ЕЩЕ РАЗ О НАЗНАЧЕНИИ ЕВРЕЙСКОЙ ИЗБРАННОСТИ

Мнение администрации форума не всегда совпадает с мнениями пользователей
Ответить
Максим Иващенко
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 17:39

ЕЩЕ РАЗ О НАЗНАЧЕНИИ ЕВРЕЙСКОЙ ИЗБРАННОСТИ

Сообщение Максим Иващенко »

ЕЩЕ РАЗ О НАЗНАЧЕНИИ ЕВРЕЙСКОЙ ИЗБРАННОСТИ

Многие задаются вопросом, какой смысл Б-гу было выбирать в качестве носителя своей истины отдельную этническую группу, а не передать ее достойнейшим из всех народов мира; какова причина еврейской избранности.
Есть на этот вопрос стандартный ответ. Сохранит в чистоте правильное учение о Всевышнем, а, следовательно, обо всей системе мироздания, легше всего в пределах определенной этнической группы, придав ей необходимые для этого духовные качества, поскольку все предыдущие попытки сохранить в чисте учение о Б-ге не увенчались успехом, а приводили к искажениям, извращениям Б-жественной правды и к скатыванию, в конечном итоге, к различным формам идолопоклонства. Об этом свидетельствует опыт допотопного человечества и человечества от Ноя до Авраама. Праведники, познавшие Б-га, были и до Авраама, но никому из них не удалось создать систему, которая бы гарантировала сохранение божественного учения в поколениях, никому из них не удалось передать потомкам правильные знания о Б-ге, об образе жизни и порядке служения, угодном Всевышнему. Аврааму это удалось: система, созданная им, функционирует по сей день.
Но есть Еще один ответ.
Известно, что самый большой из людских пороков – это гордыня, мать всех пороков, а самый тяжкий вид гордыни – национальная, которая является причиной того, что мир между народами отсутствует, и огромные ресурсы тратятся на поддержание обороноспособности наций. Ежели отдельный человек или народ признаёт еврейский народ богоизбранным, признаёт за евреями приоритет в такой важной сфере бытия как духовность, то, следовательно, можно сказать, что он смог побороть этот самый тяжкий вид гордыни, ему по плечу преодоление других пороков, у него есть возможность двигаться в направлении духовного роста. Б-г сделал еврейский народ избранным именно для того, чтоб никакой другой народ, этническая, религиозная или общественно-политическая группа не смогли провозгласить себя таковыми с целью переформатирования окружающего мира в соответствии со своими узкими человеческими представлениями.
Известно, что идея избранности стала примером для национально-мессианских и общественно-политических мессианских идеологий нового времени. Перенаправляя избранность с евреев на себя, эти идеологии быстро утрачивали высокий этический смысл и начинали служить богопротивному делу утверждения исключительных достоинств той или иной этнической, религиозной или общественно-политической группы над другими. Злой пародией на идею избранности еврейского народа являются расизм, светский национализм, и, особенно, протестантский экспансионизм.
Без признания постоянства, вечности и непреложности еврейской избранности, еврейского приоритета в сфере Б-жественного, духовный прогресс отдельного индивида, народа, этнической группы и всего человечества не возможен. А без духовного прогресса и развития прогресс в сфере материальности, в сфере технологий приводит к катастрофическим последствиям, в лучшем случае к построению потребительской вавилонской башни. Признание еврейской избранности в сфере духовности для представителей народов мира заключается в принятии положения о святости Письменной и Устной Торы, галахи и традиции, в принятии на себя ига Торы в виде семи обязательных законов для всего человечества, данных Ною, повторенных во время Синайского Откровения, сформулированных мудрецами и растолкованных ведущими раввинами современности.
Аватара пользователя
Noahid
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 май 2013, 23:54

Сообщение Noahid »

ЕВРЕЙСКОЙ ИЗБРАННОСТИ
Богоизбранность
Согласно еврейской традиции Бог выбирал народ, который мог бы нести человечеству Закон Творца (и этические принципы, вытекающие из этого закона).

Среди всех народов Земли Он выбрал еврейский народ.

Но не только Бог избрал евреев.
Но и евреи выбрали Бога.

Зачастую смысл избранности неправильно понимается как концепция некоей “высшей группы, наделенной особыми правами и обладающей исключительными способностями”.

Это часто путают с расизмом.

Исторические события, особенно последнего времени, показывают что нет на земле народа, более пострадавшего от нацизма и расизма, чем еврейский народ. Еврейская традиция определяет идею избранности как повышенную ответственность, как обязанность подавать пример другим народам в нравственности и справедливости.

Это выражено в требовании иудейства выполнять 613 строгих законов (248 правил поведения и 365 запретов)
. Для людей другой религии число законов сводится к семи.

Представления Торы о справедливости воплотились в законодательства и традиции многих демократических государств.

