«УТОПИЯ» И «РЕАЛЬНОСТЬ». ВОЗМОЖЕН ЛИ КОММУНИЗМ, ОСНОВАННЫЙ НА ТОРЕ

Мнение администрации форума не всегда совпадает с мнениями пользователей
Ответить
Максим Иващенко
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 17:39

«УТОПИЯ» И «РЕАЛЬНОСТЬ». ПОЗИТИВНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ КОММУНИЗМА

Сообщение Максим Иващенко »

«УТОПИЯ» И «РЕАЛЬНОСТЬ».
ПОЗИТИВНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ КОММУНИЗМА

Современные католики расценивают государство, созданное иезуитами среди индейского племени гуарани как еретическую попытку построения Царства Небесного на земле, о которой лучше помалкивать.
В 17-18 веках в Европе и России все еще правил феодализм, а на другом конце света, в Южной Америке существовала «живая утопия», христианское государство, строго коммунистическое по своему социальному строю.
Паргавай в то время был колониальной провинцией Испании на границе с португальскими владениями. Местное население испанцы и португальцы истребляли и обращали в рабство. Когда в Парагвае появились иезуиты они начали бороться против этого, чем расположили индейцев к себе. Мастерски балансируя между испанцами и португальцами иезуиты в 1611 г получили от испанской короны право на учреждение миссии в Парагвае и невмешательство светских властей в их колониальную деятельность, индейцы освобождались на 10 лет от уплаты налогов. Тем самым было положено начало «государству» иезуитов.
По мысли основателей, государство создавалось для организации правильной религиозной жизни верующих в духе первых христиан. Целью его было спасение души и социальное благополучие. В основу государства были положены коммунистическое хозяйство, имущественное равенство.
Была создана эффективная центральная и местная власть, армия, полиция, система здравоохранения. Индейцев селили в особых укрепленных поселениях-колхозах – «редукциях» с населением от 250 до 8 тыс. человек. Поселениями управляла администрация из туземцев во главе со старейшиной и два отца-иезуита – администратор и духовник. На все общественные должности раз в год назначались выборы, в которых участвовало все население редукции. Для защиты от набегов охотников за рабами была создана хорошо обученная, вооруженная ружьями индейская армия во главе с офицерами-индейцами. В государстве быстрыми темпами развивалась экономика и социальная сфера: возводились великолепные здания из камня и дерева, фабрики, магазины, арсеналы, аптеки, больницы, гостиницы, кирпичные заводы, печи для обжига извести, мельницы, красильни, литейные мастерские, типографии. Вокруг хижин гуарани было много садов и поля риса, табака, пшеницы, бобов и гороха.
Частной собственности в государстве не было. Каждой семье выдавался участок, на котором, можно было работать не более трех дней в неделю. Остальное время – работа на общественное хозяйство. Все выработанное помещалось в общественные склады, откуда всем выдавалось поровну. Существовала государственная внешняя торговля: продукты сельского хозяйства и фабричные изделия сплавлялись по реке Паране к океану и там обменивались на необходимые товары. За время существования государства были внедрены прогрессивные агротехнологии, в результате гуарани полностью обеспечили себя продуктами. Расцвели ремесла и промышленность – ювелирное, часовое, швейное, ткачество, резьба по дереву и камню,
гончарное дело, судостроение. Качественные товары, сделанные гуарани, ценили во всем Новом Свете.
В нравственном отношении гуарани сделали громадный скачок. Каннибализм был полностью ликвидирован. Уровень преступности был чрезвычайно низкий. За 150 лет население выросло с 5 до 200 тысяч человек.
Однако, «царству счастья и благоденствия» не суждено было жить вечно. На руководителей государства иезуитов светские власти не раз писали доносы и клеветы. Против государства гуарани ополчились сразу Испания, Португалия и Папский престол, брошены регулярные армии. С 1750 г. течении 20 лет армии гуарани мужественно и довольно успешно оказывали им сопротивление, но силы были явно не равны. Окончательный удар нанес папа Климент XIV, в 1773г запретивший орден иезуитов.
В нашем падшем мире такое явление, как «государство всеобщего благоденствия», не может не вызывать ярости и ненависти. И тем не менее такая «реализованная утопия» жила и развивалась более 150 лет.
Государство гуарани было оболгано и предано забвению. Уже через 50 лет мало кто о нем помнил. Похожее вот уже 20 лет происходит в нашей стране. 20 лет нам внушают, что социализм - это утопия, советская власть – неудачный эксперимент, Советский Союз – псевдогосударственное образование. Сколько грязи и злобы льется на наше прошлое. Уже мало кто помнит Великую Победу 1945, бесплатную медицину и образование. Последний островок социалистического благополучия – Беларусь – подвергается постоянным нападкам со стороны Запада и своих единокровных братьев россиян и украинцев, предавших веру и социалистические идеалы за чечевичную похлёбку. Но история не стоит на месте и прогресс не остановить. Римские императоры убивали первых христиан в надежде победить христианство. Идея, омытая кровью мучеников не только не погибла, но победила и расцвела. Государство гуарани было уничтожено. Но идею не убить. Нынешние неосоциалистические государства Латинской Америки – Боливия и Венисуела – яркое тому подтверждение. (Несмотря на мировой кризис они продолжают успешно развивать социальную сферу). Зло мира сего уничтожило Советский Союз, но оно не может уничтожить идеи равенства, братства и социальной справедливости, и нынешняя временная победа капитала ни о чем не говорит. Капиталистический строй в борьбе с феодализмом шел к своей победе почти 500 лет. Первые итальянские капиталистические государства 14-15 веков канули в лету в виду внешних и внутренних причин. Но прогрессивная на то время идея капитализма никуда не делась и уже в 19 веке она стала господствующей в мире.
В настоящее время капитализм стал тормозом для экономического и социального прогресса, нравственного усовершенствования человека. Перейдя на капиталистические рельсы хозяйствования экономика Украины вернулась в средневековье, люди деградировали настолько, что готовы сожрать друг друга за место под солнцем (почти каннибализм). «По плодам вы их узнаете» - сказано в Писании. Комментарии здесь излишни.
Любому человеку с монотеистической культурной традицией, основанной на Пистьменной и УстнойТоре, хоть немного понимающему историю, очевидно, что социализм и коммунизм – не просто мечта и утопия, а объективная вполне достижимая реальность. Нужно только не сидеть, сложа руки, а каждому по мере своих сил приближать её. Вода камень точит.
Последний раз редактировалось Максим Иващенко 20 дек 2014, 00:46, всего редактировалось 4 раза.
Причина: Изменение названия
Максим Иващенко
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 17:39

