НАШ ОТВЕТ ИКОНОПОЧИТАТЕЛЯМ

Ответить
Иващенко Максим
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 22:10

НАШ ОТВЕТ ИКОНОПОЧИТАТЕЛЯМ

Сообщение Иващенко Максим »

НАШ ОТВЕТ ИКОНОПОЧИТАТЕЛЯМ

У многих людей, искренне стремящихся к исполнению заповедей и жизни с Б-гом, не приемлющих идолопоклонства в любом виде приводит в недоумение сюжеты писаний, которые касаются Херувимов, установленных на Ковчеге Завета и в Храме царя Соломона. Часто данные факты используются христианами для оправдания практики иконопочитания и служат опасным соблазном для ассимилированных евреев, особенно потомков смешанных браков. Многие выдающиеся раввины и мудрецы давали по поводу данных изображений Херувимов разные объяснения, в т. ч. что херувимы символизируют определенные б-жественные атрибуты, любовь Всевышнего к народу Израиля или являются символическими изображениями ангелов-служителей (всего около 20-ти объяснений). Но эти объяснения только усиливают уверенность иконопочитателей в своей правоте и поэтому не могут быть использованы истинными монотеистами в споре с ними. Со временем я пришел к выводу, что не могли Моше и Шломо изображать, даже символически, какие либо атрибуты Божества (прах на мои уста), или ангелов, или даже Любовь Всевышнего к Израилю. Все более банально. Дело в том, что у евреев нет такого понятия как отечество (от слова отец) и родина-мать в нашем русском (европейском) смысле этого слова. Отечество (от слова отец) для вас - Месапотамия, а родина-мать – Египет. Эрец Исраэль для народа Израиля – это не родина-мать, не отечество (от слова отец), а невеста-жена, и заселение евреями Эрец Исраэль – это заключение брака между народом Израиля и землей Израиля. Об этом говорят многие мудрецы. И, таким образом, херувимы в Храме и на Ковчеге Завета символизируют народ и землю Израиля. И не удивительно, что согласно Раши, в Святая Святых находилась статуя двух обнимающихся херувимов с лицами мальчика и девочки. Раши объясняет, что их объятие было объятием мужчины и женщины. По другому символически изобразить союз Земли и Народа просто не возможно теоретически. Отдаленный аналог библейских изображений херувимов - российский образ Родины-матери и народа-богатыря, который часто используется в русском искусстве, но никак не иконы! Просто народ Израиля и Эрец Исраэль настолько святы и так дороги Б-гу, что он решил разместить их символы в самом святом месте во всей материальной Вселенной. Данное объяснение полностью выбивает почву у идолопоклонников всех мастей, и, как мне кажется, является на данный момент наиболее приемлемым.
Последний раз редактировалось Иващенко Максим 14 июл 2014, 01:17, всего редактировалось 1 раз.
Meier
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 мар 2016, 17:20

Сообщение Meier »

все сформулировать можно гораздо проще - изображениям херувимов не являлись объектом культа или поклонения, в отличие от икон. Люди воспринимают иконы, как некое окно для связи с определенным, умершим человеком, при этом для того, что бы это связь заработала (ну или окно открылось) люди целуют иконы, кланяются им, зажигают свечи, воскуряют благовония, подносят цветы, фрукты, хлеб, вино и даже золото. После такого ритуала они обращаются к мертвому с просьбой оказать влияние на реальный мир. И с верой ждут этого вмешательства. Тут нет ничего общего с ковчегом и херувимами.
Аватара пользователя
Noahid
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 май 2013, 23:54

Сообщение Noahid »

Вообще, существует два вида "использования икон" в культе идолопоклонства.

Первое, самое распространенное:
Многие считают, что икона (нарисованное изображение на доске или рисунок на картоне) наделена некоторыми силами.

Т.е. они обращаются с этой вещью, как с чет-то, что имеет силу повлиять на что-то.
Проявление почитания вещи: наделяют силами, целуют, поклоняются.


Второе использование, как камертон у музыканта или картинка, что помогает представить того, к кому обращена молитва.


Оба варианта имеют полностью языческие корни.
Meier
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 мар 2016, 17:20

Сообщение Meier »

Так же я слышал такое мнение, что идолопоклонники изначально не отрицали существование Творца, просто не желая тревожить Б-га своими просьбами они предпочитали обращаться к разным его проявлениям ( что конечно же их не оправдывает). Я считаю, что даже без иконы, когда человек просто мысленно обращает свои молитвы к ангелам, стихиям или же людям, он уже идолопоклонствует, так как пренебрегает своим правом на обращение к Творцу.
Аватара пользователя
Noahid
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 май 2013, 23:54

Сообщение Noahid »

Конечно.
По всем вопросам только лично и только к Нему.
Максим Иващенко
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 17:39

Сообщение Максим Иващенко »

Большинство языческих религий признает наличие Предвечного Б-жества, личностного или безличного, некоего Абсолюта, который тем или иным образом явился Первоисточником существования всего сущего, материальных и духовных миров. В представлении язычников, у каждого физического явления и объекта материального мира есть духовная надматериальная сопровождающая сущность-покровитель. В их представлении Предвечный отдал мир на попечение этих сущностей, которые вполне самостоятельны, а сам минимизировал своё влияние на материальный мир. Сущности либо сами решают возникающие проблемы в мирах, либо выступают в качестве посредников между материальным миром и Предвечным. Поскольку они являются вполне самостоятельными, то молитвенные обращения язычников направлены в строну этих сущностей, посредников и покровителей
Что же касается иудаизма, то в его представлении есть только Б-г, он один и нет ничего кроме него. Все духовные миры и материальный мир (который также является своеобразной, «грубой» формой духовности), Г-дь, условно говоря, творил из части самого себя, путем постепенного «сгущения» (удаления и сжатия, согласно Тание Альтер Ребе). С точки зрения иудаизма, все духовные и материальные сущности не являются полностью самостоятельными, поскольку являются частью Всевышнего, хотя на определенном этапе «сгущения», «отделения и сжатия» у них может появиться иллюзия самостоятельного существования. В представлении иудаизма, каждого объекта и явления материального мира есть надматериальный сопровождающий субъект, его «покровитель». Но поскольку эти сущности не самостоятельны то молитвенные обращения к ним не имеют смысла: все молитвы обращены у Источнику, Предвечному. И это логично. Не станет же человек просить руку другого человека подать ему стакан воды; это хоть и может привести к положительным результатам, но это не совсем прилично – обращение должно быть направлено непосредственно к личности человека.

Ислам хоть является монотеистической концепцией, но с его точки зрения Г-дь сотворил мир из ничего, все творения (ангелы, объекты материального мира, люди) существуют отдельно от Создателя, хоть и под Его опекой, и вполне самостоятельны.
То есть, строго говоря, только иудаизм является настоящим монотеизмом.
Ответить