НЕ «ЗА ЧТО», А «ДЛЯ ЧЕГО». О ПРИЧИНАХ ИЗГНАНИЯ И СТРАДАНИЙ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА

Мнение администрации форума не всегда совпадает с мнениями пользователей
Ответить
Максим Иващенко
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 17:39

НЕ «ЗА ЧТО», А «ДЛЯ ЧЕГО». О ПРИЧИНАХ ИЗГНАНИЯ И СТРАДАНИЙ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА

Сообщение Максим Иващенко »

НЕ «ЗА ЧТО», А «ДЛЯ ЧЕГО»
О ПРИЧИНАХ ИЗГНАНИЯ И СТРАДАНИЙ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА


В Святом писании сказано про сынов Израиля: «И Народ твой - все праведники, навеки унаследуют землю - ветвь насаждений Моих на славу» (Исайя 60:21). Поэтому задавать вопрос, за что Г-дь Б-г наказал свой Народ, за что он подверг их изгнанию, которое на протяжении веков сопровождалось погромами, геноцидом и многочисленными холокостами, не совсем корректно. Нет такого греха, за который Народ Израиля вынужден был бы терпеть два тысячелетия мучений.
Надо ставить вопрос по-другому: для чего Г-дь Б-г попустил Своему Народу, о котором сказано «Мой сын первородный, Израиль» (Исход 4:22), «Сыны вы Всевышнему, Нашему Б-гу» (Второзаконье 14:1) подвергнуться всем этим страданиям. Какова цель всего этого.
Известно, что евреи периода Второго Храма отличались благочестием, целеустремленностью в служении Всевышнему, поголовной грамотностью в религиозных вопросах, милосердием по отношению друг к другу, взаимопомощью, стремлением к справедливости и правосудию. Не было в мире народа столь праведного и благочестивого, как евреи. Но всё это не уберегло их от двадцати веков катастрофы. Почему?
Ответ на самом деле прост и лежит на поверхности.
Предвечный, рассеяв евреев по другим землям, хотел научить народы мира сочувствию, состраданию, справедливости, гостеприимству, уважению к взглядам и мнению другого, умению видеть в другом человеке образ Б-жий. Всевышний хотел сломать преступный стереотип поведения народов, в результате которого за преступление какого-либо одного недобросовестного члена группы (социальной, этнической, профессиональной) обструкции подвергается вся группа, а не только преступник, что само по себе является профанацией понятия справедливости. Ведь согласно законам Всевышнего «каждый должен быть наказываем … за свое преступление». И Народ Израиля, да будет он благословен, по Святой Воле Предвечного выступил в качестве пассивного субъекта для тренировок.
Евреи столетиями подвергались преследованиям, их обижали, проявляли неуважение к их взглядам, изгоняли с насиженных мест. Но, как можно было видеть из исторических хроник, среди представителей народов мира, как среди простых людей, так и среди элиты, духовенства, всегда находились те, кто проявлял к евреям сочувствие, готов был рисковать собственным положением ради облегчения их участи. И, благодаря таким сочувствующим, отдельным представителям Святого Народа удалось сохранить себя. Конечно, находясь в циничном мире, эти сочувствующие были вынуждены скрывать своё искреннее расположение к евреям и свою доброту. Ведь в понятии народов мира доброта и милосердие равнозначны слабости.
Но все равно, с течение времени сочувствие, милосердие, уважение к другому человеку, его образу жизни и свободе стали доминировать среди народов. Конечно, этот путь не был прямым, были и будут на нем взлёты и падения, подъёмы и спуски. Но то, что сейчас эти принципы, хотя бы на декларативном уровне, провозглашены всеми народами мира – это уже большой плюс.
Спрашивается, почему именно евреи? Почему не какой-либо другой народ?
Ответ прост: никакой другой народ не выдержал бы и сотой доли тех испытаний, которые вынес Народ Израиля. Любой другой народ бы вымер, растворился, ассимилировался; от него бы не осталось ни следа, ни, главное, воспоминаний. Не осталось бы у других народов памяти об обидах и страданиях, перенесенным исчезнувшим народом-страдальцем по их вине, а значит, урок был бы напрасным. А так евреи являются живым напоминанием народам об их несовершенстве, склонности к садизму, жестокости, грабежу и насилию. Евреи - это напоминание народам о том, что они, если позволят себе духовно расслабиться, в любой момент могут вернуться в состояние варварства и дикости, что лучше все-таки оставаться людьми. Какими ни какими, но людьми.
Причину такой живучести Святого Народа Израиля объяснить довольно просто. Мудрецы учат нас, что «Тора едина с Б-гом, да будет Он благословен, а с ней связаны все 600 000 душ всего в целом еврейского народа, и каждая в отдельности также, вплоть до «искры», пребывающей в самых ничтожных и незначительных людях нашего народа Израиля, - все связаны с Торой, а Тора связывает их со Всевышним». Кроме того, согласно хасидизму, «вторая душа, отличающая каждого еврея, - частица безграничной сущности Б-га свыше… Другими словами, и это вовсе не преувеличение, еврейская душа совершенно реально является самой что ни на есть частицей безграничной Б-жественной сущности Свыше!»
Т. е. еврейский народ, условно говоря, является Богочеловеческим организмом, посредством которого божественный свет из самых высоких сфер передаётся в материальный мир, поддерживая и освящая его. Не будет преувеличением сказать, что в еврейском народе в совокупности всех 600000 еврейских душ через бесконечное сжатие и утаение представлении хоть и конечная, но всё же значительная Божества из самых высших сфер. Об этом и говорит Псалтырь 81:6 «Я сказал: вы – боги (ангелы), сыны Всевышнего – все вы».
Евреи в физическом смысле – клетки богочеловеческого организма. В организме идет непрерывный обмен веществ, отмирание старых клеток и появление новых, отторжение чужеродных тел и собственных раковых клеток, которые появляются постоянно. Как и всё в материальном мире, этот организм подвержен изменениям, но это не значит, что меняется Б-г (прах на мои уста), Б-г вне пространства и времени, меняется только его выражение в материальном мире. Как организм человека каждые 8-10 лет полностью обновляется, таким же образом обновляется богочеловеческий организм – еврейский народ, через смену поколений. А сам еврейский народ как Б-жественный организм бессмертен.
И только бессмертный организм, с бесконечной возможностью к регенерации, мог все это вынести.
Еврейский народ своим существованием, своим бессмертием доносит до народов благую весть о том, что Г-дь Б-г рядом, имеет в этом мире зримое присутствие, «нуждается» в сочувствии, помощи и поддержке.