Они сводятся к равенству перед Законом, защиту жизни, собственности, жилища, независимости, прав на отдых и уважение других людей.

Величайший творческий гений, вышедший из среды еврейского народа, Альберт Эйнштейн писал в статье “Кто есть еврей”: “Связь, соединяющая евреев тысячелетиями и объединяющая их сегодня, - это прежде всего демократические идеалы социальной справедливости, соединённые с идеалами взаимной помощи и терпимости между людьми.”

[/url]
.
Даниил
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 апр 2020, 17:35

Сообщение Даниил »

[quote=""Максим Иващенко""]ЕЩЕ РАЗ О НАЗНАЧЕНИИ ЕВРЕЙСКОЙ ИЗБРАННОСТИ

Многие задаются вопросом, какой смысл Б-гу было выбирать в качестве носителя своей истины отдельную этническую группу, а не передать ее достойнейшим из всех народов мира; какова причина еврейской избранности.
Есть на этот вопрос стандартный ответ. Сохранит в чистоте правильное учение о Всевышнем, а, следовательно, обо всей системе мироздания, легше всего в пределах определенной этнической группы, придав ей необходимые для этого духовные качества, поскольку все предыдущие попытки сохранить в чисте учение о Б-ге не увенчались успехом, а приводили к искажениям, извращениям Б-жественной правды и к скатыванию, в конечном итоге, к различным формам идолопоклонства. Об этом свидетельствует опыт допотопного человечества и человечества от Ноя до Авраама. Праведники, познавшие Б-га, были и до Авраама, но никому из них не удалось создать систему, которая бы гарантировала сохранение божественного учения в поколениях, никому из них не удалось передать потомкам правильные знания о Б-ге, об образе жизни и порядке служения, угодном Всевышнему. Аврааму это удалось: система, созданная им, функционирует по сей день.
Но есть Еще один ответ.
Известно, что самый большой из людских пороков – это гордыня, мать всех пороков, а самый тяжкий вид гордыни – национальная, которая является причиной того, что мир между народами отсутствует, и огромные ресурсы тратятся на поддержание обороноспособности наций. Ежели отдельный человек или народ признаёт еврейский народ богоизбранным, признаёт за евреями приоритет в такой важной сфере бытия как духовность, то, следовательно, можно сказать, что он смог побороть этот самый тяжкий вид гордыни, ему по плечу преодоление других пороков, у него есть возможность двигаться в направлении духовного роста. Б-г сделал еврейский народ избранным именно для того, чтоб никакой другой народ, этническая, религиозная или общественно-политическая группа не смогли провозгласить себя таковыми с целью переформатирования окружающего мира в соответствии со своими узкими человеческими представлениями.
Известно, что идея избранности стала примером для национально-мессианских и общественно-политических мессианских идеологий нового времени. Перенаправляя избранность с евреев на себя, эти идеологии быстро утрачивали высокий этический смысл и начинали служить богопротивному делу утверждения исключительных достоинств той или иной этнической, религиозной или общественно-политической группы над другими. Злой пародией на идею избранности еврейского народа являются расизм, светский национализм, и, особенно, протестантский экспансионизм.
Без признания постоянства, вечности и непреложности еврейской избранности, еврейского приоритета в сфере Б-жественного, духовный прогресс отдельного индивида, народа, этнической группы и всего человечества не возможен. А без духовного прогресса и развития прогресс в сфере материальности, в сфере технологий приводит к катастрофическим последствиям, в лучшем случае к построению потребительской вавилонской башни. Признание еврейской избранности в сфере духовности для представителей народов мира заключается в принятии положения о святости Письменной и Устной Торы, галахи и традиции, в принятии на себя ига Торы в виде семи обязательных законов для всего человечества, данных Ною, повторенных во время Синайского Откровения, сформулированных мудрецами и растолкованных ведущими раввинами современности.[/quote]

Здравствуйте! извините, что так долго отвечал на ваш вопрос размещенный в феврале 2015 года, слишком долго шел, но пришел. ;)

Речь об избранности евреев интересовала многих. В том числе и негодяя Гитлера, который решил, что он самый главнюк.
По-моему мнению, если Вам конечно интересно, об избранности нужно говорить после несения ясности: мир сотворён, или образовался сам по себе.
Образовался сам по себе, и тема закрыта, о чём говорить?
Сотворён, отлично, можно и нужно продолжить.
В увлекательной книге р. А.Кушнира "Знай что ответить" есть один из вопросов освещающий затронутую Вами тему избранности еврейского народа, я прочитал это здесь https://www.nasledie.org.il/nasledie-1-brejshis/
Как пишет автор этой книги, в самом её названии кроется глубокая мудрость, знай что ответить, не обязывает отвечать.
Аватара пользователя
Noahid
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 май 2013, 23:54

Сообщение Noahid »

р. А.Кушнир
Очень рекомендую его лекции.
Доходчиво и легко усваивается.
Ответить