ПОЧЕМУ ИУДА НЕ УЗНАЛ СВОЮ НЕВЕСТКУ

Мнение администрации форума не всегда совпадает с мнениями пользователей
Ответить
Максим Иващенко
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 17:39

ПОЧЕМУ ИУДА НЕ УЗНАЛ СВОЮ НЕВЕСТКУ

Сообщение Максим Иващенко »

ПОЧЕМУ ИУДА НЕ УЗНАЛ СВОЮ НЕВЕСТКУ

(Решил по просьбе трудящихся вынести отдельной темой)

Сюжет 38 главы книги Бытие насыщен событиями и рассказывает о жизни патриарха еврейского народа Иуды и его сыновей. Двоих старших отпрысков, Ира и Онана, последовательно женит на девушке по имени Фамарь, но они умирают один за другим. Иуда обещает Фамари женить на ней третьего сына, Шеллу, но обещание воё не сдерживает: он боится за жизнь своего ребенка, думая, что над Фамарью властвует злой рок и судьба у нее такая – мужей хоронить. Фамарь, желая породнится с Иудой и стать одной из праматерей еврейского народа, пошла на хитрость:

«И уведомили Фамарь, говоря: вот, свекор твой идет в Фамну, стричь скот свой. И сняла она с себя одежду вдовства своего, покрыла себя покрывалом, и, закрывшись, села у ворот Энаима, что на дороге в Фамну. Ибо видела, что Шелла вырос, и она не дана ему в жену. И увидел ее Иуда, и почел ее за блудницу; потому что она закрыла лицо своё. И поворотил к ней, и сказал: войду я к тебе. Ибо не знал, что это невестка его».

В результате этого акта любви Фамарь забеременела и родила двоих сыновей, Фареса и Зару.
Удивительный сюжет. Особенно приводит в недоумение то факт, что Иуда не узнал свою невестку. Можно еще понять, почему он не узнал её при встрече - она была с ног до головы завернута в покрывало. Но неужели она оставалась в покрывале даже во время самого процесса, когда женщина открывает все, что можно открыть. И неужели Иуда был настолько неразборчив и всеяден, чтоб употребить кота в мешке. Вряд ли.
Для прояснения ситуации следует обратиться к исторической науке. Известно, что на Ближнем Востоке был распространен культ женского божества физической любви и плодородия Астарты (Ашеры, Иштар, Эстер). Служительницы этого культа, помимо прочего, занимались ритуальной проституцией, причем не только в храмах, но и на дорогах городах и селах, при постоялых дворах, где сооружался небольшой алтарь вместе с подсобным помещением, в котором жила и трудилась жрица, и это занятие считалось среди семитских племен престижным и почетным. Мужчина, посещая ритуальную проститутку, автоматически совершал поклонение богине плодородия и приносил доход в казну храма.
Но что же, все-таки, означает «закрыла лицо своё»? Дело в том, что жрицы при несении службы наносили на лицо и тело ритуальную косметику-раскраску, подобно индейским и африканским племенам. Даже сейчас, в наше время, часто бывает так, что женщина, кардинально поменяв прическу и привычный макияж, становится практически неузнаваемой, а представьте себе жрицу-блудницу в боевой раскраске!
Таким образом, выражение «закрыла лицо свое» означает, что Фамарь, притворившись ритуальной проституткой, закрыла лицо свое ритуальной косметикой-раскраской, и стала совершенно неузнаваемой даже для близких людей.
Грех же Иуды состоял в том, что он открыто совершил акт идолопоклонства способом, принятым для данного божества, и за это был достоин смертной казни.


П. С.

Кстати, еще были мужчины-служители Астарты, которые занимались гей-проституцией. Они назывались у финикийцев псами (хананеи не вкладывали в это слово негативной окраски, просто гей-жрецы были готовы умереть за свою богиню). Отсюда запрет «не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Второзаконье 23:18) означает, что нельзя в честь Г-да Б-га организовывать храмовую проституцию.
Последний раз редактировалось Максим Иващенко 28 мар 2018, 20:50, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Noahid
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 май 2013, 23:54

Сообщение Noahid »

Любопытно.
Максим Иващенко
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 17:39

Сообщение Максим Иващенко »

НЕМАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОТКРЫТИЕ ПРОФЕССОРА ГЛЕБА ВОСКРЕСЕНСКОГО

«Что было, то и будет; и что делалось, то и
будет делаться, и нет ничего нового под солнцем»
Екклезиаст

