Из Устной Традиции нам известно только число заповедей - 613: 248 предписывающих заповедей «Делай» и 365 запрещающих заповедей «Не делай». Знание же заповедей чрезвычайно существенно для еврея, ибо они представляют собой конструкционные элементы величественного здания нашего служения Б-гу.
Сын раввина, получивший «подпольно» традиционное еврейское воспитание, рав Ицхак приехал в Израиль, когда ему было уже за 50. Издание основано на публикациях заметок к недельным главам Торы в русскоязычном журнале "Алеф". Собственно религиозный комментарий дополнен интересными сообщениями из сферы науки и примерами из современной
В этом труде автор - известный каббалист, знаток глубочайших тайн Торы и учитель мусара, открывается читателю в новом свете. Это книга о методах изучения Талмуда, в ней Рамхаль систематизировал основные прнципы логики и риторики, снабдив их конкретными примерами из Талмуда. Поскольку речь в этой книге идет об изучении важнейшего раздела Устной Торы - редакция посчитала необходимым предварить "Дерех Твуна" переводами отрывков из других книг Рамхаля, объясняющих важность изучения Торы вообще и Устной Торы в частности.
Это издание трактата "Брахот", первого из трактатов Мишны, с комментариями р. П. Кегати в переводе на русский язык. Тора — как вода: одна капля, другая капля — и возникает река, две галахи сегодня, две галахи завтра — и вот уже знания бьют неиссякаемым ключом.
С комментариями раби Пинхаса Кегати. Каждый трактат мишны снабжен словарем терминов, указателем названий книг и имен, причем текст каждой мишны приводится также и на иврите. Ценное учебное пособие для тех, кто серьезно изучает Мишну, особенно для занимающихся самостоятельно.
Этот трактат называется «Бейца» («Яйцо») по первому слову мишны, которой он начинается, но иногда ему дают иное название «Праздник» - так как в нем подробно изложены законы относящиеся ко всем праздникам времен Храма, а так же к видам разрешенных и запрещенных работ и пищи.
Зогар (Зоар) - одна из великих книг в человеческой культуре, основная и самая известная книга из многовекового наследия каббалистической литературы. Зогар ("Сияние") имеет свою собственную драматическую судьбу. Считается, что книга написана была в XIII веке, хотя соотносят время ее появления со II веком н. э. и связывают с именем рабби Шимона Баром Йохая (РаШБИ). Текст этой реликвии в течение многих столетий был скрыт.
В конце дней, во время Суда, когда Ашем будет решать судьбы всех людей, в долине Иеошафат, Он спросит каждого изучавшего Тору, все ли разделы тот превзошел. Человек, признавшийся, что он не учил книгу Ваикра, услышит слова упрека: "Сын мой, почему же ты не изучал книгу Ваикра, содержащую законы о нечистоте, причиняемой пресмыкающимися, о ритуально нечистых, о прокаженном, о проказе на стенах домов, о служении, совершаемом в Йом-Кипур, о других важнейших делах?"