МЕТАФИЗИКА КОММУНИЗМА

Сообщение Максим Иващенко »

МЕТАФИЗИКА КОММУНИЗМА

Советский союз распался, социализм в Европе потерпел поражение, социалистическое общество, самое справедливое и честное на земле, рухнуло без единого выстрела, и никто не стал его защищать. В чем же причина? Одни говорят, что причина – в холодной войне, неравной и подлой, которую вел против нас Запад, другие – в деятельности пятой колонны в лице диссидентов и националистов. Но разве мало было диссидентов и националистов на Западе, разве наши методы ведения холодной войны не были более передовыми, тонкими, точными и гибкими. Почему же мы проиграли, ведь правда и справедливость была на нашей стороне. Рационального объяснения искать не стоит. Все дело в том, что коммунистическая идея в её ортодоксальной форме исчерпала свой метафизический ресурс. Идея – это всё, она выше военной мощи и материального благополучия. Это подтверждает опыт Ленина, Ганди, Мао Цзэдуна. Но метафизического ресурса идеи должно хватить не только на короткий по историческим меркам рывок (50-100 лет), а на многие столетия. В чем же основная проблема коммунистической идеи, в чем её ограниченность. Ответ лежит на поверхности – в атеизме.
Все мы знаем легенду о вавилонской башне. Потомки Ноя, желая сохранить единство, и не желая рассеяться, решили построить башню до небес, но Предвечный разрушил их планы, перемешав языки и сделав их речь непонятной друг другу. Какая вроде бы несправедливость. Почему стремление к миру, единству, дружбе, любви – это грех, страшнее всех грехов человечества после потопа. Ответ прост: люди желали построить идеальное общество основываясь на себе неидеальных. Разрушительная сила объединенных народов (глобализация по-вавилонски, по-советски или по-американски) могла бы привести к большой катастрофе регионального или планетарного масштаба.
Бывший митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), ныне патриарх Московский и всея Руси в начале девяностых был ярым антикоммунистом, напрочь отвергал марксистскую идею, называл её мифом, бесчеловечным экспериментом. Ныне же, насмотревшись на капиталистический рай, он изменил свое мнение. Называя социалистическое общество самым справедливым, он верно указывает на его основной недостаток, а именно атеизм. Еще в середине ХХ века между церковным учением и коммунистической идеей была непреодолимая пропасть. Сейчас на практике эта пропасть почти преодолена. Именно коммунистическая партия последние 20 лет является единственным последовательным защитником традиционных ценностей на Украине, именно она борется с экспансией католичества и тоталитарных сект, оберегая духовное здоровье нашего народа. Но как говорил Сталин – без теории мы никто. Нельзя недооценивать теорию, т. к. практика без теории ограничена, как и теория без практики мертва.
Всем известны десять заповедей. Шесть из них касаются отношений между людьми, а первые четыре – отношениям между людьми и Богом. В этом есть великая мудрость. Как показывает история, общество, которое отвергает первые четыре заповеди в последствии отвергает и остальные шесть (уважения к родителям, запрет убийства, кражи, зависти), а затем самоликвидируется. Главный западный идеолог холодной войны Збигнев Бзежинский неоднократно заявлял, что после уничтожения коммунизма последним врагом Запада является русское православие. Но рано радуется чиновник – ни коммунизм, ни православие не уничтожены, они всего лишь потерпели временное поражение в Европе и нуждаются в реформировании в системе ценностей Торы, в системе заповедей Бней Ноах. Западный мир с его культом Мамонны – материального благополучия, стяжательства – всегда враждовал с идеями добра, справедливости, умеренности. Зародился этот культ не в США, не в Риме и не в Греции, а гораздо раньше, на территории древней Финикии в среде ханаанских племен торгашей и ростовщиков (современные территории Ливана, Израиля и отчасти Сирии).
Многие спрашивают, почему Моисей, выводя израильтян из Египта, велел истребить ханаанские племена. Чем они так не угодили Всевышнему. Вряд ли только идолопоклонством, ибо в это же время существовали народы с более изощренными и жестокими религиозными культами. Но никто из них, кроме хананеев, не возводил стяжательство и материальное благополучие в культ, не делал смыслом существования нации. Израильтяне, не истребив хананеев, а смешавшись с ними, переняли от них не только идолопоклонство, но и культ стяжательства. В еще большей мере переняли этот культ народы Греции, Рима, северной Африки, Аравии, где финикийцы основывали свои колонии, а от них, в свою очередь, все остальные народы. Финикийцы весь мир сделали торгашами и ростовщиками! И если с идолопоклонством со временем было покончено в мировом масштабе (христианство согласно некоторым мнениям еврейских мудрецов не является идолопоклонством, а является религией типа шитуф и разрешена для неевреев на определенном этапе их "взросления") , то все попытки покончить с культом Мамонны терпели фиаско. Исключением явилось государство иезуитов в Парагвае. В 17-18 веках, когда в Европе и России правил феодализм, на другом конце света, в Южной Америке процветала «живая утопия», христианское государство, строго коммунистическое по своему социальному строю. Такая «реализованная утопия» жила и развивалась более 150 лет, но пала в неравной борьбе под ударами Испании, Португалии и Папского престола. Великая Октябрьская Социалистическая Революция 1917-го года изменила мир до неузнаваемости. Древний финикийский культ впервые за всю историю потерпел серьёзное поражение. Социализм стал понемногу завоёвывать мир. И временное поражение социализма в конце ХХ века в Европе не сможет надолго остановить этот процесс. Колесо истории повернуть вспять возможно, но не на долго. Ползучая победа социализма в странах Азии и Латинской Америки, их развитие и процветание, показывает, на чьей стороне историческая правда.
Китайские и вьетнамские коммунисты не скрывают, что строят свой коммунизм на фундаменте конфуцианства. История не терпит сослагательного наклонения, но смею предположить, что если бы после Гражданской войны советское правительство наладило с церковью и еврейским ишувом конструктивное сотрудничество, не навязывали народу атеизм, то уже давно бы весь мир забыл о капитализме, как когда-то забыл о рабстве и феодализме. Главное на данном этапе коммунистического строительства – доработка коммунистической теории с целью согласовать и синхронизировать и гармонизировать её с учением Торы. Социальную и религиозную концепцию православной церкви также необходимо доработать в соответствии с монотеистическими доктринами и протокоммунистическими, протосоциалистическими идеалами, отраженными в Устной и Письменной Торе. Правильная идея, подкрепленная грамотной теорией, будет обязательно принята народом
Максим Иващенко
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 17:39

