ЕВРЕИ И НЕЕВРЕИ. МЫ НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ

Мнение администрации форума не всегда совпадает с мнениями пользователей
Ответить
Максим Иващенко
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 17:39

ЕВРЕИ И НЕЕВРЕИ. МЫ НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ

Сообщение Максим Иващенко »

ЕВРЕИ И НЕЕВРЕИ. МЫ НУЖНЫ ДРУГ ДРУГУ

(Жить по букве Закона и (или) жить по совести)

Если исходить из логики фундаментальной статьи ученика, соратника и биографа Короля Машиаха Седьмого Любавического Ребе Менахем Мендл Шнеерсона раввина Цви Фримана «Всем ли подходит иудаизм», то можно сделать вывод, что иудаизм включает в себя две опции – еврейство, которое представляет собой совокупность правил и жизненных ориентиров для сынов Израиля, заключенных в 613 заповедях, и ноахизм - совокупность правил и жизненных ориентиров для неевреев, заключенных в семи законах сынов Ноя.
К сожалению, многие еврейские религиозные деятели считают ноахизм таким себе необязательным придатком иудаизма, сводя иудаизм исключительно к еврейству. Но данный подход является крайне деструктивным, в том числе для самих евреев.
Ведь еврейство как образ жизни – это, в первую очередь, скрупулезное следование многочисленным заповедям Письменной и Устной Торы, инструкциям из Святых книг, указаниям пророков и мудрецов Талмуда, бесчисленному множеству галахических постановлений раввинов древности и современности. Этот путь по-своему хорош, поскольку он обеспечивает технически качественное служение Г-ду. Но есть в этом пути и существенный недостаток. Скрупулезное следование инструкциям оставляет очень мало места личной инициативе во взаимоотношениях с людьми и Б-гом, разве что пределах самих инструкций. Многих удивляет тот факт, что в книгах Танаха (Ветхого Завета) ни разу не упоминается такое понятие как совесть («мацпун» на иврите). Ответ прост: Устная и Письменная Тора практически не оставляют еврею пространства, в котором можно поступать «по совести», все регламентировано до мелочей.
В качестве аналогии можно привести жизнь деятельность государственного служащего. Государственный служащий при всем желании не может действовать по своему усмотрению, следуя своему уму и сердцу. Вся его деятельность до мелочей регламентирована конституцией, законами, подзаконными актами, методическими указаниями, должностными инструкциями. Мало того, любые попытки государственного служащего совершить что-либо в обход инструкций по своему разумению, «по совести», считаются серьёзным должностным преступлением. Точно так же и все попытки евреев поступать «по совести», по своему разумению, следуя зову своего сердца, не находили понимания ни у пророков ни у мудрецов Талмуда (Числа 31:11-18, Судьи 2:1-3, 1-я Царств (Первая Самуила) 15:8-35 …) .
Тысячелетия жизни по исключительно инструкциям отложили отпечаток на менталитете и психологии еврейского народа: для многих из них, особенно религиозной части, такие понятия как сочувствие, порядочность, жалость, совесть, честь, достоинство в том виде, в котором понимаем их мы, неевреи, - пустой звук, повод для насмешек и презрения. Совесть в их понятии – это умение самому себе выносить мозг и не более того. Жизнь по совести в пределах еврейства практически не предусмотрена, остаются лишь инструкции, часто внешне противоречащие друг другу, поиск способов их выполнить или обойти, не нарушая. В глазах народов мира евреи выглядят такими себе бездушными сухими чиновниками-бюрократами. Евреи СССР, как подвергшиеся наибольшему влиянию нееврейского окружения, составляют в этом случае приятное исключение.
Если неевреи в сложных жизненных ситуациях, в ситуациях морального выбора, поступают в соответствии с велениями своих сердец, то евреи вспоминают, что в данном случае велят Святые Книги; таков их путь и осуждать их за это мы, неевреи не имеем права. Следование именно этому, сухому бюрократическому пути позволило евреям сохранить в чистоте Б-жественное Слово, Слово Истины, чтобы при подходящем случае, который наступил в данный исторический момент, освятить им сознание народов мира.
У народов мира количество заповедей минимально, при этом есть огромное число вариантов их соблюдения. А вот выбор вариантов соблюдения для себя нееврей может осуществить, следуя велению своего сердца, следуя голосу своего разума и зову своей совести. И это, наверное, предусмотрено Б-жественным планом.
Сейчас некоторые религиозные деятели предпринимают попытки составления подробных методических указаний для регулирования поведения и религиозной жизни неевреев, своего рода Шульхан Аруха для народов мира. Начинание, конечно, похвальное, но, все-таки, данные подробные методические указания должны носить рекомендательный, а не обязательный характер. У нееврея должен быть выбор, каким образом поступать в пределах Семи Законов Сынов Ноя. Ноахиду надо указать рамки, границы в которых он может существовать. А уж за каким мнением идти, человек решит сам. Ему нужно дать понятия о том, что именно он «обязан соблюдать», что «не обязан соблюдать, но может при желании», и что ему «запрещено соблюдать». И в большинстве жизненных вопросов нееврей должен сам выбирать, по какой стороне Мудрости Торы ему следовать: по левой, по правой, или придерживаться средней линии, "золотой середины". Каждый нееврей должен выбирать исходя из того, что ему ближе. Именно жизнь по совести должна быть ключевым моментом образа жизни ноахида. Таким образом, ноахизм будет уравновешивать еврейство с его сухим юридическим образом действий, внося в иудаизм человечность и гармонию.
Еврейство без животворного влияния нееврейского окружения обречено на вырождение в сухую казуистическую бюрократическую систему, а, с другой стороны, народы мира без руководящей и направляющей роли еврейской цивилизации, без активного, живого взаимодействия с еврейским народом, Б-гом и Торой (которые есть одно целое), которые указывают ему рамки, и объясняют смысл существования, не смогут построить гармоничное общество.
Кроме того, евреи должны учесть, что народы мира уже выросли из штанишек рукотворных религий и готовы бороться за свое достойное место в мире Торы в иудаизме.
Впрочем, как говорит раввин Исроэль Зельман это лишь мое мнение и я с ним не согласен.
Аватара пользователя
Noahid
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 май 2013, 23:54

