[CENTER]МОЙ ОТВЕТ ПРОТЕСТАНТАМ
[/CENTER]Однажды ко мне подошли протестантские проповедники и спросили, нашел ли я Иисуса. Я задумался на мгновение, а потом понял, что только изучая Устную Тору и труды еврейских мудрецов, я понял в чем смысл учения Иисуса из Назарета, в чем его сильные и слабые стороны, в чем её преимущества и ошибки. Я понял что:
- учения Иисуса из Назарета как отдельного явления не существовало, оно полностью или почти полностью находилось в рамках ортодоксального иудаизма того времени с небольшими вкраплениями иессейской традиции, галлилейских народных верований и иулейско-эллинистических концепций; на фоне огромного разброса мнений среди мудрецов того времени оно выглядело довольно консервативным и умеренным;
- Иисус из Назарета как последователь школы Шаммая не имел шансов на большой успех среди евреев того времени, поскольку в иудаизме на момент его проповеди уже безраздельно господствовала школа Гиллела;
- решающим фактором, почему современники Иисуса отнеслись к его проповеди настороженно, является то, что она противоречила санитарно-гигиеническим нормам того времени; иудаизм придавал большое значение чистоте и гигиене, этому посвящены соответствующие постановления, которые Иисус и его ученики игнорировали (Евангелие от Марка 7:1-9);
- романо-греческий бог Иисус и праведный проповедник ортодоксального иудаизма Иешуа из Назарета – две большие разницы. Вины Иешуа в том, что греки и римляне обожествили его, нет абсолютно никакой – эти исключительно их ошибка, которой поспособствовала религиозно-политическая практика обожествления римских императоров. Наша задача – вернуть все на свои места.
Таким образом, я могу утверждать, что нашел, узнал и понял Иисуса. А вот нашли ли его они? Не думаю.
<!--[if gte mso 9]><xml> <w:WordDocument> <w:View>Normal</w:View> <w:Zoom>0</w:Zoom> <w