Сообщение Максим Иващенко »

ДОСТУПНО О КОММУНИЗМЕ В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ

Буржуазные либералы, националисты или одурманенные пропагандой слабо образованные люди утверждают, что коммунизм – это миф и абсурдная идея. Но все в мире относительно. То что вчера казалось абсурдом и утопией, сегодня успешно реализовано на практике. Любая идея, возведенная в абсолют, становиться абсурдной. Из всякого правила должны быть исключения, иначе это не правило, а догма. Стоит просто по пунктам рассмотреть основные признаки коммунизма, чтоб убедиться, что коммунизм технически возможен уже сегодня:
1. Отсутствие частной собственности на средства производства.
2. Принцип распределения: от каждого по способностям, каждому по потребностям.
3. Отсутствие денег, прямой обмен товарами и услугами.
4. Отсутствие национальных и религиозных конфликтов, срастание народов в единую общность.
5. Отсутствие преступности.
1. Отсутствие частной собственности на средства производства
Частная собственность священна, говорят нам буржуазные идеологи. Это примитивное богохульство. Священны только такие понятия как Бог и его Откровение, также священными можно назвать понятия родины и семьи. Частная собственность возникла совсем недавно, около семи тысяч лет назад, при том что человеческая цивилизация, если вести отсчет со времен возникновения искусства, насчитывает сорок тысяч лет. Еще полтора столетия назад существовало рабство – частная собственность на людей – возникшее одновременно с возникновением частной собственности на средства производства. Но ныне никто не смеет заявлять, что рабство священно. Во всем мире оно преследуется по закону. А еще 150 лет назад даже религиозные деятели его оправдывали и считали необходимым условием существования цивилизации. «Негры денег стоят» – роптали американские плантаторы. «Мужики денег стоят» – возмущались наши помещики. Но прошло время и все смирились с отменой рабства. Так и отмена частной собственности на средства производства, а также на интеллектуальные разработки уже назрела, т. к. сегодня это основной тормоз развития общества и угроза его выживания. Уже давно изобретены двигатели с высоким КПД, потребляющие мало топлива, но владельцы нефтяных скважин, машиностроительных заводов выкупили патенты и не пускают их в производство. Давно уже изобретены способ передачи информации через электрические сети, но хозяева телефонных сетей и интернета выкупили патенты и тормозят развитие информационных технологий. Тысячи талантливых инженеров-изобретателей во всем мире убиты, дабы капиталисты продолжали получать свои прибыли. Этого не мог предположить даже Карл Маркс в ХIХ веке, но сегодня это реальность. Стяжательство, или, как говорят ныне, материальная заинтересованность, превращает человека в зомби, служащего Мамонне. Не буду напоминать об экологии, о спекуляциях, о преимуществах плановой экономики. Про это уже много написано и вывод однозначен: вслед за отменой частной собственности на людей пришла пора отменить частную собственность на средства производства.
2. Принцип распределения: от каждого по способностям, каждому по потребностям.
Заставить каждого работать по способностям – это не проблема. Капиталисты, большие и мелкие хозяева уже сейчас заставляют нас работать выше своих сил и способностей под угрозой снижения зарплаты или увольнения. Так что этот вопрос будем считать закрытым. Ежели кто-то при коммунизме не будет выкладываться по способностям, то не получишь по потребностям. Социалистический принцип распределения: от каждого по способностям – каждому по труду только на первый взгляд кажется справедливым (и то в сравнении с современным буржуазным принципом распределения: одним жемчуга – другим помои). Предположим, что двое работают на одном заводе. Один имеет семь детей, другой – двоих. Почему же дети первого должны жить хуже? А кроме того есть пенсионеры, инвалиды, матери-одиночки, сироты, которые не могут полноценно работать. В коммунистическом обществе они не должны бедствовать.
Теперь к главному вопросу, как можно обеспечить распределение благ по потребностям. Можно, даже очень просто, но при условии, что индивид не сам определяет свои потребности. Один скажет, что у него потребность в водке, напьется и умрет. Другой заявит, что у него потребность в сале, будет есть без меры, посадит поджелудочную, а потом лечи его за счет общества. Запросы и потребности – это, как говорят у нас в Одессе, две большие разницы. При современном уровне развития медицины не составит труда составить индивидуально для каждого нормы питания, питья, занести их в компьютерные базы данных и осуществлять распределение в супермаркетах через пластиковые карты. Современные информационные и медицинские технологии позволяют это осуществить. Медицина, образование, театры, спортивные и культурные учреждения, даже ночные клубы должны быть бесплатными. Это уже было в нашей недавней истории, и возродить это – наше дело чести. Аналогично можно по компьютерным базам данных можно подбирать обувь, одежду, косметику. Развитие бесплатного экологически чистого общественного транспорта сделает ненужным личный транспорт, который даже теоретически не может быть экономичным и экологичным.