Библию Глеб начал читать поздно, на восьмом десятке лет. Вернее, и раньше иногда открывал ее, но тут же и закрывал, скучно. Всю свою жизнь мог заниматься только тем, что было ему интересно. Математикой потому, что она его захватывала. А, если читал книги, то не художественную литературу, а трактаты по истории, от античных авторов до наших дней.
Да вот случилась незадача. Случился с ним мозговой инфаркт, он раньше о таком и не слышал, думал, что только сердца. И врачи настояли на том, чтоб он какое-то время не занимался любимым делом.
В больнице стал он почитывать философскую литературу, до которой когда-то был не очень охоч. Но обнаружил в ней много интересного, для себя у Бердяева и у Шопенгауэра, особенно в «Метафизике половой любви». Бердяев особенно пришелся по душе Глебу еще своим cтилем. А поразила его строка философа о «Любви к Любви, а не Любви к Лицу». Это Бердяев будто бы о нем, о Глебе, о его молодости написал! О нем и о Женщине, абстрактной женщине его мечты. В его грезах у женщины было тело, бело-розовое тело ренуаровских красавиц и отсутствие Лица! Безликой была она в видениях его. Но юного Глеба это не смущало. Не в лице ее была загадка, решил тогда парнишка, она внутри тела ее, в глубине ее жаркого лона. Но нынче, в больнице это не казалось ему правильным — тогдашнее его представление.
В реабилитационном центре санаторного типа раскрыл он Библию. На этот раз читал с интересом, как сказку, с некоторой снисходительностью. Пока не дошел до первых человеческих драм. На грани с трагедией потрясали его судьбы первых людей Адама и Евы, Авеля и Каина, прегрешения людей, живших до Потопа, когда «извратила всякая плоть путь свой на земле». Поразил его и конфликт Ноя со своим сыном, чье потомство он проклял, и путь Авраама в неведомую землю, жертвоприношение Исаака, борьба родных братьев Исава и Иакова, история Иосифа и его братьев, и, наконец, дошел Глеб до истории Иуды и Фамари. Фамарь приходилась тому невесткой. Но ее мужья один за другим умерли. Имя одного из ее мужей, Онана, было Глебу, как, впрочем, и многим, знакомо. Иуда же, ее свекор, не хотел отдавать ей в мужья третьего сына, не желая и ему смерти. Да сам в это время овдовел. И вот пошел он к блуднице, лицо которой было закрыто покрывалом по обычаям того времени, сидевшей на развилке дорог. А это была Фамарь, поджидавшая его. Когда Глеб дочитал до конца очередную семейную сагу, то, потрясенный, закрыл Книгу Книг.
— Вот оно! — закричал, будто в прозрении Глеб, — мужчина, ищущий женской любви, для освобождения, разрядки своей напряженной плоти, ищет безликую голую женщину, женское тело! Это и есть по Бердяеву «Любовь к Любви».
Он вспомнил, как радовался когда-то, давным-давно, как ему казалось чудному переводу с английского — «заниматься любовью». Это было прекрасным заменителем, Глеб не терпел матершины, а этого матерного слова, обозначавшего соитие, особенно.
И женился он тоже давно, на своей сотруднице, с которой можно было даже в постели обсуждать математические проблемы.
Но вот лежа без сна на санаторской койке, он спокойно думал о том, что хоть, конечно, и был Николай Александрович Бердяев великим философом, да то, о чем он написал, уж за тысячелетия записано было…



Инна Иохвидович
Луганский мент
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 14:10

Сообщение Луганский мент »

[CENTER]О БОГЕ, ЛЮБВИ, ЗДОРОВЬЕ И САМОПОЖЕРТВОВАНИИ
[/CENTER]


