Сказ(ка) о том, как с усопшим Лазарем никто не посчитался

Ответил ему А-шем: "Если кто-то захочет ошибаться, пусть ошибается".
Ответить
Андрей
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 14:10

Сказ(ка) о том, как с усопшим Лазарем никто не посчитался

Сообщение Андрей »

Ин. 11

"Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее.
Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими.
Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен.
Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.
Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря.
Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился.
После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею.
Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?
Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего;
а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.
Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.
Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.
Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.
Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему.
Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним.
Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе.
Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати;
и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их.
Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома.
Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.
Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.
Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.
Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?
Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.
Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя.
Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему.
Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа.
Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб — плакать там.
Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.
Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился
и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился.
Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его.
А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?
Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней.
Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.
Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?
Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.
Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.
И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.
Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него."

Прежде всего, нам даже доподлинно не известно, где эта самая Вифания находилась, и существовала ли она в реальности. "Близ Иерусалима"... До сих пор никто с уверенностью ничего об этом сказать не может. Полагают, что она находилась где-то между Кумраном и Иерихоном. Безусловно, христиане ездят в какую-то арабскую деревеньку, полагая что именно на том месте и находилась Бейт-Ания, и даже (о, чудо!) - нашли там "могилу Лазаря", чтобы совершать паломничество. Но это лишь вопрос слепой веры, а не упрямых фактов. И не понятно, какой смысл поклоняться могиле, из которой "мертвец вышел живым"?.. Хотя, с "могилой Иисуса" - та же история. Загадочна душа христианина.

Итак, согласно повествованию, сестры заблаговременно предупредили Иисуса, что их брат болен, а Иисус уверил их, что болезнь его - "не к смерти". Что ж, это должно было ободрить взволнованных родственниц. Сам же Иисус, тем временем, не торопился навестить своего любимого, находящегося при смерти Лазаря, и пробыл в каком-то месте - два дня. Видимо, это было за пределами Иудеи, поскольку далее он сказал ученикам: "пойдем опять в Иудею".

Выходит, он просто выжидал, пока человек умрет, и даже радовался, что не находится там (по чьей же вине, ведь его предупредили заранее), чтобы помочь ему. Весьма гуманно, надо сказать... Ах да, он это делал исключительно для того, чтобы ученики уверовали... Видимо, всех остальных чудес, включая "чудо умножения хлебов" им было недостаточно, чтобы веровать. Зачем же они ходили за ним, если до сих пор так и не уверовали?!

Кого подразумевал Фома, когда сказал: "пойдем, и мы умрем с ним"? С кем "с ним"? Исследователи до сих пор ломают голову над тем, кого же он имел в виду. Если Лазаря - то это вовсе бессмысленно. Зачем с ним умирать? Логичнее предположить, что он собирался умереть с Иисусом, полагая, что тот, направляясь "прямо в пасть к злобным Иудеям" идет на свою смерть... "Кровожадным Иудеям", видимо, больше делать было нечего, как бегать по Иерусалиму с камнями в руках, и забивать своих оппонентов до смерти... Ладно, оставим этот поклеп на совести евангелиста.

"Многие из Иудеев пришли". Ну понятно, что из Иудеев, дело то в Израиле происходило, кто же там, если не Иудеи? А Иисус и его учении - кто? Неужели-таки, сын римлянина и его когорта, состоявшая из греков и римских граждан? Читая евангелие "от Иоанна" складывается именно такое впечатление. По крайней мере, имена Андрей и Филипп - не еврейские. До сего дня евреи стараются, даже в странах рассеяния, называть своих детей именно еврейскими именами. Насколько же эллинизированным было население Галилеи 1 в. н.э., если евреи(?), пусть и находясь под римским владычеством, носили греческие имена?!..

Марфа и Мария пошли встретить Иисуса. Во-первых, каким образом Марфа "услышала, что Иисус идет"? Ей что, по мобильнику сообщили? Он ведь еще даже в селение не вошел... Во-вторых, если дело происходило у евреев, то близкие родственники не могли покинуть дом, потому что находились в Шиве, трауре. В таком состоянии люди сидят в доме, скорбят, а остальные родственники, знакомые и все желающие приходят к ним, приносят пищу, и помогают по мере необходимости, чтобы полностью освободить скорбящих от всех домашних хлопот. В течении недели после похорон близкого родственника, те, кто сидят Шиву, не могут покинуть дом.

