В защиту Тании Альтер Ребе

Ответить
Иващенко Максим
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 22:10

В защиту Тании Альтер Ребе

Сообщение Иващенко Максим »

Книгу Тания Альтер Ребе заслуженно считают письменно Торой Любавического хасидизма.

Она дает ответы на все морально-религиозные и философско-теологические вопросы любого человека, который ищет Б-га.

Но многих неевреев и евреев смущаетданный фрагмент этой книги:
«Однако души неевреев происходят от остальных, совершенно нечистых "клипот", в которых нет добра совершенно, как сказано в книге "Эц хаим", врата 49, глава 3: "И все добро, что творят язычники, творят они лишь ради себя".

И как комментирует Гмара выражение "Милосердие народов – грех": "Все справедливые и милосердные деяния народов мира совершаются лишь из тщеславия и т. д.»

Я как сталевар, попробую прояснить этот вопрос с точки зрения металлургии.
В книге В.С.Меськина, посвященной производству высококачественной стали, можно прочесть: «Технические свойства химически чистого железа еще не известны, так как до сих пор химически чистое железо не получено даже в лабораторных условиях».
Удивительно, не правда ли?

В мире производятся ежегодно сотни миллионов тонн черных металлов, и, оказывается, люди не могут увидеть чистого железа.
Химически чистое железо имеет уникальные свойства.
Его магнитная проницаемость его в 50!!! раз выше, чем у обычного технически чистого железа.
Оно обладает очень высокой антикоррозионной стойкостью и практически не ржавеет на воздухе.
Рисунок или надпись, выполненная на пластине из чистого железа, не исчезнут и через тысячи лет!!!
Технология получения чистого железа чрезвычайно и дорога.
Очищенное железо, которое содержит всего 0,009% примесей стоит дороже золота!!!

Но для применения в хозяйстве и в быту оно не пригодно.
Оно слишком мягкое, не обладает необходимыми упругими свойствами.
Литейные свойства у него тоже не очень.
Поэтому в народном хозяйстве химически чистое железо не применяют.

Для этих целей используют сплавы железа с углеродом и другими элементами – стали и чугуны. В зависимости от состава и количества углерода и других добавок в значительной степени варьируются свойства материала.
Он может быть упругим, твердым, термостойким, кислотоустойчивым и т. д и т. п..
В этом великая мудрость.
Если чистое железо целесообразно применять только в высоконаучных целях в виду его свойств и стоимости, то стали и чугуны применяются везде – от самых глубоких шахт до космоса.

Данный аналог объясняет разное предназначение евреев и неевреев.

Евреи (чистое железо) нужны для служения Г-ду, а неевреи («нечистое» железо, с добавлением легирующих элементов) – для преобразования вселенной в живой цветущий сад.

Книга Тания Альтер Ребе прошла горнила императорской и церковной цензуры, и в ней не было найдено ничего, что разжигало межнациональную рознь и представляло опасность для Великой Российской Империи.

Кроме того, она была положительно оценена многими грамотными православными богословами 19-20 веков.

Удивительно, что сейчас слышать нападки на эту великую книгу от некоторых действительно уважаемых православных активистов.

На самом деле, если глубоко вникнуть в ее смысл, то можно понять, что Тания не содержит ничего оскорбительного для неевреев.

Для доказательства этого буду пользоваться православной терминологией, которая отличается от принятой в иудаизме, но по сути пересекается с ней.

С точки зрения православной теологии человек триедин: дух - душа - тело.
Православные очень часто путают понятия духа и души.
Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) убедительно доказывает, что "дух не безусловно связан с душой и телом." Тело человека - вместилище его духа, а душа, условно говоря - нематериальные одежды духа, которые, однако, неотделимы от неё.

С точки зрения Альтер Ребе у евреев кроме обычной души (обычной одежды, как и у всех народов) есть еще и дополнительные одежды - "доспехи Бога" - вторая душа, часть бесконечного Бога свыше, которая обеспечивает их определенным набором качеств, подобно тому, как скафандр космонавта меняет свойства этого самого космонавта и позволяет ему выходить в безвоздушное пространство. Все положительные качества, присущие еврейскому народу в целом и каждому еврею в отдельности Альтер Ребе объясняет именно наличием этой дополнительной одежды, выданной Богом во время дарования Торы, а не в коем случае достижениями самих евреев. Иными словами, астронавт не боится выходить в открытый космос, потому что на нем скафандр, а не на астронавте скафандр, потому что он не боится выходить в открытый космос.

Все духовные достижения еврейского народа Тания приписывает не самим евреям, а Всевышнему и только Всевышнему.

Так устроен человек, что не может делать ничего просто так. Ему обязательно нужно поощрение либо материальное, либо моральное (от себя или от других) и если игнорировать этот факт, то можно отбить у людей охоту производить дела милосердия, ибо для Бога надменный деятель предпочтительней эгоцентричного бездельника.

Ничего плохого нет в том, что мы (неевреи) хотим чувствовать себя нужными и полезными в этом мире.

Об этом и говорит Тания и мудрецы талмуда, причем без осуждения. К евреям у них требования жестче – делайте дела праведности не ожидая благодарности и похвалы, что они и делали в течении всего периода своего существования. Для нас это кажется глупостью (вот лохи, мы их бьем и насмехаемся над ними, а они за нас жертвы приносят).

Но евреи вот уже три с половиной тысячи лет делают свою работу, за что им огромное спасибо.

Альтер Ребе и его хасиды проявили себя истинными патриотами Российской Империи и своей кровью и деньгами доказали ей верность во время Отечественной войны 1812 года, вели разведывательную и диверсионную деятельность в глубоком тылу врага, рисковали жизнью и имуществом. Наши историки 200 лет замалчивают этот факт. Мы же как всегда оказались неблагодарными.

Я считаю себя искренним патриотом своей России, своего расколотого отечества, но иногда мне стыдно за наших политиков и историков.

Евреи основали наше государство (Хазарский каганат был первым изданием евразийского проекта), евреи помогли нам в войне с Наполеоном, евреи помогли нам в Кавказской войне против имама Шамиля, евреи освободили нас от капиталистического рабства в 1917 году. А мы стараемся об этом не вспоминать. Почему так. Неужели у нас пропала широта русской души, или ее и не было, а мы обычный североевропейский народ? Или это оболочки нашей души стали такими черствыми?
Аватара пользователя
Noahid
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 май 2013, 23:54

Сообщение Noahid »

Любопытно.
Хорошее объяснение.

Добро тогда истинно, когда совершается во имя Небес, во имя Творца.

Отправляясь в дорогу, мы читаем молитву, где есть слова:"...вот я отправляюсь ... с позволения Аш-ма Благословенно и ради Его имени..." т.е. все те добрые дела (а злые дела совершать у нас нет намерения) мы совершаем во имя Славы Его и ради прославления Имени Его.

Потому что когда мы совершаем добро, то другие люди, подумают, что вот он совершает добрые дела, он иудей.
Значит его мораль, его поведение, строится на ценностях иудаизма, которые исходят от Б-га Авраама, Ицхака и Якова, от Б-га Израиля.

Т.е. мы стараемся на своем примере, совершая добрые дела, показать людям, чтобы они поняли, что следование законам и морали Аш-ма, приведет их к радости в жизни.

За добрые дела, мы получаем награду.
Аш-м дает нам все необходимое для достойной жизни, Он заботится о нас и мы получаем удовольствие, что на нас изливаются Его благословения.

Что может быть приятней для души человека, осознающей и чувствующей что она имеет благоволение в глазах Аш-ма?
Ответить