Коронные Цитаты.

Иудаизм для неевреев - законы иудаизма потомкам Ноя
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

"Запрещено заниматься делами и выходить в дорогу до того, как молился "Шмона-Эсре". А также запрещено есть и пить, кроме воды, которую до молитвы пить можно. И можно есть и пить больным для исцеления." Шулхан Арух, Орах Хаим 89:3. (Брахот, 10-б)

Подробнее - http://istok.ru/library/learn-n-teac...-aruh_557.html

Хулин 94 а. "Сказал Шмуэль - запрещено обманывать кого-либо, и даже идолопоклонников."
Последний раз редактировалось Андрей Дубин 19 июн 2018, 15:17, всего редактировалось 5 раз.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

Сказал Абба Элийаhу, благословенной памяти (- пророк Элияhу) : "привожу на себя в свидетели небо и землю : мужчина или женщина, нееврей или еврей, раб или рабыня - всё по делам человека, дух святости помещается на нём" (приведено в Шаарей Кедуша 2:2 от имени мидраша Тана де-Вей Элийаhу Рабба, глава 9).

К сведению : "Шаарей Кедуша" ("Врата Святости") - кабалистическая книга.
« Последнее редактирование: 21.02.2011, 05:27:27 от Мойше »


любой еретик думает, что именно его ересь и есть "самая истинная правда".
Михаэль
Последний раз редактировалось Андрей Дубин 17 июн 2018, 09:17, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

Каббала не занимается сущностью Бога вообще. "Лейт махшава тфиса бей клаль" - "Не в состоянии мысль постичь Его ни в коей мере" (Зоhар).

Тания, Сефер шель бейноним, конец шестой главы.

"Однако "клипот" подразделяются на две ступени, и одна из них выше, а другая ниже первой. Нижняя ступень – это три совершенно дурные и нечистые "клипот", в которых совсем нет добра. В колеснице [видения пророка] Йехезкеля эти "клипот" названы "бурный ветер", "великое облако" и пр.[11]. Их влиянию подвергаются и от них исходят души всех других народов и их физическое существование, души всех нечистых и запрещенных в пищу животных[12] и их физическое существование, а также существование и дух жизни всех видов запрещенной растительной пищи, как орла, килъэй гакерем и пр.[13], и, как сказано в книге "Эц ха-им", шаар 49, гл. 6, также и существование и жизненная сила каждого действия, слова и мысли, которые относимы к 365 запретам Торы и производным от них, как сказано там же в конце гл. 5."

Клипа питается не из собственного источника, а из источника святости. Поэтому тяга к святости есть даже у нее.
Михаэль Едвабный


Пишет Рамбам в комментарии на Мишну, глава Хелек, там где он излагает 13 основ :

Оcнова воcьмая: Б-жеcтвенноcть Торы. Верить, что вcя эта Тора, данная через Моше Учителя Нашего, мир ему, была получена c небес, вcя она была дана Моше от hа-Шем, и была ему cообщена cпоcобом, который Тора называет "разговором". Нам не извеcтно в точноcти как это проиcходило, извеcтно лишь, что именно Он был тем, кому Тора была cообщена. И что он был как пиcец, которому диктуют, и он запиcывает вcе cобытия, раccказы и заповеди - и поэтому он назван "начертатель". И нет разницы в cтепени cвятоcти между cтихами «и cыновья Хама : Куш и Мицраим», «и имя его жены Меhетавээль», «и Тимна была наложницей» и между «Я hа-Шем Б-г твой», «Cлушай, Иcраэль, hа-Шем наш Б-г, hа-Шем один». Ибо вcё это - из уcт Вcемогущего, и вcё это Тора hа-Шема цельная, чиcтая, cвятая и иcтинная.
Тот, кто говорит, что такие cтихи и раccказы Моше напиcал по cобcтвенному разумению - такого человека наши мудрецы и пророки называют еретиком, выcтупающим против Торы, больше чем вcе еретики, ибо он решил что в Торе еcть cердцевина и оболочка, и что её иcтории и раccказы - нет в них пользы и что они напиcаны cамим Моше Учителем Нашим, мир ему. Это как раз и называетcя "говорящий что Тора не c неба". Cказали мудрецы, благоcловенна их память, это тот, кто говорит : "Вcя Тора c неба, кроме вот этого cтиха, который придумал cам Моше." Такой человек называетcя : "Тот, который позорит cлово hа-Шема". На cамом же деле, в каждом выcказывании Торы заключены мудроcть и удивительные вещи, для тех, кто может их понять, и невозможно поcтичь предела этой мудроcти, «длиннее земли мера (этой мудроcти), и шире моря».
Каждому человеку подобает в этом идти по cтопам царя Давида, помазанника hа-Шема, который молилcя: «Открой глаза мои, и я увижу чудеcа в Твоей Торе.» Так же и объяcнения Торы - вcе получено из уcт Вcемогущего. И так, как мы делаем cейчаc cука, лулав, шофар, цицит, тфилин и тому подобное - мы делаем тем cамым образом, который hа-Шем, да будет Он благоcловен, cообщил Моше, а тот передал нам, и он верен в cвоей миccии. На эту оcнову указывает то, что cказано: «И cказал Моше : "этим вы узнаете, что hа-Шем поcлал меня cовершить вcе эти дела, а не от cебя (я это cделал)".