3. Отсутствие денег, прямой обмен товарами и услугами.
Анализируя изложенное во втором пункте можно сделать вывод, что для осуществления коммунистического принципа распределения деньги не нужны. Напротив, они будут только помехой, так как, имея на руках деньги, потребитель будет приобретать товары исходя из своих запросов, и не из реальных потребностей.
Еще в семидесятые годы ХХ века советскими учеными была разработана технология управления народным хозяйством, при которой компьютеризированные планово-диспетчерские бюро и институты определяют количество продукции, которое должно быть произведено на предприятиях и доставлено потребителю либо другим предприятиям. При этом деньги становились не нужны, т. к. в этом случае всё государство работает как единое предприятие, состоящее из разных цехов. Аналогичная технология была разработана и в США. Из-за консервативности и косности нашей партийной верхушки и бюрократического аппарата эта технология не была реализована. В США она также была отвергнута из страха буржуазии за свои капиталы, но и сейчас она изучается в университетах в виде развивающей и обучающей компьютерной игры для будущих управленцев (не такие они видать тупые, как мы думаем).
Можно сделать вывод, что применение существующих передовых информационных и управленческий технологий делает деньги ненужными ни для расчетов предприятий между собой, ни для расчетов с конечным потребителем. Но эта система может работать только в пределах крупного государства, обладающего огромными ресурсами, территорией и достаточным количеством рабочей силы, в котором отсутствуют национальные и религиозные конфликты. Таки образом мы подходим к четвертому пункту нашей темы.
4. Отсутствие национальных и религиозных конфликтов, срастание народов в единую общность.
Идея национального государства никогда себя не оправдывала. Маленькое национальное государство во все века было обречено на уничтожение, забвение, деградацию и вечные конфликты с соседями. Все развитые современные государства Европы: Испания, Франция, Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Португалия совсем недавно были многонациональными колониальными империями. После потери своих колоний они стремятся объединиться в единое Европейское государство, т. к. понимают, что иначе их сомнут. Империи всегда были и всегда будут. Но строится империя должна на принципах равноправия всех входящих в нее народов. Народ, входящий в империю, обязан служить ей как родине, а империя обязана уважать народ, его язык, культуру, религиозные и национальные традиции. Империя обязана обеспечивать мир между народами, каленым железом выжигая шовинизм, национализм, религиозный экстремизм. Империя не должна пытаться форсировать ассимиляцию, она должна происходить естественным путем. Если данные принципы нарушаются, то как показывает история, быстро гибнет империя, а затем гибнут и входящие в неё народы.
5. Отсутствие преступности.
Известно, что основная причина преступности – в экономическом, социальном, этническом, конфессиональном неравенстве разных групп населения. Именно неравенство вызывает психологический дискомфорт, что в свою очередь ведет к увеличению бытовой преступности. Если проблема неравенства будет решена, то преступность, в том числе и бытовая, будет сведена к минимуму. Конечно, всегда будут маньяки, воры-клептоманы, ущербные люди, склонные к насилию, но при отлаженной работе служб психиатрической, психотерапевтической и психологической помощи их количество будет минимальным.
Всякая идея должна развиваться, модернизироваться. Идеи и теории разрабатывают люди, а люди, как правило, не идеальны. Кое в чем мог ошибаться Маркс, кое в чем Ленин, в меньшей степени – Сталин. Это значит, что наша задача – совершенствовать коммунистическую теорию и по возможности реализовывать её на практике. И самое главное не забывать, что коммунизм – это идеал общественного устройства для любого порядочного человека. Коммунизм – это объективная реальность, которую трудно достичь, но к которой можно асимптотически приблизиться.
Аватара пользователя
Noahid
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 май 2013, 23:54

Сообщение Noahid »

