О ПРОБЛЕМЕ ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА, СУЩНОСТИ ЗЛА И ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Мнение администрации форума не всегда совпадает с мнениями пользователей
Ответить
Максим Иващенко
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 17:39

О ПРОБЛЕМЕ ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА, СУЩНОСТИ ЗЛА И ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Сообщение Максим Иващенко »

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ШАНС НА БУДУЩЕЕ

(О проблеме "первородного греха" и сущности зла)

Как добиться всеобщего благополучия в современном мире? Ответ на этот вопрос одновременно очень прост и чрезвычайно сложен. Для обеспечения процветания человеческого сообщества ему необходимо всего лишь преодолеть свой животный безудержный эгоизм, научится немного ограничивать себя в чем-то, чтоб потом получить вдвойне. Недаром древние греки говорили, что главное в человеке – чувство меры. Но животная составляющая души не даёт ему это сделать. Страх, лень, неуверенность в будущем заставляют человека нарушить принцип самоограничения, брать от природы и от других людей больше, чем ему на самом деле надо. Отдельные люди и человеческое общество в целом часто выбирают путь изменения окружающего мира не с целью его совершенствования и тем самым улучшения своей среды обитания, а с целью увеличения потребления за счет необратимых изменений в природе, в отношениях между людьми, между Б-гом и людьми, нарушая все этические и нравственные законы. Это все образно и метафорически изображено в истории о запретном плоде и древе познания добра и зла (проблеме самоограничения и чувства меры – самой главной проблеме человечества). Человечество пошло по пути развития общества потребления, вначале для единиц, затем для миллиардов. Стремясь построить на Земле рай без Б-га, рай за счет других, человечество совершило много ошибок и ещё много совершит.
Человечество пошло по пути проб и ошибок, и Б-г с уважением принял это наше решение, мало того, продолжает нам помогать. В человеке заложен такой потенциал, что он в итоге может выйти из этой борьбы за жизнь победителем, окрепшим и духовно зрелым.
Видя все зло, что творится в мире, многие спрашивают, почему Б-г всё это допускает. Но причем здесь Б-г? На данный момент при современном уровне развития технологий почти не осталось не решаемых проблем и человечество в состоянии не допустить или минимизировать все то зло, что есть в мире. Разве Б-г виновен в голоде при современном уровне развития сельскохозяйственных технологий? Виноват ли Б-г в войнах, в межнациональных конфликтах, экологических и социальных проблемах? Все эти проблемы люди создают сими себе, но и они решаемы, нет только воли и желания их решить. Но решать все равно придется, за нас это никто не сделает. Кто из родителей делает за ребёнка уроки, и какой тренер будет поднимать штагу за спортсмена. На самом деле всё это и есть путь проб и ошибок, выбранный человечеством, такова тернистая дорога его духовного возрастания. Добро и зло настолько переплелись в человеке и в человеческом обществе, что отделить одно от другого практически невозможно. Не будь в средневековой Европе эпидемий чумы и холеры, не развивалась бы наука о гигиене и медицина. Тяжело смотреть на детей, больных от рождения, но и у них своё святое предназначение. На них отрабатываются, причем, как правило, успешно, технологии лечения и реабилитации. Эти технологии затем успешно служат людям, которые родились здоровыми, но получили инвалидность в результате несчастных случаев или болезней. Если бы не войны и развитие военно-промышленного комплекса, не имели бы мы многих технологий, без которых современная комфортная жизнь была бы невозможной.
Обращение Б-га к Адаму «не ешь с древа познания добра и зла, ибо смертью помрешь» - это на самом деле призыв ко всему человечеству выбирать правильный путь своего развития. И выражение, что Б-г создал Адама бессмертным, означает следующее: Всевышний наделил людской род таким набором свойств и параметров, которые могут обеспечить человеческой популяции в целом бессмертие и процветание при естественной смене поколений. То есть, бессмертным создан не отдельный индивид, а именно человеческий род, и только при условии, что человечество будет выбирать правильные пути развития в гармонии с Б-гом, окружающей средой и внутри себя. Каждый день мы стоим перед выбором этого пути: убрать ли за собой мусор в лесу, помочь ли ближнему, выйти ли на субботник и посадить дерево или остаться дома у телевизора. Такой же выбор стоит перед государствами в целом: нападать ли на маленькую нефтеносную страну с целью экспроприации её активов или нет, охранять окружающую среду или получить сиюминутную прибыль в виде конкурентных преимуществ, развивать ли капитализм и хищное общество потребления или социализм и социальную справедливость и так далее.
Каждый из нас стоит перед выбором Адама и от каждого из нас в большей или меньшей степени как частицы Адама зависит судьба человечества и вселенной. Человечество постоянно стоит перед выбором варианта своего развития, то есть грех Адама – это также не единовременное событие истории, перманентный процесс, процесс выбора.
Один цадик в разговоре с ребенком высказал мысль, что человек верит в Б-га, а Б-г в свою очередь верит в человека. Если же Б-г, зная слабости человека, но и зная потенциал, заложенный в каждом из людей, верит в человека, в смысле в человечество, то тем более мы обязаны верить и мы. Отчаянию не должно быть места. Все разговоры о скором конце света, о грядущем апокалипсисе происходят от малодушия, отчаяния, нежелания нести ответственность за бездействие, равнодушное созерцание зла и неверие. А поскольку вера без дел мертва, то и дела наши должны быть соответствующие – творить милость, суд и правду по мере своих сил каждый на своём месте, и тогда апокалипсис никогда не случится. И дай Б-г, чтобы мы создавали как можно меньше поводов для непосредственного сверхъестественного божественного вмешательства.
Впрочем, это всего лишь моё мнение, и я с ним не согласен.

