Вопросы по ТаНаХу (отвечают на христианские "умности" иудеи и рав Михаэль Едвабный)

Иудаизм для неевреев - законы иудаизма потомкам Ноя
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

Цитата: Роман√ от 30.01.2019, 19:28:30
То есть, опять из пророка Исайи:

1 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы,
2 проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих,
3 возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его. (Ис.61:1-3
)

אֲמַר נְבִיָא רוּחַ נְבוּאָה מִן קֳדָם יְיָ אֱלֹהִים עֲלַי חֲלַף דְרַבֵּי יָתִי יְיָ לְבַשָׂרָא עִנְוְתָנַיָא שַׁלְחַנִי לְתַקָפָא לִתְבִירֵי לִבָּא לְמִקְרֵי לְדִשְׁבַן חֵירוּ וְלִדְאֲסִירִין אִתְגְלוּ לְנֵיהוֹר
Сказал пророк: дух пророчества от Господа Бога на мне, потому что возвеличил меня Господь, дабы благовествовать смиренным, послал меня укрепить сокрушенных сердцем, провозгласить плененным свободу, и узникам выход на свет.

לְמִקְרֵי שְׁנַת רַעֲוָא קֳדָם יְיָ וְיוֹם פּוּרְעֲנוּתָא קֳדָם אֱלָהָנָא לְנַחָמָא כָּל אֲבֵלַיָא
Провозгласить лето благоволения от Господа и день беды перед Богом нашим, утешить всех скорбящих

לְשַׁוָאָה לַאֲבֵילֵי צִיוֹן לְמִתַּן לְהוֹן כְּלִיל חֲלַף קְטַם מְשַׁח דְחֶדְוָה חֲלַף אֶבְלָא רוּחַ מְשַׁבָּחָא חֲלַף רוּחֲהוֹן דַהֲוָת עַמְיָא וְיִקְרוֹן לְהוֹן רַבְרְבֵי קוּשְׁטָא עַמֵהּ דַייָ לְאִשְׁתַּבָּחָא
Предложить скорбящим Сиона, дать им украшение вместо пепла, масло веселия вместо скорби, дух славный вместо духа их, который был тусклым, и назовут их великими правды, народом Господа во славу.

Цитата: Михаэль Едвабный от 30.01.2019, 23:02:08
Про будущий мир сказано, что на Бога можно будет показать пальцем: "Вот это Бог наш, на которого уповали мы и Он спас нас" (Ис. 25:9). Но это, разумеется, иносказание. Зачем его огрублять?

почему иносказание? "показать пальцем" - вот огрубление. зачем это огрубление? понятно - это иносказание. а вот Бога мы в самом деле сможем увидеть - это требование праведной, рвущейся к Богу души. увидеть Его желали и Моисей, и Иов. поэтому христианство отвечает на это требование человеческой души так, что мы будем видеть не Бога как такового, а вочеловечившееся Слово Бога - тоже Бога, но Сына Иисуса Христа. Того, Кого видел Иаков




Цитата: Виктор Пасечнюк от 31.01.2019, 05:42:13
Тут уже hалаха каждой конфессии сама решает - молиться или не молиться.


Ну, Вы же привели рабейну Бехайе. Я и говорю, что говорить можно всякое, божественность имеет разные уровни, самые близкие и самые далекие, но Богом, достойным поклонения, мы называем только Саму Сущность и Самость Бога.

Цитата: Виктор Пасечнюк от 31.01.2019, 05:42:13
Главный же вопрос в том, Ангел Лика - это тварное существо, или все же имманентный Бог, ограничивший Себя ради того, чтобы мир стал причастен Ему?


Даже если это Бог в определенном проявлении, выделяя это проявление, нельзя видеть в нем Самого Творца. И, соответственно, оно не есть предмет молитвы и поклонения. Как нельзя молиться Мудрости Божией, хотя Он и мудрость Его, и воля Его, и жизнь Его - это все Он сам, неразложимый на части.


Цитата: Либерман от 31.01.2019, 07:01:42
поэтому христианство отвечает на это требование человеческой души так, что мы будем видеть не Бога как такового, а вочеловечившееся Слово Бога - тоже Бога, но Сына Иисуса Христа.

Это и есть огрубление. Вместо того, чтобы научить душу видеть Бога духовным зрением, вы хотите научить Бога быть видимым плотским оком. Хотя, на сегодняшний день, у вас даже и этого нет, одни изображения остались.



Цитата: Андрей 971 от 31.01.2019, 12:13:11
Вы ошибаетесь. Это не так. Православная догматика свидетельствует что в Иисусе Христе воплотилась не вся Пресвятая Троица, но только один Сын Божий, второе Лицо Пресвятой Троицы. Так что никакого огрубления нет. Скорее наоборот. Все человеческое и антропоморфное в Божественной Троице купируется концепцией Бога – Сына. В то время как иудаизм предпочел расстаться с представлениями о Боге ветхозаветных пророков ради удовлетворения узколобому учению Рамбама
.

Вы расчленили Бога на четыре части: три ипостаси и природу, и теперь говорите, что это вера пророков в Единого Бога? Смешно.


Цитата: Владислав-777 от 31.01.2019, 11:54:34
Михаэль, а как же Слова Писания о том, что все вы Боги?