"Мишнэ Тора" Рамбама, глава 3 hалаха 9: "А также говорят они (христиане), что их ТРИ, а он (Рамбам) уже писал выше, что говорящий, что Владык двое и более - еретик".
Последний раз редактировалось Андрей Дубин 18 июн 2018, 14:47, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

Михаэль Едвабный

Идол - материальный объект, вмещающий, согласно верованиям служащих ему, божество. Иисус - материальный объект (человек), вмещающий, согласно верованиям христиан, Бога. Следовательно, Иисус отвечает определению идола.

Шаббат 31а (Раши) "Ближний - это В*севышний (да будет благословен). Что Ему ненавистно - того не делай.
"Сефер Хасидим" гл.349 разъясняет, что здесь подразумевается также "Люби Ближнего (В*севышнего), как самого себя". Это - основа. "Иди, учись" - деталям всех Заповедей, как правильно исполнить эту самую Заповедь - в которой вся Тора.

Раши обьясняет ДРАШ на Гемору, как объяснение слов hИлеля.
Последний раз редактировалось Андрей Дубин 19 июн 2018, 00:59, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

Вопрос всем правоставным: У евреев есть ОДИН признанный текст Священного Писания - Масоретский (МТ). КАКОЙ ТЕКСТ НОВОГО ЗАВЕТА ЯВЛЯЕТСЯ ДЛА ВАС НОРМАТИВНЫМ?
от Ариэль
Последний раз редактировалось Андрей Дубин 19 июн 2018, 01:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

БАРАЙТА ДЕ РАББИ ИШМАЭЛЬ

Рабби Ишмаэль говорит: существуют 13 принципов толкования Торы:

1. ЛЕГКОЕ И ТЯЖЕЛОЕ -
менее строгое и более строгое. Имеется ввиду, что то, что является более строгим в целом, должно быть строгим и в деталях. Пример: запреты Субботы в принципе строже запретов Праздника, следовательно, если что то зпрещено в Праздник, тем более оно запрещено и в Субботу.

2. РАВНЫЙ ПОКРОЙ -
одинаковый тип выражения. Если в двух местах Торы встречаются идентичные выражения, причем они не являются строго необходимыми для рассказа, в обоих случаях, а как бы \"избыточными\", то тем самым нам предлагается связать оба эти места в целом и перенести
остальные подробности с одного на другое.

3. ПОСТРОЕНИЕ ОБЩЕГО ПРИНЦИПА ИЗ ОДНОГО СТИХА -
разъяснение, данное какому то понятию в одном месте Торы, распространяется на это же понятие во всех стихах;
например - \"Да не выступает один свидетель против кого либо\" - из этого делается вывод, что во всех ситуациях, когда требуются свидетели, их должно быть не меньше двух.

4. ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ

5. ОТ ЧАСТНОГО К ОБЩЕМУ

6. ОБЩЕЕ - ЧАСТНОЕ - ОБЩЕЕ - ПРИМЕНЯЕТСЯ К ТОМУ,
ЧТО ИДЕНТИЧНО ЧАСТНОМУ

7. ОБЩЕЕ, НУЖДАЮЩЕЕСЯ В ЧАСТНОМ, И НАОБОРОТ

8. ДЕТАЛИ ЗАКОНА, ДАННОГО НА ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ,
РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА ВЕСЬ ОБЩИЙ СЛУЧАЙ

9. ДЕТАЛИ ЗАКОНА, ПОВТОРЕННЫЕ В ЧАСТНОМ СЛУЧАЕ,
УКАЗЫВАЮТ НА ОБЛЕГЧЕНИЕ ЗАКОНА.

10. ДЕТАЛИ ЗАКОНА, ИЗМЕНЕННЫЕ ДЛЯ ЧАСТНОГО СЛУЧАЯ, МОГУТ УКАЗЫВАТЬ КАК НА ОБЛЕГЧЕНИЕ, ТАК И НА УСТРОЖЕНИЕ ЗАКОНА


11. ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ С НОВЫМ ПРАВИЛОМ ПОДПАДАЕТ ПОД ДЕЙСТВИЕ ОБЩЕГО ЗАКОНА ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ЭТО ПРЯМО УКАЗАНО


12. ПО КОНТЕКСТУ ИЛИ ИЗ ЗАВЕРШЕНИЯ -
область действия закона может быть выяснена из контекста или из заключительных слов отрывка, в котором этот Закон содержится. Пример: Сказано в 10 Заповедях - не делай себе кумира и никакого изображения... не поклоняйся им и не служи им\". Можно было бы подумать (что и делают некоторые борцы за искусство и против иудаизма), что нельзя вообще заниматься изобразительными искусствами; но из завершения отрывка ясно, что нельзя делать лишь изображения, применяемые для идолопоклонства).

13. ЕСЛИ ДВА ОТРЫВКА ТОРЫ ПРОТИВОРЕЧАТ ДРУГ ДРУГУ,
ТО РАЗНОГЛАСИЕ РАЗРЕШАЕТСЯ ПУТЕМ ТРЕТЬЕГО ОТРЫВКА

(Перевод - в первом приближении, для получения представления)

Этими правилами толкуется Письменная Тойро (есть еще другие, кроме этих 13-ти, я привел 13 как пример). Полученные толкования это не де-раббонон. Де-раббонон это установления мудрецов (напр - омовение рук перед тем, как есть хлеб).

Детали Заповедей требуют разъяснений. Пример из Мишны "Келим":
Г Л А В А II
1. Из вещей («сосудов») деревянных, кожаных, костяных и стеклянных плоские невосприимчивы, а вмещающие (углубленные) восприимчивы; если они сломались, то стали невосприимчивы (или: чисты), если они (т. е. их обломки) снова превращены в вещи, то принимают нечистоту с этого времени впредь.

Ср. Лев. 11:32—33: «и все, на что упадет которое нибудь из них (шерецов) мертвое, всякий деревянный сосуд, или одежда, или кожа, или мешок, и всякая вещь, которая употребляется на дело, будут нечисты... Если же... упадет в какой нибудь глиняный сосуд, то находящееся в нем будет нечисто». Числ. 31:20: «и все одежды, и все кожаные вещи, и все, сделанное из коз (син. пер.: из козьей шерсти) и все деревянные сосуды очистите».
На основании этих стихов выводится, что к нечистоте восприимчивы лишь вещи деревянные, кожаные, костяные (подходят под понятие: «сделанное из коз») и стеклянные (подходят под «глиняные сосуды»), и притом вещи, задерживающие положенное на них, как «мешок», т. е. имеющие углубления. Поэтому доски, кожаные подстилки, диваны и проч., хотя восприимчивы в качестве мишкава и мошава (если на них лег или сел гноеточивый), однако остаются чистыми, если коснулись трупа или шереца. Трудность перевода усугубляется тем, что еврейское кели означает и «сосуд» и «вещь», так что текст иногда различает «вмещающие», углубленные вещи, т. е. наши сосуды, и «вещи плоские», а иногда употребляет слово кели в значении «сосуд».





