
не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.
Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть."

Да уж, того, кто считает себя чистым в собственных глазах, весьма трудно убедить в обратном. Проблема лишь в том, что христианство, почитая себя "чистым, для которого все чисто", в своей догматике неправомочно апеллирует к Торе, при этом нагло нарушая её заповеди, или, точнее, "басни Иудейские". Пусть бы оно следовало своим басням христианским, и не трогало евреев. Но увы...

Итак, описываемая в евангелии ситуация - это абсолютно не еврейский подход. В Талмуде (Рош а-Шана гл. 1,3) написано: "В мире принято, что царь, если издаст какой-нибудь закон, то сам он может выполнять его, а может и не выполнять. А Всевышний не таков, Он не издаст закона, пока Сам не начнет исполнять его".

Так что, на что бы ни претендовал Иисус, он был обязан соблюдать Тору, и, в том числе, заповеди об очищении от ритуальной нечистоты. Иначе, на каком основании он называл своим Отцом Б-га Авраама, Исаака и Иакова?
Ответить