Сюжет 38 главы книги Бытие насыщен событиями и рассказывает о жизни патриарха еврейского народа Иуды и его сыновей. Двоих старших отпрысков, Ира и Онана, последовательно женит на девушке по имени Фамарь, но они умирают один за другим. Иуда обещает Фамари женить на ней третьего сына, Шеллу, но обещание своё не сдерживает: он боится за жизнь своего ребенка, думая, что над Фамарью властвует злой рок и судьба у нее такая – мужей хоронить. Фамарь, желая породнится с Иудой и стать одной из праматерей еврейского народа, хитростью вступила с Иудой в близость. В результате этого акта любви Фамарь забеременела и родила двоих сыновей, Фареса и Зару.
Мудрецы справедливо указывают, что причиной смерти двух старших сыновей были их действия, в результате которых Тамар не беременела после близости с ними, известные сегодня как прерванный половой акт. Мотивом данного действия старшего сына Ира было опасение, что в результате беременности и родов Тамар потеряет красоту. Онан, согласно прямому тексту Торы, не хотел, чтобы согласно ближневосточным традициям, его первенец считался ребенком старшего брата.
Я же получил от своего учителя, заслуженного юриста СССР, немного другую традицию. Он помнил, что Йехошуа, сын Перахии говорил: "Найди себе учителя, заведи себе друга и суди о каждом с лучшей стороны" (Мишна, Трактат Авот (Поучения отцов), Глава 1, Мишна 6), и, основываясь на этом принципе, трактовали тексты Святых Книг.
Начнем с того, что юридический статус братьев был нееврей, сын Ноя. Статус "еврей" в юридическом смысле этого слова потомки Иакова получили только во время Синайского Откровения вместе с заповедями. А ведь нееврею не запрещено испукание семени впустую, тем более, ему не запрещена контрацепция. Мало того, при определенных условиях, контрацепция не запрещена и евреям.
Рассмотрим ситуацию в исторической ретроспективе. Описываемые события происходили в двадцатилетний период после продажи братьями Иосиф рабство до начала великого голода. Вероятнее всего, Иру на момент вступления в брак было 13 лет, а Тамар - 12. Так принято было на Ближнем Востоке и в еврейской среде до недавнего времени. Ир опасался, что беременность и роды подорвут здоровье его любимой. После смерти Ира пришла очередь Онана вступить в брак с Тамар. Ему как раз исполнилось 13, ей тоже уже исполнилось 13. Еще дети, подростки. Его соображения были такие же, как и у Ира - здоровье любимой.
Но Тамар было самим Всевышним предназначено родить того, от которого родятся цари Израиля, от которого произойдет Мессия. Таково было указание Господа. А братья из рациональных, гуманистических соображений проигнороровали его. Они должны были положиться на Господа, отдав судьбу и здоровье любимой в Его руки. Но они Ему не доверяли, за что и были наказаны. Не за контрацепцию, а за недоверие Всевышнему. Для Мироздания было критически важно, чтобы Тамар родила ребенка на Святой Земле, до переселения в Египет, и Всевышний, возможно бы помог ее полудетскому организму. А может и не помог. Может быть, она родила, а сама бы умерла. Ребята дали отсрочку ее организму на несколько лет. Израиль всегда спорит с Богом. Такова его суть, таковы его потомки.
Братья решили:
- Пусть мы умрем, но девочка рисковать не должна. Пусть подрастет.
Любили они её больше жизни, и удержаться от близости с любимой, конечно, не могли. Это же любовь, а она сильнее страха смерти. Тут был особый случай, надгалахических, где действующими лицами были ребята, девочка и Всевышний. Мальчишки знали, что во время родов Вениамина умерла Рахель, и такой судьбы для Тамар они не хотели. И действия их - пример самопожертвования во имя любимой.
Благословенно Имя Всевышнего.

Краткое содержание.
Поступок Ира и Онана – пример самопожертвования ради жизни и здоровья любимой. Описываемые события происходили в двадцатилетний период после продажи братьями Иосиф рабство до начала великого голода.
На момент вступления в брак им всем было по 12-13 лет, беременность и роды в таком возрасте угрожали жизни и здоровью Тамар. Братья, используя прерванный половой акт, дали отсрочку организму любимой на несколько лет, позволив ей созреть.
Тамар было предназначено родить того, от которого родятся цари Израиля и Мессия. Было важно, чтобы Тамар родила ребенка на Святой Земле, до переселения в Египет, и Всевышний, возможно бы помог ее полудетскому организму. Братья, вроде как, должны были положиться на Господа, отдав судьбу и здоровье любимой в Его руки. Но они Ему не за что и были наказаны. Не за контрацепцию, а за недоверие Всевышнему.
А имели ли они право доверять Всевышнему, зная, что во время родов Вениамина умерла Рахель. Не думаю.
Живу на войне, пишу о войне.
Ответить