Ариэль
Последний раз редактировалось Андрей Дубин 19 июн 2018, 05:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

Втор. 18
"1. Все то, что я заповедую вам, соблюдайте исполнить; не прибавь к тому и не убавь от того. 2. Если встанет в твоей среде пророк или сновидец и даст тебе знамение или чудо, 3. И явится знамение или чудо, о чем он говорил тебе, чтобы сказать: Пойдем вслед за божествами иными, каких вы не знали, и будем служить им; 4. Не слушай речей того пророка или того сновидца, ибо испытывает вас Господь, Б-г ваш, чтобы знать, любите ли вы Господа, Б-га вашего, всем сердцем вашим и всею вашей душой. 5. За Господом,
Б-гом вашим, следуйте и Его бойтесь, и заповеди Его соблюдайте, и голоса Его слушайте, и Ему служите, и Его держитесь. 6. А тот пророк или тот сновидец умерщвлен будет, ибо он говорил небыль о Господе, Б-ге вашем, Который вывел вас из земли Мицраима и искупил тебя из дома рабства, - чтобы свести тебя с пути, каким Господь, Б-г твой, повелел тебе ходить; и устрани зло из среды твоей."

"или чудо". На земле. Но несмотря ни на что "не слушай его" (даже если будет знамение или чудо). А если скажешь: Почему Святой, благословен Он, дал ему силу сделать знамение? (То Писание отвечает: ) "Ибо испытывает вас Господь, Б-г ваш" [Сифре; Санhедрин 90 а]. (Раши)
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

Сказал Рав Хия б. Абба со слов Рабби Йоhанана: "неевреи за пределами Страны Израиля - не идолопоклонники, они держатся обычаев своих отцов." (Хуллин 13-б.)


Отношение к христианам всегда было противоречивым. С точки зрения практической hалахи мнение Рамбама - в меньшинстве (в частности и потому, что его кодекс является актуальным только для общины выходцев из Йемена). Ашкеназская hалаха (используя разнообразные технические аргументы) выводит христиан из числа идолопоклонников, руководствуясь интересами еврейской общины в первую очередь. Отказ заниматься конкретными деталями христианского вероучения тоже весьма характерен, как показатель врождённой недогматичности иудаизма. (Рамбам и здесь - исключение). Следует также разделять субъект действия ("гавра") и его объект ("хефца"). Объекты поклонения христиан (безусловно запрещённые евреям), не делают самих христиан запрещёнными для общения всё то время, что они не заняты культовыми действиями.
« от Ариэль »


Цитата: Новиков Павел от 18.07.2010, 19:04:53
Кстати, а тезис Талмуда, приводимый Михаэлем, сформировался под каким предлогом?


Рассмотрим. О каком тезисе речь? Ав. Зара 6-а "...сказал Рабби Ишмаэль - в первый день недели - навсегда запрещено (торговать с идолопоклонниками -А.)".
Во многих рукописях вместо "первый день" приведено "ноцри" - "христианин". О каких христианах речь? Рабби Ишмаэль был казнён римлянами в 135 г. хр. эры. В то время в Стране Израиля существовали иудео-христиане ("миним") и с ними Рабби Ишмаэль боролся. Например, не позволил излечить своего племянника р. Элиэзера б. Дама именем Иисуса (Йеруш. Шаб п.2, hал.2). С этими еврями-еретиками борьба была бескомпромиссной. Но, как мы знаем: "Среди народов мира нет минейской ереси" (Хуллин 13-б). Принимают же от них храмовые жертвы (там же). Следовательно, запрет ограничен иудео-христианами в Израиле.
« Последнее редактирование: 18.07.2010, 22:57:22 от Ариэль »


Цитата: Новиков Павел от 21.07.2010, 14:54:56
Аргументы "за" идолопоклонство христиан тех законоучителей, которые либо явились основой для вывода Маймонида, либо поддерживающие его вывод!

Это - спорный вопрос, как среди ришоним, так и среди ахароним. Я следую за "облегчающим" мнением, считающим что христианство - это разрешённый для неевреев "шитуф", и есть у меня для этого достаточно оснований в рамках ашкеназской традиции толкования Торы. Так я принял от моих учителей שליט"א. Обратное мнение тоже имеет под собой основу - мнение Рамбама и следующих за ним толкователей. И пусть каждый держится обычаев своих отцов.

