Слова пророка Йехезкеля о восстановлении Израиля : ГЛАВА 36

Иудаизм для неевреев - законы иудаизма потомкам Ноя
Ответить
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Слова пророка Йехезкеля о восстановлении Израиля : ГЛАВА 36

Сообщение Андрей Дубин »

Изучение книг пророков
15 апреля ·
Материалы к уроку 15 04 18 в 17 30.

ГЛАВА 36

1. А ты, сын человека, пророчествуй о горах Израиля и скажи: «Горы Израиля, слушайте слово Бога!
3. И скажи: «Горы Израиля, слушайте слово Бога Всесильного. Так сказал Бог Всесильный горам, и холмам, и потокам, и ущельям: «Вот Я привожу на вас меч и уничтожу все высоты ваши.
2. Так сказал Бог Всесильный Израиля: «Поскольку сказал враг о вас: «Ура! Вот холмы вечные стали наследием нашим»,
3. То пророчествуй и скажи (горам Израиля): «Так сказал Бог Всесильный: «Именно потому, что изумлялись (радуясь опустошению вашему), так как хотели (захватить) вас (те, кто) вокруг (вас), чтобы стали вы наследием для остатка народов, и были вы у всех на кончике языка, и злословили (о вас) народы,
4. Поэтому, горы Израиля, слушайте слово Бога Всесильного. Так сказал Бог Всесильный горам и холмам, руслам потоков, и долинам, и развалинам опустевшим, и городам оставленным, которые стали добычей и посмешищем для остатков народов (пришедших) со всех сторон.
5. Поэтому так сказал Бог Всесильный: «Ведь в огне ревности Моей говорил Я об остатке народов и обо всем Эдоме, которые присвоили землю Мою (объявив ее) своим наследием, чтобы грабить во (всех) пределах ее, радуясь всем сердцем своим (опустошению и) презирая (ее).
6. Поэтому пророчествуй о земле Израиля и скажи горам и холмам, руслам потоков и долинам: «Так сказал Бог Всесильный: «Вот Я в ревности Моей и в ярости Моей говорил из-за того, что позорили вас народы.
7. Поэтому так сказал Бог Всесильный: «Поднял Я руку Мою (и поклялся), что народы, которые вокруг вас, – они понесут позор свой.
8. А вы, горы Израиля, протяните ветви свои и принесите плоды ваши народу Моему, Израилю, ибо скоро придут они.

протяните ветви свои и принесите плоды ваши скоро придут они Всевышний приказал горам Израиля, склоны которых много лет никем не обрабатывались, дать силы иссохшим деревьям – чтобы те, обретя новую жизнь, могли встретить плодами возвращающихся сыновей Израиля. И это должно было стать не меньшим чудом, чем то, которое произошло в четвертый день творения, когда Всевышний приказал земле: «…да покроется земля… деревьями плодоносными, дающими плоды...» (Берешит, 1:11).
Йехезкель предсказал, что земля зацветет еще до того, как на нее ступит нога изгнанников. И это станет частью открытых чудес в период возвращения из Бавеля, о которых сказано: «Так сказал Бог: «И сделаю все горы Мои путем (для них)... Вот эти издалека придут, и вот эти – с севера и с запада… Пойте, небеса, и веселись, земля… ибо утешил Бог народ Свой… Спешат (к тебе, Цийон) сыновья твои… Так сказал Бог Всесильный: «Вот Я подниму (в знак) народам руку Мою, и перед племенами высоко подниму стяг Мой, и они принесут сыновей твоих в подоле, и дочерей твоих понесут на плечах. И будут цари воспитателями твоими, и царицы их – кормилицами твоими. Лицом до земли кланяться будут тебе и прах ног твоих лизать будут, и узнаешь, что Я – Бог…» (Йешаягу, 49:11-26).
Но не все пророчества исполняются в полной мере. Иногда обещание Всевышнего не отменяется, но и не полностью претворяется в жизнь.
Сыновья Израиля, как в период возвращения из Бавеля, так и во время собирания рассеянных после двухтысячелетнего изгнания, не сумели увидеть признаки начала процесса освобождения, не проявили желания воспользоваться открывшимися для них возможностями вернуться на родину, и потому земля не зацвела еще до их прихода, враги не побежали, горы не расступились, каменистая пустыня не превратилась в ровную дорогу. И об этом говорится: «Приготовлены были чудеса для поколения Эзры такие же, как для поколения исхода. Но помешал грех» (Брахот, 4а). А заключался он в том, что сыновья Израиля не поднялись «стеной» во времена Кореша 5.
Если бы народ с нетерпением ждал возвращения и был готов оставить обжитые места, то и Всевышний дал бы знак, что Он уже ждет изгнанников: весть о цветении заброшенных виноградников и садов, достигнув самых отдаленных стран, прозвучала бы для сыновей Израиля, как призыв жениха к невесте: «Ответил мне друг и сказал мне: «Встань себе, подруга моя, красавица моя, и иди себе. Осень прошла, дождь прошел-ушел себе. Бутоны показались… Время пения птиц приблизилось, и голос голубя послышался в нашей стране. На инжире появились завязи, и виноградные лозы… начали источать запах. Встань себе, подруга моя, красавица моя, и иди себе» (Шир га-ширим, 2:10-13).