Краткое содержание.

Г-дь попускает существованию зла для того, чтобы люди научились самостоятельно решать существующие технические, медицинские, экологические, юридические, политические и организационные проблемы. Тем более, что многие из них люди создают себе сами. Г-дь Б-г верит в человечеством исходит из того, что все существующие проблемы и задачи, стоящие перед ним, имеют решение в рамках естественного. Просто нужно развивать технологии и соответствующую законодательную базу
.
Последний раз редактировалось Максим Иващенко 24 мар 2018, 10:07, всего редактировалось 2 раза.
Максим Иващенко
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 17:39

Сообщение Максим Иващенко »

КАК ГРЕХИ МОГУТ ПРЕВРАТИТСЯ В ЗАСЛУГИ

(На примере успехов российской ядерной энергетики)

Согласно представлениям иудаизма и особенно его самого передового в духовном плане направления, любавического хасидизма ХАБАД, грехи человека, который возвращается к Г-ду и Его Заповедям превращаются в заслуги. Это приводит в недоумение товарищей, воспитанных в христианской традиции. "Как это так, как грехи могут превратится в заслуги! Как зло может превратится в добро!Это же противоречие!"
Но тот, кто следит за новостями отечественной науки и инженерной мысли данному факту не удивляются. У них есть наглядный пример - российская ядерная энергетика. 10 декабря 2015 г., в 21:21 по местному времени (19:21 мск) энергоблок №4 Белоярской АЭС с реактором БН-800 был включен в сеть и выработал первую электроэнергию в энергосистему Урала. Этот реактор интересен тем, что в качестве ядерного топлива использует предварительно переработанные ядерные отходы с обычных атомных электростанций! Данный реактор - продукт труда четырех по советских инженеров. Еще 10 лет назад все ругали власти Российской Федерации за то, что она принимала на хранение ядерные отходы со всего мира и складировала у себя. А теперь, с началом производства реакторов данного типа (на быстрых нейтронах), все поняли, что Россия накопила огромный запас потенциального ядерного топлива на многие десятилетия.
Другие страны, Япония, Франция, США, Великобритания, тоже пытались освоить данную технологию, но, потерпев не получив быстрого результата, оставили попытки, хотя были на пол-пути от решения проблемы. У российских специалистов тоже не все получалось и даже сейчас не все гладко в данной области, но они скрупулезно, десятилетие за десятилетием, поколение за поколением, шли к осуществлению своей задумки.
С запуском же реактора низкого давления "Брест" со свинцовым теплоносителем (2020-2025 гг.) в несколько раз снизится проблема безопасности и охраны окружающей среды. И, кроме того, такие реакторы можно поставлять проблемным странам, так как на с их помощью не получится производить заряд для ядерного оружия.
Но главное, решается проблема ядерных отходов, которых в мире накопилось уже 345 000 тонн ядерных, в том числе 110 000 тонн в США.