Ангелы.


Отвечал Михаэль Едвабный.
Последний раз редактировалось Андрей Дубин 07 мар 2019, 05:12, всего редактировалось 1 раз.
Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад.

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

Цитата: Андрей 971 от 31.01.2019, 14:09:42
Вы ошибаетесь. Мы так не делаем. Мы считаем что Бог, как Дух, беспределен во всех отношениях, иначе, всесовершенный, Он самобытен и независим, неизмерим и вездесущ, вечен и неизменен, всесилен и всемогущ, совершенен и чужд всякого недостатка. Ипостаси нераздельны и неслиянны; рождение Сына никогда не начиналось, никогда не оканчивалось, Сын родился от Отца, но не отделился от него, Он пребывает в Отце. Единство Бога по существу.


Краснота от яблока также не отделима, но тем не менее, это уже не есть единство.
С ипостасями еще хуже - это у вас различные сущности, у каждой свое бытие, которое одна ипостась берет от другой. А существо - это умозрительное описание природы, одинаковой у всех трех. В сущности три одинаковых объекта, привязанных друг к другу. Все это к вере пророков не имеет ни малейшего отношения.


Цитата: Андрей 971 от 31.01.2019, 14:38:42
Нет, не так.

Что не так? Отец не есть сын, и тот, и другой не суть дух. Значит, они бытийствуют отдельно друг от друга. Значит, это три объекта. А природа - сущностные качества этих объектов. Это и есть четыре части, на которые вы разложили Бога. И не важно, насколько крепко они склеены друг с другом.

Отвечал иудей Михаэль Едвабный.

http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=6 ... sg10963754
Последний раз редактировалось Андрей Дубин 07 мар 2019, 05:13, всего редактировалось 1 раз.
Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад.

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

Цитата: Олег Рощин от Вчера в 05:30:41
Это понятно, мой вопрос другой: есть ли тексты, у которых вообще нет пшата? Тексты, которые хотя бы один авторитетный толкователь учил понимать не по пшату, а сразу как драш или сод? По-моему, толкование рава Абарбанэля на рассказ о змее именно такое.

Михаэль Едвабный

1. Конечно, есть: «Ибо Господь Бог твой есть огонь пожирающий», например.
2. Абарбанэль приводит аналогичные стихи, где «говорение» однозначно понимается как иносказание.

Рав Саадия Гаон в своей книге «Эмунот ве-Дэот», в главе, посвящённой вопросам воскресения мертвых, приводит чёткие правила, когда стихи следует понимать исключительно иносказательно.
Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад.

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

Цитата: Pawell от 01.02.2018, 16:27:40
«Словом Г-сподним небеса сотворены, и дуновением уст Его – все воинство их... Ибо Он сказал – и свершилось, Он повелел – и стало (так).» (Тегилим, 33:6, 9)

Кому повелел Господь, когда ни вселенная, ни ангелы, ни люди не были приведены в бытие?


МИХАЭЛЬ ЕДВАБНЫЙ.

Очевидно, «повелел» в данном случае означает «обнаружил Свою волю».
Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад.

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

ИзображениеМихаэль Едвабный

Сообщений: 14106
Иудей

Skype: michjedw

Септуагинта, однако...

Наткнулся на интересный стих Амос 4:13 "Ибо вот, Он - Творец гор и Создатель ветра, и Он сообщает человеку, о чем разговор его". Решил сравнить с переводом ЦСЯ, и читаю: "Се, Господь утвержаяй гром и созидaяй ветръ и возвещaяй въ человецехъ хріста своего". Очень, думаю, интересно, откуда бы там взяться Христу? Ну, ЦСЯ выполнен с Септуагинты, откроем данный греческий перевод, претендующий на древность (хотя по моему глубокому убеждению, речь идет ни о каком не переводе семидесяти толковников, которые согласно традиции, переводили только Пятикнижие, а просто о переводе, которым пользовались не обремененные знанием святого языка ассимилированные в греческой среде евреи), и читаю там: "... και απαγγέλλων εις ανθρώπους τον χρηστόν αυτού...". Думаю, мда, как из "разговора" получился "христос"?! И понимаю, что ответ на поверхности: в еврейском тексте слова "о чем разговор его" передается словами "ма сехо", а греки переводили с написанного с ошибками текста, где убрали букву hэй в слове "ма" и объединили со словом "сехо", и получилось "мешихо" - "помазанника своего".

Вот такой курьёз))

Самое интересное, что один из английских подстрочников переводит греческий "хрестон" вообще, как милость - "graciousness", видимо, решили сгладить впечатление)
Последний раз редактировалось Андрей Дубин 11 окт 2019, 07:16, всего редактировалось 2 раза.
Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад.

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

Re: Иудаизм в будущем мировая религия, что это?

Цитата: Aлександp от 16.01.2019, 17:50:43
Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. (Быт.49:10)Народов, а не Израиля.

Михаэль Едвабный:


Комментаторы говорят, что "народами" называются 12 колен Израиля. Впрочем, этот стих вообще очень особенный, поскольку "примиритель" не является переводом слова "Шило", которое в Танахе вообще в таком написании более не встречается.
Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад.

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Ответить