в связи с переносом хостинга восстанавливаем пропавшее сообщение

[quote=""Максим Иващенко""]
КРАСНАЯ ЛЕНТА

Талмуд в трактате Йома, 39б обсуждает многие чудесные явления во время службы в Храме на Йом Кипур. В частности, Талмуд рассказывает, как первосвященник повязывал на голову жертвенного козла красную ленту, и после его молитвы она на глазах всего народа становилась белой. Евреи воспринимали это как свидетельство того, что Бог простил их грехи. Талмуд рассказывает, что за сорок лет до разрушения Второго Храма красная лента белеть перестала.
Возникает вопрос, какие страшные грехи совершали потомки Израиля в эти годы, когда совсем прекратилось это чудо.
Мудрецы утверждают, что хотя в Израиле было немало грехов в те годы, но главный из них в период этого духовного падения – беспричинная ненависть, которая выражалась в первую очередь в отсутствии братской доброты и социальной справедливости среди еврейского народа в те годы.
В первой главе своей книги пророк Йешаягу сурово порицает еврейский народ за грехи. Однако не за несоблюдение субботы или правил кошерной еды. Не это было причиной духовного кризиса народа. Пророк указывает, что недостаток социальной справедливости и братской доброты лишили еврейский народ его духовной поддержки. Они отказались от взаимопомощи и повернулись друг против друга, в особенности против обездоленных – сирот и бедных. Осуждая свой народ с невиданной в еврейских писаниях силой, Йешаягу бичует его словами, сравнивая с Содомом и Аморой. Он предупреждает, что, если такое отношение к людям продлится, Бог не будет благоволить к празднованию суббот и новолуний.
Пророк учит нас: «Умойтесь, очиститесь, удалите злодеяния свои от глаз Моих; перестаньте делать зло. Учитесь творить добро; требуйте справедливого суда; поддерживайте угнетенных; защитите сироту, вступитесь за вдову. Приходите, подумаем вместе, – говорит Г-сподь, – хотя грехи твои (красны) как кармин, станут белыми как снег, а если будут красными как багрянец, станут (белыми) как шерсть. Если захотите (Мне внять) и послушаетесь Меня, то вкусите блага земли» (Исайя 1:16-19).
Утверждающие и ободряющие слова пророка помогают понять, почему чудо с переменой цвета ленты связано с искуплением с помощью социальной справедливости и братской доброты. К этим драгоценным словам были глухи в народе в течение сорока последних лет существования Второго Храма.
Многие социал-дарвинисты, коих не мело и в религиозной еврейской среде, утверждают ныне, что построить государство, основанное на социальной справедливости, на отсутсвии хищнической конкуренции не возможно. Но они просто не знают истории, точнее не хотят знать. А прецеденты в были как в недавней истории, так и в относительно давнее время.
Современные религиозные деятели, независимо от конфессиональной принадлежности, расценивают государство, созданное иезуитами среди индейского племени гуарани как еретическую попытку построения Царства Небесного на земле, о которой лучше помалкивать.
В 17-18 веках в Европе и России все еще правил феодализм, а на другом конце света, в Южной Америке существовала «живая утопия», христианское государство, строго коммунистическое по своему социальному строю. Паргавай в то время был колониальной провинцией Испании на границе с португальскими владениями. Местное население испанцы и португальцы истребляли и обращали в рабство. Когда в Парагвае появились иезуиты они начали бороться против этого, чем расположили индейцев к себе. Мастерски балансируя между испанцами и португальцами иезуиты в 1611 г получили от испанской короны право на учреждение миссии в Парагвае и невмешательство светских властей в их колониальную деятельность, индейцы освобождались на 10 лет от уплаты налогов. Тем самым было положено начало «государству» иезуитов. По мысли основателей, государство создавалось для организации правильной религиозной жизни верующих в духе первых христиан. Целью его было спасение души и социальное благополучие. В основу государства были положены коммунистическое хозяйство, имущественное равенство.
Была создана эффективная центральная и местная власть, армия, полиция, система здравоохранения. Индейцев селили в особых укрепленных поселениях-колхозах – «редукциях» с населением от 250 до 8 тыс. человек. Поселениями управляла администрация из туземцев во главе со старейшиной и два отца-иезуита – администратор и духовник. На все общественные должности раз в год назначались выборы, в которых участвовало все население редукции. Для защиты от набегов охотников за рабами была создана хорошо обученная, вооруженная ружьями индейская армия во главе с офицерами-индейцами. В государстве быстрыми темпами развивалась экономика и социальная сфера: возводились великолепные здания из камня и дерева, фабрики, магазины, арсеналы, аптеки, больницы, гостиницы, кирпичные заводы, печи для обжига извести, мельницы, красильни, литейные мастерские, типографии. Вокруг хижин гуарани было много садов и поля риса, табака, пшеницы, бобов и гороха. Частной собственности в государстве не было. Каждой семье выдавался участок, на котором, можно было работать не более трех дней в неделю. Остальное время – работа на общественное хозяйство. Все выработанное помещалось в общественные склады, откуда всем выдавалось поровну. Существовала государственная внешняя торговля: продукты сельского хозяйства и фабричные изделия сплавлялись по реке Паране к океану и там обменивались на необходимые товары. За время существования государства были внедрены прогрессивные агротехнологии, в результате гуарани полностью обеспечили себя продуктами. Расцвели ремесла и промышленность – ювелирное, часовое, швейное, ткачество, резьба по дереву и камню,
гончарное дело, судостроение. Качественные товары, сделанные гуарани, ценили во всем Новом Свете.
В нравственном отношении гуарани сделали громадный скачок. Каннибализм был полностью ликвидирован. Уровень преступности был чрезвычайно низкий. За 150 лет население выросло с 5 до 200 тысяч человек. Однако, «царству счастья и благоденствия» не суждено было жить вечно. На руководителей государства иезуитов светские власти не раз писали доносы и клеветы. Против государства гуарани ополчились сразу Испания, Португалия и Папский престол, брошены регулярные армии. С 1750 г. течении 20 лет армии гуарани мужественно и довольно успешно оказывали им сопротивление, но силы были явно не равны. Окончательный удар нанес папа Климент XIV, в 1773 г. запретивший орден иезуитов.
В нашем падшем мире такое явление, как «государство всеобщего благоденствия», не может не вызывать ярости и ненависти. И, тем не менее, такая «реализованная утопия» жила и развивалась более 150 лет. Государство гуарани было оболгано и предано забвению. Уже через 50 лет мало кто о нем помнил. Похожее вот уже четверть века лет происходит в государствах Восточной Европы.
Многие современные религиозные деятели утверждают, что социализм и коммунизм – это утопия, богопротивная и человеконенивисническая идеология. Но, как мы видим из Торы, идеи взаимопомощи, равенства и братства не могут быть противны Б-гу. Зло мира сего не может уничтожить их, поскольку в них заключены огромные искры святости. Нынешняя временная победа капитализма, основанного на принципах конкуренции и взаимного уничтожения, ни о чем не говорит. Капиталистический строй в борьбе с феодализмом шел к своей победе почти 500 лет. Первые итальянские капиталистические государства 14-15 веков канули в лету в виду внешних и внутренних причин. Но прогрессивная на то время идея капитализма никуда не делась и уже в 19 веке она стала господствующей в мире.
В настоящее время капитализм стал тормозом для экономического и социального прогресса, духовного роста, нравственного усовершенствования человека. О каком духовном росте может идти речь, когда в борьбе за рынки сырья, сбыта, труда люди что готовы уничтожить друг друга, лишить друг друга имущества и обречь на бедность. Любому человеку с монотеистической культурной традицией, основанной на Пистьменной и Устной Торе, хоть немного понимающему историю, очевидно, что социализм и коммунизм – не просто мечта и утопия, а объективная вполне достижимая реальность. Нужно только не сидеть, сложа руки, а каждому по мере своих сил приближать её. Вода камень точит.
.