Слова Йехезкеля – не только предсказание. По утверждению мудрецов Талмуда, они являются заповедью: если ты увидишь, что горные склоны покрываются виноградниками, долины из малярийных болот превращаются в сады и поля, города поднимаются из развалин, – твоя обязанность вернуться в страну отцов. Как сказал раби Аба: «Нет более явного признака окончания изгнания, чем тот, на который указал пророк: «А вы, горы Израиля…» (Сангэдрин, 98а).
Иными словами, когда сыновья Израиля, разбросанные по разным странам, будут задаваться вопросом о времени возвращения, никто не сможет ответить им, так как не будет пророка в их среде. И поэтому они должны знать, что цветение земли – это самый верный признак окончания изгнания.

9. Ибо вот Я (обращаюсь) к вам, и повернусь Я к вам, и будете вы возделаны и засеяны.

вот Я (обращаюсь) к вам Горы Израиля.

будете вы возделаны и засеяны Теми, кто, узнав о плодах, появившихся на деревьях, вернутся на пустынную землю. 6

10. И умножу Я на вас людей – весь дом Израиля, весь (без исключения); и заселены будут города и развалины будут отстроены.

11. И умножу на вас, людей и скот, и будут размножаться и плодиться, и поселю вас там же, где (вы жили) раньше, и сделаю больше добра, чем (делал) вам вначале, и будете знать что Я – Бог.

умножу на вас, людей Это обещание исполнилось в период Второго Храма (Мальбим).

скот Который будут выращивать не только для еды, но и для жертвоприношений в Храме.

где (вы жили) раньше Во времена Давида, который завоевал все земли, обещанные Аврагаму.

чем (делал) вам вначале В годы правления Шломо.

12. И проведу людей по вам (по горам), народ Мой Израиль, и унаследуют тебя (земля), и будешь наделом их, и больше не потеряешь их.
13. Так говорит Бог Всесильный Мой: «Поскольку говорят вам: «(Земля) поедающая людей ты, и губила ты народ твой», 14. То (прикажу и) не будешь больше поедать людей и губительницей народа своего не будешь впредь, – слово Бога Всесильного.
поедающая людей ты Всевышний предъявляет высокие требования к тем, кто живет на святой земле, и, если люди не хотят отказаться от грехов и исправить общество, Божественное Проведение отправляет сыновей Израиля в изгнание, чтобы они отказались от своих прежних путей и, вернувшись, изменили свои сердца, преисполнились духом чистоты и начали строить общество заново, придерживаясь закона Торы и высокой морали. Но народы мира не знают об этом. И поэтому, глядя на разрушенные города, Йерушалаим и Храм, они говорили о том, что Всевышний не может поселить свой народ на святом земле, так как она обладает особыми свойствами: приводит несчастье на всех, кто селится на ней.
14. То ( не будешь больше поедать людей и губительницей народа твоего не будешь впредь, – слово Бога Всесильного.

не будешь больше поедать людей В будущем Божественное присутствие будет раскрывать с такой силой, что люди, постоянно ощущая его, перестанут грешить.

15. И сделаю так, что больше не будешь выслушивать (слова) народов, порочащим тебя, и более не будешь больше терпеть оскорбления от народов, и губительницей народа твоего не будешь впредь», – слово Бога Всесильного.
Народ свой не погубишь впредь сыновья Израиля будут жить вечно на своей земле и никто не подумает, что

16. И было слово Бога ко мне, чтобы сказать:

17. «Сын человека, дом Израиля живет на земле своей, и сделали они ее нечистой путями своими и поступками своими, как нечистота женщины в дни отстранения ее (от мужа) была дорога их передо Мной.

сын человека новое пророчество, которое начинается с этого стиха, стало ответом на опасения Йехезкеля: даже после того, как Всевышний сделает чудо – даст силы цветения опустошенной земле и вернет изгнанников – образовавшееся в стране общество может извратить свои пути, как это было в прошлом. Тем более, что само проживание в странах рассеяния не приведет к исправлению недостатков и освобождение народа произойдет не в заслугу соблюдения заповедей и достижения высокого морального уровня на чужбине, а ради прекращения изгнания, оскверняющего имя Всевышнего. Для того, чтобы развеять сомнения в том, что сыновья Израиля смогут хоть когда-нибудь укрепиться на земле и жить на ней постоянно, Йехезкелю было открыто, что сердца всех вернувшихся на родину, будут исправлены и дух чистоты наполнит их. И благодаря тому, что дурное желание будет устранено из среды народа, он никогда больше не отправится в изгнание.