П.С.

Однажды цадика из народов мира спросили, для чего Г-дь допускает то, что в мире так много бедных, инвалидов, немощных и несчастных. Цадик ответил: «На примере этих людей мы учимся ценить то, что у нас есть. Но главное, мы учимся проявлять милосердие, доброту, заботу и сострадание».


Краткое содержание.
Г-дь Б-г попустил страдания еврейского народа не за какие-то грехи, а для того, чтобы народы мира научились милосердию, сочувствию, гостеприимству, уважению прав человека независимо от его национальности, вероисповедания и политических взглядов. Евреи, поживая среди народов, становились объектами преследований и дискриминации. Но все время находились люди, которые им сочувствовали и помогали. И эти люди становились примерами для остальных. Таким образом милосердие, сострадание и уважение к человеку становились нормой жизни здорового общества. Никакой другой народ не вынес бы и сотой доли того, что вынесли евреи.
Последний раз редактировалось Максим Иващенко 20 мар 2018, 22:33, всего редактировалось 1 раз.
Максим Иващенко
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 17:39

Сообщение Максим Иващенко »

Раввин Ури Суперфин 20.12.2017
Псалмы 118:23, известный стих: «Камнем пренебрегли строители, (однако же) стал он краеугольным». То ли речь о царе Давиде, в котором поначалу все видели лишь странноватого юношу с подпорченной родословной, то ли речь о народе Израиля, в целом. Как бы то ни было, метафора с камнем требует объяснения: строители, они, по умолчанию, знают, что говорят. Если камень негодный, может треснуть, начать крошиться, зачем он нужен такой? И что, спрашивается, способно изменить их мнение? У камня лобби вдруг появилось? Они вдруг решили поменять диоптрии своих очков? Ну, что же??
Мне кажется, ответ в том, что строители строят, чтобы здание стояло прочно, на века. А оно не запланировано на века, ему не так уж долго отведено стоять. И вот этому зданию важнее, чтобы краеугольным камнем у него был сомнительный такой камешек. В этом фишка «здания», в котором мы живём, — свой характер у «камней», из которых оно состоит. Пусть, не самый подходящий характер для долгого существования. Зато свой, особенный.
Так по пути на работу подумалось.

Максим Иващенко 21.12.2017
Камень, о котором говорит данный стих Писания, называется каолинит, по-простому глыба из сухой глины. Данный природный материал в необработанном виде запрещен строительными нормами и правилам для использования в качестве фундаментного камня, поскольку он хрупкий, мягкий, гигроскопичный (впитывает воду и размокает). Но после термообработки (обжига в печи или костре) он приобретает необходимые свойства и становится пригодным для устройства фундамента (СНиП IV-2-82). Так и еврейский народ. Пройдя через свои костры и термопечи, он приобрел необходимые свойства для того, чтобы стать краеугольным фундаментным камнем построения новой цивилизационной системы.
Ответить