От раввина Михаила Финкеля

Не легко писать этот пост, но надо. Поговорим о роли Сталина и о его не простых отношениях с еврейским народом. Только без эмоций постараемся. Просто приведу факты.

- Противостояние Сталина с Троцким и борьба за власть наложила на "отца народов" негатив и предвзятость ко всем евреям. Это не патологический антисемитизм, а норма. Так работает наш мозг.

- В отличии от всех европейцев, выдававших нацистам евреев на убиение, все евреи, которые нелегально пересекали границу СССР, спасаясь от нацистов, не выдавались назад Сталиным. Они проходили аресты, тюрьмы, нелепые обвинения в шпионаже, но они все пережили войну. Так спасся Менахем Бегин, Вольф Мессинг и десятки, если не сотни тысяч польских, румынских, бессарабских, трансильванских евреев...

- Израиль создал Сталин. Англичане ненавидели нас, а Трумену было не до нас, а Маршалл, Гувер и Госдеп были против создания Израиля.

- Израиль вооружил для войны за Независимость 1948 года Сталин, распорядившись послать нам из Чехославакии трофейное немецкое оружие. Курировал поставки известный в последствии на весь мир издатель, еврей Максвелл.

- В Израиль прислал советских военспецов, евреев, ветеранов ВОВ, тоже Сталин.

Что же происходит потом? А потом наша левое, социалистическое правительство, во главе с Бен Гурионом КИДАЕТ Сталина, переориентируясь на альянс с США и Европой. Бен Гурион решил выдоить Аденауэра (ФРГ) и получить репарации за Холокост, а в Америке, имея компромат на сотрудничавших с нацистами американских банкиров Рокфеллеров, и других, сионисты решили получить от них за свое молчание куда больше, чем мог дать разрушенный СССР.

В результате Сталин приходит в ярость и начинает мстить по понятиям. Казнено правительство Чехословакии, разгромлен и посажен ЕАК, закрыт ГОСЕТ, убит Михоэлс, разорваны дипотношения с Израилем, начинается жуткая антисемитская травля евреев и борьба с космополитизмом, инициируется дело врачей, планируется тотальная и насильственная депортация всех евреев в Биробиджан. Но, в Пурим 1953 года, Сталин внезапно умирает, или, как считают многие историки, его убивают соратники по ЦК во главе с Лаврентием Павловичем.

Бен Гурион не раз кидал евреев мира. Во время Холокоста он молчал о Холокосте, дабы не злить англичан, и не инициировать попытки снятия английской иммиграционной блокады с Палестины, и тем самым, пассивно соучаствовал в Холокосте. Он и его Хагана сотрудничали с англичанами, и выдавали бойцов Иргуна и Лехи англичанам. Он спас из Венгрии 1000 семей своих левых однопартийцев (эшелон Кастнера), а остальной миллион венгерских евреев, левые социалисты помогали Эйхману отправлять в Освенцим (это описано в деле М. Гринвальд против государства Израиль, "дело Кастнера"). А всех советских евреев Бен Гурион просто подставил под сталинский топор.