дом Израиля жил на своей земле, и сделали они ее нечистой речь идет о нечистоте народа, извратившего представления как об окружающем мире, так и о Боге, и о взаимоотношениях между людьми.
И об этом говорил пророк Йешаягу: «…ибо среди народа с нечистыми устами живу я» (6:5); «Горе называющим зло добром и добро злом, считающим тьму светом и свет - тьмою, считающим горькое сладким и сладкое горьким! Горе мудрым в глазах своих и перед самими собой разумным. Горе храбрым пить вино и отважным в смешивании опьяняющих напитков, оправдывающим злодея за взятки и отнимающим у праведного правоту его» (5:20-23).

как нечистота женщины в дни отстранения ее (от мужа) Всевышний и общество Израиля сравниваются с супругами, и как муж не может приблизиться к жене в дни нечистоты, так и Божественное присутствие не может соединиться с народом, пока тот не очистит себя.

была дорога их передо Мной Речь идет не о делах и поступках, а о жизненных приоритетах, выработанных сыновьями Израиля.

18. И излил Я ярость Свою на них за кровь эту, которую пролили они на землю, и (за то, что) идолами своими осквернили ее.

за кровь эту, которую пролили они на землю, и (за то, что) идолами своими осквернили ее. речь идет о грехах, которые укоренились в обществе: безнаказанное пролитие крови обесценило жизнь в глазах людей и стерло из их сознания представление о том, что каждый создан по высшему образу и подобию, а идолопоклонство извратило представление о Боге у большинства жителей земли.

19. И разбросал Я их среди народов, и были рассеяны они по странам, по путям их и по делам их судил Я их.

20. И пришли они к народам, к которым пришли они, и осквернили они имя Мое святое тем, что сказали им: «Народ Бога – эти, и из земли Его вышли».

21. И пожалел Я имя святое Свое, которое осквернил дом Израиля среди народов, к которым пришли они.

22. Поэтому скажи дому Израиля: «Так сказал Бог Всесильный: «Не ради вас сделаю Я (это), дом Израиля, а ради имени святого Моего, которое осквернили вы среди народов, к которым пришли вы.

сделаю Я (это) Выведу вас из стран рассеяния и приведу на святую землю.

23. И освящу Я имя Свое великое, оскверненное среди народов, которое осквернили вы среди них. И узнают народы, что Я – Бог, – слово Бога Всесильного, – когда освящусь Я вами у них на глазах.

24. И заберу вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас на землю вашу.

25. И выплесну на вас воды очищающин, и очиститесь вы от нечистоты вашей и от всех испражнений ваших очищу вас.

И выплесну на вас воды чистые Всевышний, говоря об очищении, имел в виду не устранение ритуальной нечистоты при помощи воды, в которую добавлен пепел красной коровы, а необходимость избавиться от всего дурного, что сыновья Израиля вобрали в себя в странах рассеяния, живя среди тех, кто поклоняется идолам, проливает кровь, погряз в разврате, творит несправедливость.
Чистая вода – это достойные руководители, которых Всевышний будет посылать каждому поколению. А в будущем Его присутствие раскроется в Храме с такой силой, что в душах не останется нечистоты и испорченности, и людям больше не придется выбирать между добром и злом 9*.

26. И дам вам сердце новое, и дух новый вложу в вас. И устраню сердце каменное из тела вашего, и дам вам сердце из плоти.

(и дам вам сердце новое, и дух новый вложу в вас Сердце – источник желаний. Оно станет новым, когда из него будут устранены дурные устремления. Это исправит человека, и для него обман, притеснение ближних и, тем более, пролитие крови, разврат и служение идолам станут неприемлемыми. Это позволит установить отношения между людьми на основе милосердия и построить справедливое общество.
Дух приходит от Всевышнего. Проникая в сердце, он возвышает человека и приближает его к пророческому уровню, на котором раскрываются задачи, стоящие перед всем народом и пути их решения.
Для того чтобы удостоиться помощи Небес в исправлении сердца и обретении духа свободы, необходимо, чтобы у людей было изначальное желание стать лучше и обрести независимость от народов мира. И об этом сказано: «тот, кто пришел очиститься – помогают ему»).

(устраню сердце каменное Которое не реагирует ни на слова Торы, ни на слова пророков и не ощущает святость земли)(.

дам вам сердце из плоти Похожее на то, о котором просил царь Шломо – «сердце, которое слышит» (Раши)).