Да, еще много предстоит работы на многие десятилетия. Но как по другому. Инженерная мысли не должна останавливаться ни на минуту.
Аналогичные процессы, согласно учению ХАБАД, происходят и в душе человека.Постоянным трудом, путем проб и ошибок, не отчаиваясь при неудачах, человек обязан и самосовершенствоваться, приближать себя к идеалу и никогда не останавливаться на достигнутом. И тогда его "грехи" превращаются в заслуги, как ядерные отходы превращаются в ядерное топливо.
Борух Ашем.

Краткое содержание.
Русские физики-ядерщики разработали технологию, которая позволяет перерабатывать ядерные отходы в ядерное топливо для безопасных реакторов на быстрых нейтронах. На это ушло несколько десятилетий кропотливого труда инженеров. Аналогично постоянным трудом, путем проб и ошибок, не отчаиваясь при неудачах, человек обязан и самосовершенствоваться, приближать себя к идеалу и никогда не останавливаться на достигнутом. И тогда его "грехи" превращаются в заслуги, как ядерные отходы превращаются в ядерное топливо.
Последний раз редактировалось Максим Иващенко 26 мар 2018, 18:32, всего редактировалось 1 раз.
Максим Иващенко
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 17:39

О ПРАВЕДНОСТИ НОЯ

Сообщение Максим Иващенко »

О ПРАВЕДНОСТИ НОЯ

Раввин Шломо Кочубиевский. 21 октября в 20:10 · Израиль, Central District, Реховот:
- Почему Ноах не молился за людей его поколения? Почему не пытался найти им оправдание перед Хозяином, подобно Моше рабейну или рабби Леви Ицхаку из Бердичева? И почему за 120 лет открытой подготовки ковчега НИКТО не сделал тшуву и не раскаялся?
Хазаль даже ставят под сомнение качество праведности Ноаха...
Любавичский Ребе отмечает, что поколение потопа настолько погрязло в грехе, что было не в состоянии сделать тшуву. Ни один человек, включая самого Ноаха. А чтобы посочувствовать и помочь грешнику, праведник должен найти в себе нечто отдаленно подобное этому грешнику, пусть очень субтильное, и сделать за это тшуву. Ноах был не способен на это...
Иващенко Максим:
- Мой тесть, да будет благословенна его память, говорил, что причиной потопа было то обстоятельство, что люди делали зло друг другу, а прощения просили у Б-га. Если бы они просили прощения у друг друга и прощали, допотопный мир бы улучшался, а не деградировал.
Ной не просил за людей у Б-га, так как сразу слишком поверил Б-гу, когда Он сказал: "конец всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями, и вот Я истреблю их с земли". Ной считал, что не стоит спорить с начальством, был слишком покладистым и исполнительным. А так нельзя ни в жизни, ни на производстве. Начальник не всегда прав. А Ной оказался слишком праведным. Недаром царь Соломон говорил "не будь слишком праведным".
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

?
Последний раз редактировалось Андрей Дубин 25 окт 2017, 21:16, всего редактировалось 1 раз.
Ответить