Так был ли Сталин патологическим и иррациональным антисемитом? Нет. Он был просто жестоким диктатором, не пропорционально мстившим тем, кто его предал... Вся последующая советская поддержка арабов была следствием этой истории...
[/quote]
Луганский мент
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 14:10

ПРИЧИНЫ, ХАРАКТЕР, ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ, ХОД И ПОСЛЕДСТВИЯ ПЕРЕСТРОЙКИ

Сообщение Луганский мент »

ПРИЧИНЫ, ХАРАКТЕР, ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ, ХОД И ПОСЛЕДСТВИЯ ПЕРЕСТРОЙКИ

К концу 70-х началу 80-х годов ХХ века Советский Союз достиг пика своего могущества. Были решены основные социально-экономические проблемы: исчезла угроза голода, эпидемий, повысился образовательный уровень населения, практически решена жилищная проблема, внешняя угроза нивелирована мощной армией, оснащенной самым передовым вооружением, а внутренние угрозы – развитым аппаратом правоохранительных органов и спецслужб. Уровень валового внутреннего продукта на душу населения экономики материального производства (без учета сферы непроизводственных услуг) и уровень потребления практически сравнялся с таковым в странах Запада. Но, с другой стороны, в экономической, политической и общественной жизни СССР наметились некоторые кризисные явления. Часть из них имела системный характер, а другие были обусловлены сложившейся на данный момент конъюнктурой.
К системным проблемам относят дефицит потребительских товаров, межнациональные противоречия и мировоззренческий кризис населения. К проблемам временного характера относят снижение валютной выручки на 30% в результате падения цен на энергоносители, отставание СССР от Запада в развитии наукоёмких отраслей экономики.
Руководство КПСС в лице генерального секретаря Андропова Юрия Владимировича в 1983 г. начало разработку комплекса мероприятий для решения данных проблем.
Особенностью плановой социалистической экономики являлось то, что для её бесперебойного развития необходимо постоянное превышение спроса над предложением, т. е. при данном типе экономики всегда будет дефицит потребительских товаров. Но в результате неэффективной работы на протяжении десятилетий советской системы торговли, злоупотреблений в ней, этот дефицит приобрел гипертрофированный характер, особенно это касалось русского Нечерноземья. Советская торговля не смогла эффективно обеспечить качественную доставку товаров от производителя к потребителю, в результате чего миллионы тон товаров приходили в негодность, а полки в магазинах были пустыми. Кроме того, недостаточно развита была сфера услуг. Для решения данных проблем планировалось стимулировать предпринимательскую активность населения, возродить существовавшую в послевоенные годы при Сталине и ликвидированную Хрущевым систему артелей, потребительских, торговых и производственных кооперативов, которые бы заполнили пустующие ниши советской экономики и потребительского рынка.
Межнациональные проблемы были заложены еще ленинской национальной политикой, которая заключалась в предоставлении народам страны национально-территориальных автономий, что способствовало развитию территориального национализма, мешало консолидации общества, приводило к тому, что народы вне своей автономной единицы подвергались дискриминации, а внутри своей автономии считали себя полноправными хозяевами с правом дискриминировать других. Это сдерживало внутреннюю миграцию и мобильность населения. Для решения этой проблемы Андропов предложил переформатировать СССР в симметричную федерацию по типу США или ФРГ, состоящую из 50-ти краёв, объединенных по принципу экономической целесообразности, ликвидировав, таким образом, национально-территориальное деление. Свои национально-культурные потребности народы должны били реализовывать посредством экстерриториальных автономий этнических общин. Кроме того, предполагалось отменить в паспорте графу «национальность», поскольку в результате смешанных браков, в СССР проживало множество людей с двойной и множественной идентичностью. Планировалось, что гражданская идентичность займет место идентичности этнической.
Главным же кризисом был кризис мировоззрения. Советская власть, удовлетворив базовые потребности населения в безопасности, питании, жилье, не могла и не считала нужным удовлетворить возросшие культурные и духовные потребности населения. Советская идеологическая машина, основанная на атеизме, не могла ответить на основные вопросы, которые задаёт себе сытый человек. Народ стал искать отдушину в безудержной погоне за удовольствиями, потреблении и национализме. Результат этого – распространение двойной морали, эпидемии ожирения и алкоголизма. Нормой стали бытовое хамство, жестокость в отношении слабых, насилие в семье, особенно в отношении детей, хулиганство, травля в коллективе, массовые драки между молодежными группировками, неуставные отношения в армии, грубое и бесчеловечное отношение к подчиненным со стороны начальства и к пациентам со стороны врачей, различные формы ксенофобии (расизм, антисемитизм, русофобия в национальных республиках). Среди населения возобладало мещанское, мелкобуржуазное мировоззрение. Жизнь порядочного человека с традиционными моральными ценностями, на которые русский народ ориентировался на протяжении всей своей тысячелетней истории, в такой среде стала невыносимой. Народы СССР стали удобной мишенью для психоисторической войны и западной пропаганды. Решение данной проблемы Андропов видел в разработке новой идеологической доктрины через интеграцию эволюционных теорий, идей Маркса и Вернадского в традиционные религии народов СССР.
Данные реформы предполагалось осуществить под жестким контролем со стороны спецслужб и правоохранительных органов, избежав тем самым хаоса и анархии в переходное время.
Смерть Андропова и приход к власти Черненко перечеркнул данные планы. Но реформы били необходимы.
