Почему Иисус не может являться "искупительной жертвой"

Ответил ему А-шем: "Если кто-то захочет ошибаться, пусть ошибается".
Ответить
Андрей
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 14:10

Почему Иисус не может являться "искупительной жертвой"

Сообщение Андрей »

1. Человеческие жертвоприношения категорически запрещены Торой, это сугубо языческая практика.

2. Не каждое кровопролитие приводит к искуплению грехов. В Торе существуют определенные законы, которые следует выполнить для того, чтобы жертва была принята Всевышним.

3. Жертва должна быть без физического дефекта. Факт обрезания Иисуса, а также издевательства римлян над его телом делают его «негодным для жертвоприношения».

4. Во времена Храма было категорически запрещено приносить жертвы вне его пределов. В Торе сказано, что для искупления грехов служит только то жертвоприношение, которые было принесено на жертвеннике.

5. Идея о «символической» или «духовной» жертве противоречит не только Торе, но и «Новому завету», который утверждает, что Иисус – настоящая, буквальная жертва.

6. В Храме практиковались различные виды жертвоприношений, и большинство из них не были предназначены для искупления грехов. Лишь один вид жертвы («хатат») искупал согрешившего. Христианство приравнивает Иисуса к пасхальной жертве, которая, по закону Торы, вовсе не является грехоочистительной.

7. Суть еврейских жертвоприношений не в убийстве животного с целью задобрить Б-га, но в приближении к Своему Создателю (это следует из семантики слова «жертва» на иврите). «Тора учит не просто резать тельцов и жечь их мясо во имя Всевышнего. Она учит в первую очередь отрывать этих тучных тельцов от сердца, от души. Есть два возможных отношения к корысти: можно делать вид, что человек выше неё, а можно её использовать как «двигатель прогресса». Можно сказать - будьте святы и пренебрегайте богатством. Из этой программы-максимум, ставящей перед человеком невыполнимые (а потому ведущие к ханжеству и самообману) требования, выросла христианская невротическая культура, блестяще описанная Фрейдом. А можно, как предлагает Тора, признать, что человек – не ангел. Его можно и нужно вести вверх по ступеням святости, но не зарывая глаза на его слабости, а используя их. Пусть научится ради Всевышнего (а по сути, ради своей души) отказаться – нет, не от всего имущества – от одного барашка. Он отдалится всего на один шаг от своего кармана и приблизится ко Всевышнему. Всего на шаг, но из этихшагов и складывается дорога к святости».

Понять истинную суть еврейских жертвоприношений поможет главный раввин Петербурга М.М. Певзнер: «Скажите, какая радость Творцу от сожженного на жертвеннике животного? Да и в чем заслуга человека, приносящего такую жертву? Казалось бы, лучше пожертвовать Б-гу что-то лично от себя: молитву, пост… Объяснение дает Рамбан. Он говорит так: жертвоприношение – это способ пробудить сердце человека. Видя животное на жертвеннике, человек задумывается и понимает, что, по сути, на месте этой жертвы должен быть он. Это приводит его к раскаянию. Между искуплением греха и животным есть и более глубокая сущностная связь. В философии хасидизма разъясняется, что у человека две души: Б-жественная и животная. Алтер Ребе основывает этот вывод на стихе из пророка Исайи: «Я сделал души». Первая тянет его наверх, к духовным вершинам. Вторая озабочена лишь удовлетворением материальных инстинктов, она жаждет денег, власти, почестей. Человек двойственен. Его физиологические функции такие же, как у животного. Но, в отличие от животного, он способен в буквальном и в переносном смысле посмотреть вверх. Когда человек грешит, он ведет себя подобно животному. И именно через принесение в жертву животного происходит искупление греха. Мы как бы приносим в жертву наше внутреннее «животное». Да, но грешил-то человек, а животное в чем виновато? Согласно Каббале, мир устроен как пирамида, бесконечно стремящаяся вверх. Нижний уровень «пирамиды» – это царство минералов, далее идут растения, за ними животный мир и на самом верху пирамиды – человек. Каждый из этих уровней питает «вышестоящий», сам при этом поднимаясь на более высокую ступень. Трава растет на земле, животные едят траву, человек питается мясом животных… Когда животное становится пищей или приносится в жертву, оно переходит на более высокий уровень бытийной пирамиды. Поэтому принесение в жертву животных – это не надругательство над животным миром, а способ разжечь духовную искру, скрытую в материальности, поднять мир на более высокую ступень».


http://levit1144.ru/forum/52
Ответить