К чему следует стремиться: к оправданию или к исправлению?

Мнение администрации форума не всегда совпадает с мнениями пользователей
Ответить
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

К чему следует стремиться: к оправданию или к исправлению?

Сообщение Андрей Дубин »

Ранее http://levit1144.ru/forum/111-11963-1 я уже частично касалась темы "оправдания", когда писала о том, оправдывает ли Б-г беззаконников "даром". Однако, здесь мне хотелось бы углубиться в суть термина "оправдание", и разобраться в том, насколько это понятие вообще релевантно в отношении подлинно верующих людей, т.е. должны ли мы стремиться к оправданию перед Б-гом, или, все же, нам в первую очередь следует стремиться к праведности и святости пред Творцом.

Павел, уча христиан, постоянно твердил об "оправдании". Начиная с книги деяний, греческое слово "дикайон" ("оправдывать", "признавать правым") прочно вплетается в канву НЗ. Им пестрят: послание к римлянам, коринфянам, галатам, Титу. Прямо "идея фикс". Примечательно, что созвучное слово "дикаон" на иврите означает: "депрессия", "уныние", "удрученность", "хандра", "кризис", "подавленность". Впрочем, это всего лишь "лирическое отступление".

Итак, начнем с дефиниций. Что такое "оправдание"?

Оправда́ние — обычно означает признание чего-либо допустимым, извинительным, целесообразным, а также признание кого-либо правым, невиновным.

Таким образом, можно сделать два вывода: во-первых, поведение оправдываемого считается допустимым в глазах того, кто оправдывает; во-вторых, оправдываемый оказывается прав, невиновен, и поэтому заслуживает оправдания.

Следовательно, с точки зрения церкви, Б-г оправдывает христиан потому, что их беззаконная жизнь (не соблюдение Торы) - допустима в Его глазах; или потому, что они во всем правы, т.е. безгрешны, а потому - невиновны перед Ним.

Абсурд, не правда ли?

Христиане могут возразить: "Оправданием в христианском богословии может называться трансформация человека из состояния греховности в состояние праведности (и, тем самым, достижение спасения), а также действия самого человека или Бога, направленные на эту трансформацию" (Энциклопедия / Сост. и общ. ред. А. А. Грицанов, Г. В. Синило).

При всем уважении к энциклопедическому определению, мне трудно согласиться с тем, что "оправданием" может называться трансформация человека. Оправдание - это не процесс, а результат. Не говоря уже о том, что Б-г не занимается "превращением греховности в праведность", т.е. не делает грешника праведником по мановению волшебной палочки.

Павел учит: "Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность" (рим. 4:3-5).

Окей, давайте посмотрим, что же в действительности говорит Писание.

На самом деле, в ТаНаХе очень мало мест, где присутствует термин "оправдание", и уж тем более там, в отличие от НЗ, отсутствует даже намек на стремление быть оправданным. Только преступники мечтают обрести оправдание, а точнее - получить незаслуженное прощение, продолжая нарушать Закон. Праведники же стремятся исправиться, и вообще не думают об оправдании, они слишком скромны и Б-гобоязненны для этого.

Всевышний говорит: Исх. 23:7 "Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника"

Недостаточно ясно сказано?

Хорошо, тогда так: 2Пар. 6:23 "тогда Ты услышь с неба и соверши суд над рабами Твоими, воздай виновному, возложив поступок его на голову его, и оправдай правого, воздав ему по правде его"

Здесь, как ни странно, можно согласиться со словами Петра, оппонента Павла: 1Пет. 4:18 "И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?". Только вот с точки зрения Всевышнего, нечестивый и грешный это не "неверующий в Иисуса", а нарушающий Тору.

Мало того, что сам Б-г не оправдывает нечестивых, но Он не поощряет и тех людей, которые это делают: Прит. 17:15 "Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного — оба мерзость пред Господом"

Не так ли поступает церковь, утверждая, что христиане, живущие в перманентном нарушении Торы - праведники, а евреи, старающиеся соблюдать Тору - грешники, не имеющие оправдания?!...

