<!--[if gte mso 9]><xml> <w:WordDocument> <w:View>Normal</w:View> <w:Zoom>0</w:Zoom> <w
unctuationKerning/> <w:ValidateAgainstSchemas/> <w:SaveIfXMLInvalid>false</w:SaveIfXMLInvalid> <w:IgnoreMixedContent>false</w:IgnoreMixedContent> <w:AlwaysShowPlaceholderText>false</w:AlwaysShowPlaceholderText> <w:Compatibility> <w:BreakWrappedTables/> <w:SnapToGridInCell/> <w:WrapTextWithPunct/> <w:UseAsianBreakRules/> <w
ontGrowAutofit/> </w:Compatibility> <w:BrowserLevel>MicrosoftInternetExplorer4</w:BrowserLevel> </w:WordDocument> </xml><![endif]-->
[CENTER]О ВОСКРЕСЕНИИ ИИСУСА ИЗ НАЗАРЕТА
[/CENTER]
[CENTER](Взгляд с «фарисейской» позиции в контексте полемики с саддукеями)
[/CENTER]
Что есть живой человек, а что есть мертвый. С религиозной точки зрения живой человек – это душа, облечённая в тело, а мертвый – душа, лишенная тела. Пока человек жив, он может не только воспринимать информацию, но и принимать решения, делать выбор, действовать, меняя материальный и духовный мир вокруг себя. При загробном существовании душа может воспринимать информацию, но делать выбор, принимать и осуществлять решения она не в состоянии. То есть наше бренное тело есть оболочка души, позволяющая ей выполнять эти функции.
Из Святых Книг следует, что обещанное воскресение из мертвых – это придание душе новой оболочки, которая позволит ей выполнять описанные выше функции. Эта оболочка нового типа будет обладать во многом принципиально иными свойствами, чем наше теперешнее материальное тело, хоть внешне будет напоминать его. Душа в этой оболочке приобретет некоторые свойства ангелов. Как и ангелы, она сможет общаться с людьми и помогать им, мгновенно перемещаться из одной точки пространства в другую, принимать те или иные материальные образы, но при этом, как человек, будет, в отличии от ангелов, обладать свободной волей, самостоятельно принимать и осуществлять решения, сможет при необходимости делать выбор. Уже сейчас, такими свойствами обладают души многих прежде почивших. Много раз за всю историю человечества, с давних времен по настоящее время, описаны случаи, когда давно почившие в трудной ситуации активно помогают живым не только информацией, но и физически, например, во время кораблекрушений, пожаров, боевых действий. Есть такие свидетельства и в иудаизме, особенно богатый материал собран хасидизмом, но не только им. И случаев таких тысячи, игнорировать данные свидетельства трудно. Следовательно, многие люди уже прошли через воскресение по данному типу - воскресение к вечной жизни.
В Библии и других источниках описаны также случаи воскресения в обычном человеческом теле (3-я Царств 17:17-21; 4 Царств 4:32-35; 4 Царств 13:21), но это не предмет анализа данной статьи.
А теперь рассмотрим события Евангелия, связанные со смертью и воскресением Иисуса из Назарета. Христианские комментаторы утверждают, что он первый, кто воскрес для вечной жизни. Но это прямо противоречит Евангелию от Матфея 27:52,53, где сказано, что в момент смерти Иисуса «…гробы отверзлись, и многие тела усопших святых воскресли, вошли во святый град и явились многим». Сказано именно «явились» и «многим», а не сказано, что «все прохожие и пребывающие во граде это видели». Это значит, что воскресшие чудесным образом перемещались, проявляя себя далеко не каждому, хоть и многим. Следовательно, это уже было воскресение нового типа, свои впечатления от которого описал евангелист. Стоит ли всех воскресших в тот день почитать богами?
Далее евангелия нам рассказывают, как Иисус «явился в ином образе» своим ученикам (Марка 16:12), участвовал с ними в трапезе, а потом , явив себя стал невидим для них (Луки 24:13-31). После он чудесным образом появился в запертом доме среди одиннадцати апостолов, чем очень их испугал, ел и пил перед ними (Луки 24:33-42, Иоанна 20:19). То есть он мог мгновенно перемещаться из одной точки пространства в другую и принимать те или иные материальные образы. Это все говорит о воскресении в оболочке нового типа, в новом преображенном теле. Причем это тело отличалось от обычного настолько, что многие его близкие ученики, даже узнав Иисуса, продолжали сомневаться в его «подлинности» (Матфея 28:17).
Чем евангельский случай отличается от сотен других? Данное явление, воскресение из мертвых в теле нового типа к вечной жизни, хоть и сверхъестественное, но вполне обыденное, очень распространенное явление. Но ведь мы не обожествляем каждого воскресшего, поскольку понимаем, что такое обожествление – языческая практика. Вполне может быть, что один из прототипов евангельского Иисуса из Назарета, праведник и мудрец Торы, действительно воскрес из мёртвых после смерти на кресте, воскрес к вечной жизни, как многие до него и многие после него. Но это не делает его богом. Эта история – подтверждение фарисейского взгляда на проблемы существования души, загробной жизни и воскресения из мертвых, очень уместная в контексте спора с саддукеями, которые отрицали воскресение и загробную жизнь.
Реферат
В Библии и других источниках говорится о двух типах воскресения из мертвых: в обычном человеческом теле и в теле нового типа с новыми свойствами (возможность мгновенно перемещаться из одной точки пространства в другую, принимать те или иные материальные образы).
Таких случаев в мировой истории зафиксировано множество, и случай с евангельским Иисусом из Назарета – один из них. Воскресение из мертвых – явление хоть и сверхъестественное, но обыденное, которое не дает нам права обожествлять воскресшего. Евангельская история вполне уместна в контексте полемики с саддукеями, которые отрицали загробную жизнь и воскресение из мертвых.
<!--[if gte mso 9]><xml> <w:LatentStyles DefLockedState="false" LatentStyleCount="156"> </w:LatentStyles> </xml><![endif]--><!--[if gte mso 10]> <style> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} </style> <![endif]-->