27. И вложу дух Мой в вас, и сделаю так, что по постановлениям Моим ходить будете, и законы Мои будете хранить и исполнять.
И вложу дух Мой в вас

28. И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим; и будете Мне народом, а Я буду вам Всесильным.
29. И избавлю вас от нечистоты вашей; и скажу злакам, и умножу их, и не пошлю вам голода.

(избавлю вас от нечистоты вашей В среде сыновей Израиля, которые будут ощущать Божественное присутствие на святой земле, больше не будет идолопоклонства, пролития крови и разврата)(.

30. И умножу плоды деревьев и урожай в поле, чтобы не испытывали вы больше позора из-за голода среди народов.
31. И вспомните вы пути злодейские ваши и дела дурные ваши; и исполнитесь отвращением к себе из-за грехов ваших и мерзостей ваших.

и вспомните… и исполнитесь отвращением к себе После того как Всевышний проявит милость к сыновьям Израиля, они устыдятся своих дел и раскаются).

32. Не ради вас Я делаю, – слово Бога Всесильного, – (да) будет известно вам; пусть позором будут для вас и вызывают у вас чувство стыда пути ваши, дом Израиля.

33. Так сказал Бог Всесильный: «В день, когда Я очищу вас от всех грехов ваших, и заселю города, и отстроены будут развалины,
34. И земля опустошенная будет обрабатываться, а не пребывать в запустении перед глазами всех проходящих по ней.
35. И скажут: «Земля эта опустошенная стала как сад Эден; и города эти, разрушенные, и опустевшие, и лежавшие в развалинах, стоят, обнесенные стенами.
36. И узнают народы, которые останутся вокруг вас, что Я, Бог, отстроил развалины, засадил пустоши. Я, Бог, сказал и сделал.
37. Так сказал Бог Всесильный: «Еще этим помогу Я дому Израиля, делая для них: умножу их: людей – как овец.

умножу их Чтобы заселили землю и могли противостоять врагам.

38. Как овцами, посвященными в жертву, как овцами (был полон) Йерушалаим в праздники его, так будут города разрушенные наполнены людьми как (загоны) овцами. И будут знать, что Я – Бог».

Йехезкель Гл. 37
1. И была на мне рука Бога, и был я унесен духом Бога и опущен в долине, а она полна костей.
2. И водил меня возле них по кругу-по кругу, и вот много их очень (разбросано) по долине. И вот они сухие очень.
3. И сказал мне: «Сын человека! Оживут ли кости эти?» И сказал я: «Бог Всесильный! (Только) Ты знаешь».
4. И сказал мне: «Пророчествуй о костях этих и скажи им: «Кости иссохшие, слушайте слово Бога.
5. Так сказал Бог Всесильный костям этим: «Вот Я привнесу в вас дух (жизни) – и оживете.
6. И дам вам жилы, и одену вас плотью, и покрою вас кожей, и вложу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я – Бог.
7. И пророчествовал я, как мне было велено. И послышался звук, когда я пророчествовал, и вот – шум, и сблизились кости – кость к кости ее.
8. И посмотрел я, и вот на них жилы, и плотью оделись они, и сверху покрылись кожей, но духа (жизни) нет в них.
9. И сказал мне: «Пророчествуй (обратившись) к духу (жизни), пророчествуй, сын человека, и скажи духу: «Так сказал Бог Всесильный: «С четырех концов приди, дух, и войди в убитых этих, и оживут».
10. И пророчествовал я, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и ожили, и встали на ноги свои – воинство великое очень.
11. И сказал мне: «Сын человека! Кости эти – они весь дом Израиля. Вот говорят они: «Иссохли кости наши, и пропала надежда наша, обречены мы (на гибель).
12. Поэтому пророчествуй и скажи им: «Так сказал Бог Всесильный: «Вот открою Я могилы ваши, и подниму вас из могил ваших, народ Мой, и приведу вас на землю Израиля.
(открою могилы ваши Пророк говорит о городах и селениях, которые построят сыновья Израиля в изгнании. Сказали мудрецы: «У того, кто живет за пределами земли Израиля, как будто нет Бога» (Ктубот, 112а)).
13. И будете знать, что Я – Бог, когда открою Я могилы ваши, и подниму вас из могил ваших, народ Мой.
14. И вдохну в вас дух Мой – и оживете. И приведу вас в землю вашу, и будете знать, что Я – Бог, сказал и сделаю», – слово Бога.
(оживете Начнете мыслить и поступать как свободные люди).


https://www.facebook.com/%D0%98%D0%B7%D ... TQ&fref=nf
Последний раз редактировалось Андрей Дубин 16 авг 2018, 13:31, всего редактировалось 1 раз.
Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад.

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Ответить