ТЕМНАЯ СТОРОНА МОНОТЕИЗМА

Мнение администрации форума не всегда совпадает с мнениями пользователей
Ответить
Максим Иващенко
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 17:39

ТЕМНАЯ СТОРОНА МОНОТЕИЗМА

Сообщение Максим Иващенко »

ТЕМНАЯ СТОРОНА МОНОТЕИЗМА

(Я не утверждаю, я спрашиваю)

Известно, что большинство языческих религий признает наличие Предвечного Б-жества, личностного или безличного, некоего Абсолюта, который тем или иным образом явился Первоисточником существования всего сущего, материальных и духовных миров. В представлении язычников, у каждого физического явления и объекта материального мира есть духовная надматериальная сопровождающая сущность-покровитель. В их представлении Предвечный отдал мир на попечение этих сущностей, которые вполне самостоятельны, а сам минимизировал своё влияние на материальный мир. Сущности либо сами решают возникающие проблемы в мирах, либо выступают в качестве посредников между материальным миром и Предвечным. Поскольку они являются вполне самостоятельными, то молитвенные обращения язычников направлены в строну этих сущностей, посредников и покровителей
Что же касается иудаизма, то в его представлении есть только Б-г, он один и нет ничего кроме него. Все духовные миры и материальный мир (который также является своеобразной, «грубой» формой духовности), Г-дь, условно говоря, творил из части самого себя, путем постепенного «сгущения» (удаления и сжатия, согласно Тание Альтер Ребе). С точки зрения иудаизма, все духовные и материальные сущности не являются полностью самостоятельными, поскольку являются частью Всевышнего, хотя на определенном этапе «сгущения», «отделения и сжатия» у них может появиться иллюзия самостоятельного существования. В представлении иудаизма, каждого объекта и явления материального мира есть надматериальный сопровождающий субъект, его «покровитель». Но поскольку эти сущности не самостоятельны то молитвенные обращения к ним не имеют смысла: все молитвы обращены у Источнику, Предвечному. И это логично. Не станет же человек просить руку другого человека подать ему стакан воды; это хоть и может привести к положительным результатам, но это не совсем прилично – обращение должно быть направлено непосредственно к личности человека.

Ислам хоть является монотеистической концепцией, но с его точки зрения Г-дь сотворил мир из ничего, все творения (ангелы, объекты материального мира, люди) существуют отдельно от Создателя, хоть и под Его опекой, и вполне самостоятельны.
То есть, строго говоря, только иудаизм является настоящим монотеизмом.

Как было сказано выше, практикой язычников является обращение с просительными или благодарственными молитвами к духовным покровителям явлений и объектов материального мира или даже непосредственно к самим объектам. За дождь язычники благодарят небо, за урожай – землю, за удачный улов рыбы – реку или духовных покровителей данных объектов и явлений. А за оказанное определенным человеком, народом, государством или нацией благодеяние язычники благодарят данного человека, страну или народ. Умение благодарить – положительная черта политеистических концепций.

Что касаемо мусульман, то за природные явления они благодарят непосредственно Предвечного, но за оказанное благодеяние человеком, нацией или страной они благодарят непосредственно человека, народ или нацию, поскольку в представлении мусульман, как было сказано выше, человек является вполне самостоятельным объектом.

Согласно же представлениям многих последователей иудаизма, благодарность может быть направлена к Б-гу и только к Б-гу, поскольку в их представлении все материальные явления, страны и народы являются лишь объектами претворения воли Всевышнего (справедливости ради надо сказать, что такие взгляды распространены также среди последователей ислама и христианства, но не в такой мере ввиду неабсолютности их монотеизма).

Неблагодарность как системное и не имеющее решения явление в рамках монотеизма, а особенно иудаизма, имеет место быть, поскольку оно выплывает из самой логики монотеизма (есть только Б-г и нет ничего кроме Него), и признать наличие этого явления необходимо. Иначе может оказаться так, что по мере распространения иудейской формы монотеизма среди народов мира в опции для неевреев, в опции бней Ноах, мир может охватить эпидемия черно неблагодарности, а это вряд ли будет угодно Всевышнему.

Или как?

Краткое содержание:
С точки зрения иудаизма, все духовные и материальные сущности не являются полностью самостоятельными, поскольку являются частью Всевышнего, хотя на определенном этапе «сгущения», «отделения и сжатия» у них может появиться иллюзия самостоятельного существования. Поэтому распространенным недостатком последователей монотеизма является тот факт, что с их точки зрения благодарность может быть направлена к Б-гу и только к Б-гу, поскольку в их представлении все материальные явления, страны и народы являются лишь объектами претворения воли Всевышнего.
Последний раз редактировалось Максим Иващенко 20 мар 2018, 22:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Noahid
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 май 2013, 23:54

Сообщение Noahid »

Боюсь, большинство населения Земли, поверит в Творца, только во времена прихода Машиаха.

Пока что люди поклоняются выдуманным ими самим сущностям, либо людям, наделенными, опять же, ими самим, какими-то способностями.