Сообщение Noahid »

По галахе, в субботу еврей вроде не может открыть дверь?
И как он выйдет из подъезда, дойти до синагоги?
Только спутник нееврей сможет ему помочь.
:)
Аватара пользователя
Aminad Gugaeva
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 07:11

Сообщение Aminad Gugaeva »

Евреи и народы мира - это наконечник и древко копья соответственно. Наконечник может быть использован без древка в качестве орудия труда или оружия, например ножа. Так и древко может быть использовано без наконечника. Но только вместе они представляют собой полноценное оружие.
Моя путеводная звезда находится ниже пояса :p
Аватара пользователя
Aminad Gugaeva
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 07:11

ЕВРЕИ – НАРОД СВЯЩЕНИИКОВ И ПОПОВ

Сообщение Aminad Gugaeva »

[CENTER]ЕВРЕИ – НАРОД СВЯЩЕНИИКОВ И ПОПОВ
[/CENTER]

Слышала разговор двух православных подруг. Одна рассказывает о священнике в своей деревне:
- Пьет, матом ругается, с бабами гуляет. Нужно будет на него епископу пожаловаться.
Вторая, более мудрая, отвечает:
- Главное для попа – чтобы службу правил да Закон Божий знал хоть немного. А в остальном, Бог ему судья. Вот уберут батюшку из деревни, и людям трудно станет строить свою религиозную жизнь: ни ребенка окрестить, ни покойника отпеть, ни умирающего исповедовать да причастить, ни влюблённых повенчать. Придется ехать в райцентр, а это ой как неудобно! Лучше пусть будет такой поп, чем вообще никакого.

У меня аналогичное отношение у меня к евреям. Пусть сохраняют себя, свою веру, культуру, самобытность. Других евреев у Бога для нас нет. Пусть хоть такие будут.
Барух ха-Шем.
Моя путеводная звезда находится ниже пояса :p
Ответить