11 марта 1985 года к власти в стране пришел М. С. Горбачев, который 23 апреля заявил о необходимости реформирования государственной системы под лозунгом «ускорения социально-экономического развития страны». Реформы начались, но пошли они совсем не потому сценарию, что планировал Андропов. Какой-либо идеологической основы у реформ не было, и проводились они с игнорированием исторической памяти русского народа и ограничений, которые накладывала географическая и геополитическая реальность.
С одной стороны, были приняты необходимые стране законы об индивидуальной трудовой деятельности, о создании совместных предприятий с иностранными фирмами, о переводе отраслей экономики и отдельных предприятий на хозрасчет и самофинансирование, о создании кооперативов по производственной и торговой деятельности. Предприятиям дано было право самостоятельно осуществлять ценообразование и определять размер заработной платы своих работников.
С другой стороны, сразу же были приняты несколько непродуманных управленческих решений. В мае 1985 года издано постановление «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизм», предусматривающее сокращение производства ликёро-водочных продуктов на 10% в год, прекращено производство плодово-ягодных вин. Это привело к росту самогоноварения и снижению доходов государственного бюджета. Вырубались сады и виноградники. Отменялось государственное регулирование на внешнюю торговлю, сокращены инвестиции в тяжелую промышленность и энергетику, свертывалась оборонная промышленность. Все это постепенно приводило к дезорганизации экономической жизни страны.
Был ослаблен идеологический контроль, постепенно прекращали блокировать вещание западных радиостанций, сменили главных редакторов в ряде газет и журналов, стали публиковаться ранее запрещенные произведения. В 1987 году из заключения были освобождены 140 диссидентов. Часть из них искренне переживала за страну и желала ей перемен к лучшему. Но значительную часть диссидентского движения составляли нечистые на руку политики и представители творческой интеллигенции, носители крайне националистический и человеконенависнических идеологий, которые сразу же после освобождения принялись разжигать межэтнические конфликты. Партийная номенклатура национальных республик увидела в демократизации возможность ослабить влияние союзного центра, осуществить захват и присвоение социалистической собственности, а Запад с его агентами влияния ловко начали использовать имеющиеся просчеты в экономическом и государственном строительстве для разрушения Советского Союз и социалистического лагеря.
Постепенно формировалась смычка местной партийно-хозяйственной номенклатуры, националистических слоёв творческой интеллигенции, западных агентов влияния и криминала. КПСС и органы госуправления вместо решения существующих задач были втянуты в политическую борьбу как внутри себя, так и с появившимися политическими и общественными антикоммунистическими организациями.
Надежды на то, что кооперативы быстро ликвидируют товарный дефицит, приведут к улучшению качества обслуживания, не оправдались. Действуя в смычке с руководством органов власти, криминалом и директорами государственных предприятий, большинство из них занялись спекуляцией, финансовыми операциями и обналичиванием денег. Это привело к еще большему дефициту и появлению слоя кооператоров – неоправданно зажиточных людей.
Деятельность националистически настроенной интеллигенции, которая воспользовались полученной свободой, привела к росту межнациональной напряженности. Их призывы к восстановлению исторической памяти и справедливости быстро привели к тому, что по всей стране возникли очаги межэтнических конфликтов. Средняя Азия, Закавказье, Северный Кавказ, Поволжье, Прибалтика, Молдавия, Забайкалье. По всей стране возникали политически организации, которые играли на самых низменных националистических и индивидуалистических инстинктах населения, призывали к этническим чисткам и расправам с несогласными: «Память» в РСФСР, «Рух» на Украине, Народные фронты в Латвии, Эстонии и Азербайджане, Саюдис в Литве, Блок Звиада Гамсахурдии в Грузии.
Во внешней политике произошла вначале разрядка, а затем и откровенная сдача национальных интересов. Советские войска, фактически одержав победу в Афганистане, в 1989 году были выведены из страны, а СССР прекратил поддержку модернистского режима Наджибулы, что привело в итоге к его падению, хаосу в стране и переходу её под контроль многочисленных вооруженных группировок. В 1987 году страны ОВД приняли новую сугубо оборонную доктрину, при заключении ДРСМ СССР пошел на значительные уступки Западу. Власти СССР не препятствовали падению режимов народных демократий Восточной Европе в 1989 году, согласились с вхождением объединенной Германии в НАТО. В начале 1991 года были распущены СЭВ и ОВД, были выведены войска из Польши, Чехословакии и Венгрии под гарантии невступления этих стран в НАТО. Холодная война фактически завершилась, влияние СССР упало, а мир на четверть века стал однополярным.
В 1989 году состоялись первые альтернативные выборы народных депутатов, в 1990 году была разрешена многопартийность. Власти республиках развернули деятельность по выходу из состава Советского Союза. В ответ центр организовал референдум, на котором 76% принявших участие в голосовании высказались за сохранение СССР.
20 августа 1991 года предполагалось заключить новый союзный договор. В связи с тем, что представители некоторых республик, в частности УССР планировали саботировать процесс подписания данного договора, 19 августа 1991 года группа советских партийных и государственных деятелей (ГКЧП) попыталась взять всю полноту власти в свои руки. Председателю Верховного Совета РСФСР Ельцину Борису Николаевичу удалось воспрепятствовать им. Поражение ГКЧП привело к краху центральной власти в СССР. Запад признал независимость Прибалтийских республик. Далее произошел парад суверенитетов – выход остальных республик из союза. СССР прекратил свое существование. Постсоветское пространство на десятилетие погрузилось в пучину экономических кризисов, гражданских, межнациональных и межгосударственных конфликтов.
Живу на войне, пишу о войне.
Ответить