Исайя 45 "(21) Скажите и представьте, (пусть) посоветуются вместе, кто возвестил это из древних времен, заранее сказал это? Не Я ли, Г-сподь? И нет более Б-га, кроме Меня, Б-га справедливого и спасающего нет, кроме Меня. (22) Обратитесь ко Мне и спасены будете, все концы земли, ибо Я – Б-г, и нет иного. (23) Собою клялся Я, вышла из уст Моих правда, слово непреложное, что Мне покорится всякое колено, поклянется всякий язык. (24) Только в Г-споде, – скажет Мне, – правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, негодовавшие на Него. (25) В Г-споде оправдается и прославится все семя Иисраэйля"

Творец обещает, что в итоге к Нему обратятся люди, которые устыдятся беззакония, взыщут праведности, и в результате этого будут оправданы. Ни один, продолжающий упорствовать в нарушении Торы, и уж тем более считающий, что "человек оправдывается верой, вне зависимости от дел Закона" - не будет оправдан!

Христианин, в ответ, может припомнить знаменитый стих из Ис. 53:11 "чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет"

Увы и ах. Смотрим в еврейский, правильный перевод: "За труд души своей увидит (добро), насладится; мудростью своей оправдал праведника раб Мой пред многими, и грехи их он нес"

Согласитесь, оправдание праведника и оправдание нечестивого - "маленько" разные вещи?..

Читающий "сильно-дальний" перевод может вспомнить еще один стих: Иер. 23:6 "Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: "Господь оправдание наше!"

И опять мимо. Правильный перевод: "Во дни его Йеуда будет спасен и Йисраэйль будет жить в безопасности; и вот имя его, которым назовут его: "Г-сподь – справедливость наша""

Итак, христианин "ищет оправдания во Христе", т.е. личной выгоды, продолжая жить в сознательном беззаконии и бунте против Заповедей Всевышнего. Он не готов поступиться своей "свободой", и не желает самостоятельно пытаться прекратить намеренно грешить. Вместо того, чтобы размышлять о Законе Творца день и ночь, познавать Волю Его и исполнять её, смыслом его жизни становится горячее желание быть незаслуженно оправданным, и получить "вечные блаженства" после смерти. И мало того, он, с подачи Павла, уверен, что уже "оправдан"...

Подлинно искренний, чистый человек, обращаясь к Творцу, стремится не к оправданию своих грехов, а к собственному исправлению, совершенствованию, к мудрости, святости и праведности, и только такой верующий сможет приблизиться к Б-гу.


Христиане утверждают:http://levit1144.ru/go?https://www.gotq ... ation.html

"Выражаясь проще, оправдывать значит провозглашать кого-то праведным, делать правым перед Богом. Оправдание – это признание верующих праведными, основываясь на Его праведности, которая передается тем, кто принял Его (2 Кор. 5:21). Хотя оправдание, как принцип, упоминается во многих местах Писания, основным текстом, описывающим оправдание в отношении к верующим, является Рим. 3:21-26: «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса». Мы оправданы, названы праведными в момент нашего спасения. Оправдание не делает нас праведными, но, скорее, называет нас такими. Наша праведность вменяется нам через нашу веру в выполненную работу Иисуса Христа. Его жертва покрывает наш грех, позволяя Богу увидеть нашу праведность, когда Он смотрит на нас. Это отвечает Божьим требованиям к безупречности; таким образом, Он провозглашает нас праведными – Он оправдывает нас (Рим. 5:18-19)".

(нет слов, одни эмоции)...

Честно говоря, мне трудно понять, почему христиане используют определенные термины, полностью игнорируя их прямой смысл.

Оправдание подразумевает тот факт, что оправдываемый невиновен, непричастен к преступлению, и поэтому оправдывается.

Помилование подразумевает тот факт, что прощаемый - преступник, который получает прощение и может избежать положенного ему наказания исключительно по милости прощающего.

Если прощение, получаемое христианином "благодаря жертве Иисуса" еще можно как-то объяснить, то уж оправдание - никак.

