СВЕТ ТОРЫ ДЛЯ МОСКОВСКОЙ РУСИ

Ответить
Максим Иващенко
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 17:39

СВЕТ ТОРЫ ДЛЯ МОСКОВСКОЙ РУСИ

Сообщение Максим Иващенко »

СВЕТ ТОРЫ ДЛЯ МОСКОВСКОЙ РУСИ

(Исторические корни движения Бней Ноах на Руси)

Последняя четверть ХV века на Руси была насыщена выдающимися событиями. Объединение русских земель вокруг нового центра – Москвы, конец вассальной зависимости от Золотой орды в 1480 г., централизация и унификация судебно-административной системы, бурный экономический и демографический рост, который сопровождался повышением уровня материального благосостояния и личного потребления.
Видя потенциал богатеющей и набирающей силу Руси, окрестные народы были заинтересованы в развитии с ней торгово-экономических и политических отношений. Но евреи, как всем известно, смотрят на мир по-другому, через призму Устной и Письменной Торы. Еврейские мудрецы того времени приметили не только лишь хозяйственный и геополитический потенциал возрождающегося Русского государства, но и огромный духовный заряд, искры святости, сокрытые в русском народе. Они понимали, что уже тогда Русь была готова к принятию ига Торы.
Для освящения Руси живым словом истины, словом Торы пришло подходящее время. Еврейским сообществом была проделана огромная подготовительная работа. На русский язык был переведен громадный пласт иудейской литургической, полемической, богословской литературы, молитвенники, а так же труды арабский и античных философов и ученых, предварительно просеянные через сито Торы. Иудейским эмиссаром выступил величайший мудрец того времени, гигант талмудической мысли, искушенный также в светских науках того времени, выдающийся оратор и полемист, путешественник и полиглот киевский еврей Захария Бен Аарон га-Коген. Прибыв в Новгород в 1470 году, он начал вести свою проповедь в церковной и околоцерковной среде. Успех его миссии был феноменален как среди священнослужителей, так и среди мирян всех сословий. Чтоб обслужить религиозные потребности возросшего числа сторонников движения за сближение с иудаизмом, в город прибыли еще два выдающихся еврейских мудреца Иосеф Шмуэль (Скаровей) и Моше Хануш. Из Новгорода движение стало распространятся на другие регионы России. Дошло оно и до Москвы, где приобрело новый импульс развития. (Справедливости ради надо упомянуть, что еще до появления новгородцев, в Москве было уже действовали проиудейские ячейки, ориентированные на венгерское еврейство.) Сторонниками этого движения стали многие общественные и государственные деятели, близкие к великокняжескому престолу. Привлечение к движению невестки великого князя Елены Стефановны Волошанки значительно укрепило положение последователей иудаизма.
В 1490-х годах российское общество и властная верхушка были разделены на две группировки, две партии. Возглавляемая Еленой Волошанкой евразийская партия объединяла сторонников сильной великокняжеской власти, ориентированных во внешней политике на укрепление связей Руси с Османской империей и другими странами Востока, а в духовной сфере – на сближение с иудаизмом. Проевропейская партия, возглавляемая Софьей Палеолог, объединяла консервативные прозападные проватиканские круги российской общественности, сторонников боярских вольностей и (!) ревнителей православной старины.
Начался сложный и запутанный процесс борьбы двух векторов развития России. В результате этой борьбы в 1502 г. верх одержали прозападные (!) консерваторы. Евразийскоориентированная иудействующая партия оказалась в опале. Разгром движения был предопределен.
Попытки подавить движение предпринимались и ранее, но они оказывались практически безрезультатными, так как самые авторитетные представители православных церковных кругов либо уклонялись от борьбы с движением, либо тайно ему симпатизировали, что и показал «Собор на еретиков» 1490 г., в организации которого помог доминиканский орден в лице монаха Вениамина. Тогда участники движения отделались «строгим выговором с занесением». Некоторые были отстранены от церковной службы и отлучены от церкви. Лишь несколько новгородцев были подвергнуты публичному унижению
Теперь же в дело вмешалась большая политика, и в декабре 1504 г. состоялся новый «собор на еретиков». Лидеров движения постановили предать казни через сожжение (вот как на Руси внедрялись европейские ценности и методы). Жгли в специально построенных деревянных срубах, не желая демонстрировать собравшимся ужасы предсмертной агонии. В Москве казнены были Иван Волк Курицын, Иван Максимов, Дмитрий Пустосёлов. Некраса Рукавова по урезанию языка отослали в Новгород, где его сожгли вместе с юрьевским архимандритом Касьяном, братом Иваном Самочёрным и другими. Остальных разослали по монастырям.
Против участников движения была развернута жесточайшая информационная кампания, их подвергали публичному унижению, книги и библиотеки конфисковывали, самих же последователей иудаизма принуждали у эмиграции в Литовскую Русь, где они официально принимали иудаизм и интегрировались в еврейские общины.
В результате этих событий движение иудействующих практически исчезло с политического и культурного горизонта Руси.
Но свет Торы все-таки оказал благотворное влияние на русский народ. Полемика между иудействующими и православной церковью обогатила духовную жизнь России конца 15 в. — начала 16 в. Если раньше большинство священников и мирян были полуграмотны, едва умели читать и писать, то теперь ученость, образованность, знание классических и современных языков стали нормой жизни. Это подтолкнуло развитие наук, переводческой и литературной деятельности. В то же время борьба официальных властей и церкви с движением иудействующих привело к резко отрицательному отношению к иудаизму и евреям в Московской Руси, неизвестное там до начала 16 в.
Тем не менее, помнить про подвиг святых русских мучеников за Тору на земле Российской воссиявших – прямая обязанность всех русскоориентированных людей, кто признает святость Письменной и Устной Торы.
И пусть Г-дь Б-г наш в заслугу этих праведников спасет и сохранит Россию в это непростое время.
Борух Ашем.
Аватара пользователя
Noahid
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 май 2013, 23:54

Сообщение Noahid »

Ответить