Иисус говорит, что "верующий в меня, если и умрет - оживет". Марфа признала его мессией. Хотя, судя по контексту, она поверила ему, а не "в него". И то, не совсем понимая, о чем он ей говорит. Но верил ли в него сам Лазарь? Об этом-то нам ничего не известно! Так на каком основании тот "ожил"? Даже если и "верил" при жизни, то что он чувствовал, когда Иисус не пришел к нему в его предсмертный час, и не помог ему. Вряд ли это были радужные мысли... Тем более что сестры несомненно передали ему слова Иисуса о том, что его болезнь - не смертельна. Наверняка он надеялся до последнего... Пока не скончался, бедолага... Видать, его чувства были не важны. Иисусу главное - "чудо совершить", чтобы в него уверовали! А то, что человек страдал, умирал, и близкие его плакали, переживали, похоронили его... Ну подумаешь, бывает...

И для чего было устраивать это шоу-представление со слезами на глазах? Иисус же изначально шел воскрешать своего друга, даже специально выжидал, пока тот умрет, чтобы "силушку свою честному народу явить", так чего расстраиваться в последний момент? Вот-вот Лазарь оживет, зачем плакать, когда радоваться нужно?

Вполне справедливо сказали Иудеи: "не мог ли сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?". Действительно, зачем было дожидаться смерти, чтобы потом воскрешать? Разве мало было других людей, которым он, допустим, не успел помочь, но мог бы воскресить?!

"чтобы поверили, что Ты послал Меня". Послал в качестве КОГО? В Мессию и без чудес многие готовы были верить. В те времена каждый второй заявлял что - мессия, и увлекал за собой народ. Но нет же, согласно "Иоанну" в Иисуса следует верить как в БОГА! Т.е. бог послал бога, в которого следует веровать... Вот и ответ. Типичное язычество. Эллинизм. Покажи фокус - и в тебя поверят. Вот и верил кто угодно, только не Иудеи. Тех "на мякине не проведешь" (слава Б-гу!). Тем более, каждый еврей верит в то, что Всевышний воскресит его при всеобщем воскресении. Для этого "вера в Иисуса" не нужна. Если же в евангелии речь о воскресении, подобном воскресению Лазаря, то почему среди миллиардов христиан таких прецедентов больше не случалось?..

И вот выходит мертвец. Обвязанный по рукам и ногам, с закрытым лицом. И как он в таком виде вообще мог передвигаться? Его развязали и он пошел... голышом. Светопреставление. ...

Иудейская традиция погребения: "Согласно традиции, всех евреев хоронят в одинаковой простой одежде. Одежда эта называется тахрихин (саван). Богатые или бедные - все равны перед Б-гом, а их вознаграждение определяется тем, что они собой представляют, а не тем, насколько хорошо их одевают перед похоронами. Девятнадцать веков назад Раббан Гамлиэль издал особое постановление о том, чтобы всех хоронили одинаково, - тогда бедным не будет стыдно, а богатые родственники умерших не станут соревноваться друг с другом в тратах на похороны. Поскольку умершему вскоре придется предстать перед судом Всемогущего Б-га, Властелина вселенной и Творца человека, его одеяние должно быть соответственным: простым, сшитым вручную без узлов, идеально чистым и белым. Саван символизирует чистоту, простоту и достоинство. В нем нет карманов, в которых можно было бы "захватить с собой" материальное добро, - ведь не имущество человека, а душа есть главное его достоинство. На саване не должно быть никаких узлов; если нужно завязать какую-то часть савана, то ее завязывают "бантиком" - т.е. не постоянным, а временным узлом. Этим мы как бы удостоверяем, что мертвого хоронят "временно", пока не настанет пора воскрешения из мертвых."

Что-то я сильно сомневаюсь, что "пелены", которыми был обвит Лазарь, соответствовали еврейской погребальной традиции... По крайней мере, на некоторых византийских иконах Лазарь изображен обмотанным тонкими лентами, как египетская мумия.

Имя Лазарь, по всей видимости, происходит от еврейского "Элазар", что значит "Б-г помог", поэтому, не удивительно, что евангелист назвал своего персонажа таким образом, чтобы дополнительно подтвердить, что тому "помог бог".

Так что же именно произошло в Вифании? Ведь у Матфея - другая информация:

Мтф. 26:6-9

"Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного,
приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.
Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим"

Вадим Черный пишет: "Вместо воскресшего Лазаря, у Матфея — излеченный от проказы Симон. Интересно, решил ли Матфей не искушать доверие читателя рассказом о воскрешении, или Иоанну потребовалось главное чудо, для которого исцеление прокаженного было недостаточно солидно? Детали же совпадают: Вифания, дом исцеленного, помазание очень дорогим миром, возмущение учеников такой тратой."


Тема с Форума "Бейт-Мидраш",автор:"Галилеянка".
Ответить