Преступник, по определению, не может быть оправдан. Даже если он будет утверждать, что кто-то другой - хороший, праведный человек, готов заступиться за него, личная вина преступника не уменьшится. Он может лишь вымолить прощение, но юридически не может быть оправдан в полном смысле этого слова, ведь оправдание подразумевает непричастность к преступлению, т.е. невиновность.

Преступник может получить "оправдание" лишь в одном случае - если его будет судить слепой судья. Да, именно таким христиане представляют себе своего бога. Они напрямую учат о том, что он - эдакий слепец, который просто "не замечает" нечестие, поскольку смотрит на них "через кровь Иисуса". Сам провозглашает их праведными, и сам же их оправдывает... ("А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал" рим. 8:30) Это бог, который обманывает самого себя? Не смешно ли?

Возникает еще несколько риторических вопросов: чего стоят, в перспективе вечности, такие христиане, которые не праведны, а лишь называются праведными?! Что они из себя представляют в духовном плане? Что это за "фрукты", которые не "являются", а лишь "называются"? Чем же такое общество качественно отличается от всех остальных людей?

Неужели христиане полагают, что именно такой подход "отвечает Б-жьим требованиям безупречности"? А кто сказал, что Б-г требует от нас "безупречности"?! Он требует святости, а она вовсе не подразумевает безгрешность! Святость - ступенчатый процесс, который ведет человека по пути самосовершенствования благодаря выстраиванию своей жизни в соответствии с Заповедями Творца. Это процесс приближения к Б-гу, рядом с Которым не может находиться ничего нечистого, включая и тех, кто лишь "называются", а не являются праведными на деле.

Человек согрешил, и человек же обязан исправить свой грех, приложив определенные усилия. Нужно лишь одно - желание.

По всей видимости, уже в первом веке засилье новоявленных христиан-павлинистов вынудило самого Иакова, главу Иерусалимской общины, и оппонента Павла, заявить: "Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?" (Иак. 2:24). И то, он, скорее всего, подразумевал именно прямой смысл термина: "признается праведным". Евреи вообще не оперируют такой категорией как "оправдание". Мы осознаем свою греховность, и стараемся избегать намеренных нарушений Торы, а в остальном полагаемся на милость и снисхождение Всевышнего.

"Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их" (рим. 8:33).

Страшная фраза.

Инквизитор, пытающий еретика, скажет: "кто будет обвинять избранника божьего, если бог оправдывает меня?"
Епископ, насилующий послушника, скажет: "... - бог оправдывает меня"
Христианский погромщик, убивающий еврейского ребенка, скажет: "... - бог оправдывает меня"
Любой христианин, нарушающий Заповеди Торы, данные народам, скажет: "... - бог оправдывает меня"

Какой же бог оправдывает их злодеяния? Уж не Самаэль ли, который в апокрифе Иоанна богослова, найденном в библиотеке Наг-Хаммади, зовется - "Слепой бог", или "бог Слепых"?!?...

Всевышний же, Единый и Единственный, однозначно заявляет: "Я не оправдаю беззаконника" (Исх. 23:7). И дальше, кстати, Он говорит: "Даров (букв. "взяток") не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых".

Б-г никогда не примет "жертву Иисуса" в качестве "взятки", которую приносит грешник, желающий "застить Ему глаза", чтобы продолжать жить в нечестии и пренебрежении Законом. Такой религиозный подход даже "зрячего" превратит в "духовного слепца".


Исайя 26:7-10 "Путь праведника прям; Ты, Справедливый, выпрямляешь путь праведника. И на пути суда Твоего, Г-споди, мы надеялись на Тебя; к имени Твоему и к памяти о Тебе стремление души нашей. Душою моею я стремился к Тебе ночью, и сокровенным во мне духом я буду искать Тебя (с раннего утра), ибо когда свершается суд Твой на земле, жители мира учатся справедливости. (Если) нечестивый будет помилован, то не научится он правде; будет он поступать несправедливо в стране честности и не увидит он величия Г-спода".



Форум :"Бейт-Мидра".
Автор :"Галилеянка".
http://levit1144.ru/forum/111-12128-1
Последний раз редактировалось Андрей Дубин 05 окт 2017, 01:22, всего редактировалось 4 раза.
Ответить