Это условие наличия свободы выбора.

Человек сам в состоянии логически придти в выводу, что есть первоисточник.
Первоисточник всегда один.

Другое дело, что люди часто не думают об этом и следуют тому, что им говорят другие.

Свобода выбора.
Аватара пользователя
Aminad Gugaeva
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 07:11

Сообщение Aminad Gugaeva »

В принципе, все верно насчет ислама. Четкое отделение Творца от творения - это один из основных принципов исламского богословия. За исключением суфизма. Суфии как раз придерживаются принципа единства Творца и творения. А кроме того, согласно суфизму, не религиозная принадлежность, а мораль человека и его поступки важнее в глазах Всевышнего.
Аватара пользователя
Noahid
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 май 2013, 23:54

Сообщение Noahid »

Четкое отделение Творца от творения - это один из основных принципов исламского богословия
Первыми в этом были греки.
Они считали, что Создатель создал мир и отдалился от управления им, типа варитесь там сами в собственном соку как хотите.
Аристотель вроде первым высказал в литературной форме это мировоззрение.
Аватара пользователя
Aminad Gugaeva
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 07:11

СУТЬ РЕФОРМЫ АВРААМА

Сообщение Aminad Gugaeva »

Цитата от Noahid:

"Первыми в этом были греки. Они считали, что Создатель создал мир и отдалился от управления им, типа варитесь там сами в собственном соку как хотите. Аристотель вроде первым высказал в литературной форме это мировоззрение".

По этому поводу.


СУТЬ РЕФОРМЫ АВРААМА

Если оценить наследие народов, в том числе и Библию (Тору), можно увидеть что и во время Авраама, и до него монотеизм уже существовал в форме прамонотеизма. Доктрина прамонотеизма: Бог сотворил мир из ничего, все его творения (ангелы, объекты материального мира, люди) существуют отдельно от Создателя, хоть и под Его опекой, и вполне самостоятельны; только к Нему должны быть направлены религиозные устремления.
Кроме того, в то время активно развивался политеизм. Доктрина политеизма признает наличие Предвечного Божества, некоего Абсолюта, который тем или иным образом явился Первоисточником существования всего сущего, материальных и духовных миров. В представлении политеистов, у каждого физического явления и объекта материального мира есть духовная надматериальная сопровождающая сущность-покровитель. В их представлении Предвечный отдал мир на попечение этих сущностей, которые вполне самостоятельны, а сам минимизировал своё влияние на материальный мир. Сущности либо сами решают возникающие проблемы в мирах, либо выступают в качестве посредников между материальным миром и Предвечным. Поскольку они являются вполне самостоятельными, то молитвенные обращения язычников направлены в сторону этих сущностей, посредников и покровителей.
Так же существовал пантеизм. Его доктрина: Вселенная и Природа как всеобъемлющее единство, фундаментальное единство всего сущего, отрицание личностного Бога-Творца.
Были и разные формы натурфилософии. Их доктрина: Бог создал мир, задал ему законы существования и теперь этот мир функционирует сам по себе, а Бог наблюдает, отдыхает, лишь изредка вмешиваясь.
Авраам интегрировал все эти подходы и сказал себе: «Есть только Бог, Он Один и нет ничего кроме Него. Все духовные миры и материальный мир Господь творит из части самого себя, путем постепенного «сгущения, конденсации, удаления и сжатия», каждое мгновение создавая миры заново. Он Личность, способная любить и понять нас, заботящаяся о нас, к которой можно обратиться. Все духовные и материальные сущности не являются полностью самостоятельными, поскольку являются частью Всевышнего, хотя на определенном этапе «сгущения и конденсации», «отделения и сжатия» у них может появиться иллюзия самостоятельного существования. У каждого объекта и явления материального мира есть надматериальный сопровождающий субъект, его «покровитель», но поскольку эти сущности не самостоятельны то молитвенные обращения к ним не имеют смысла. Все религиозные устремления должны быть обращены у Источнику, Предвечному. При этом Господь скрывает от нас свое присутствие в мире за различными естественными и сверхъестественными явлениями».
Как только Авраам понял это, Господь Бог открылся ему, подтвердив, что его логические конструкции являются Истиной. Эта доктрина – стержень иудаизма, это и есть монотеизм в чистом виде. Из этой доктрины следует, что все мы - отражение Творца, как песчинка - отражение всей Вселенной, все мы - образ и подобие Бога и предстваляем для него ценность.

Наша задача теперь - донести эту истину всем народам.

Ислам же, с его доктриной - Бог сотворил мир из ничего, все его творения (ангелы, объекты материального мира, люди) существуют отдельно от Создателя, хоть и под Его опекой, и вполне самостоятельны, и только к нему должны быть направлены религиозные устремления - является ничем иным, как реинкарнацией прамонотеизма, который в некотором смысле противопоставил себя истинному монотеизму – иудаизму, провозглашающему единство Творца и творения (исключение – суфийский ислам).
Последний раз редактировалось Aminad Gugaeva 08 май 2018, 05:55, всего редактировалось 5 раз.
Ответить