Цитата: Новиков Павел от 21.07.2010, 20:55:05
Мне приходилось слышать, что по большинству мнений - христианство это именно "шитуф". Т.е. это именно превалирующее мнение, а не только облегченное.


Вопрос сложен именно тем, что нет согласья во всех ли ситуациях "шитуф" позволен, или только в некоторых. Рассматривая hалахический процесс в динамике, мы видим, что ахароним вынуждены были заниматься совершенно другими проблемами в сравнении с ситуацией эпохи ришоним. Соответственно были переосмыслены традиционные тексты. Раввины Востока оперировали в других условиях, не требовавших рассмотрения отношений с христианами под новым углом зрения. В результате общая для всех законоучителей народа точка зрения на христианство так и не сформировалась.

Цитата: Новиков Павел от 21.07.2010, 20:55:05

Т.е. основа - мнение Рамбама? А он основывал свое мнение на Талмуде?

И почему у его мнения были сторонники, как они обосновывали свое согласие с ним?

Мнение Рамбама не основное, оно - равноправно мнению европейских hалахистов. Для нас - это предостережение от компромиссов в сфере религии. Рав Йосеф Дов-Бер ха-Леви Соловейчик, например, запрещая дискуссии с христианами по вероучительным вопросам как бесполезные, одновременно одобрял сотрудничество между евреями и христианами, направленное на решение "горячих" проблем общежития - борьбу с преступностью, наркоманией и т.п.
« Последнее редактирование: 22.07.2010, 02:55:24 от Ариэль »


Цитата: Новиков Павел от 26.07.2010, 11:22:41
Я вопросов, пока, не имею. Было бы интересно услышать мнение Михаэля!

Я уже его высказал. Могу повторить: Рамбам высказал свое мнение совершенно четко. Из Тосфота в начале Авода Зара тоже естественно сделать такой же вывод (дела отцов их в руках их - т.е. они не серьезно верят, а верили бы серьезно - были бы идолопоклонниками). Относительно новаторской идеи Рабейну Тама существует большой спор позднейших законоучителей, имел ли он в виду совмещенное служение как таковое или лишь клятву. Большинство придерживается второго варианта, среди них такие громкие имена как Нода б-Иhуда и Хазон Иш. Кроме того, насколько христианство является именно совмещенным служением, а не простым идолопоклонством, тоже нет согласия между позднейшими законоучителями. И стоит обратить внимание, что Кэсэф Мишнэ (р. Йосэф Каро - автор Шулхан Аруха) явно пишет о том, что христианство есть тритеизм.

Но главное не в этом. А в том, что и к простым идолопоклонникам Тора требует человеческого отношения, хотя и старается оградить нас от них.
Последний раз редактировалось Андрей Дубин 21 июн 2018, 10:01, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

"Сказал рабби Йишмаэль: три дня до праздника идолопоклонников и три дня после него запрещено заключать с ними торговые соглашения. Сказал рабби Тахлифа бар Авими от имени Шмуэля: с назореянами по словам рабби Йишмаэля запрещено всегда." (Талмуд Вавилонский, трактат Авода Зара 7б)

"Назореяне являются идолопоклонниками и первый день недели - праздник их" (Рамбам, Мишнэ Тора, законы об идолопоклонниках 9:4).


"Писание НИКОГДА не лишается своего простого смысла" (Талмуд). Раши повторяет это неоднократно.

Вот(в день уничтожения грешников - идолопоклонников, когда пошлю я ангела с неба и приуготовит мне путь) посылаю Я посланника Моего, и очистит он дорогу предо Мной (это - собрание изгнанных, чтобы уберечь их от беды); и внезапно (чтобы не знал человек, когда наступит конец, пока не наступит) придет в храм свой Господин (это - Царь-Машиах, он-ангел завета, или сказал "ангел" об Элияhу, ибо сказано в аггаде - Элияhу - ревнитель завета обрезания, от которого царство Эфраима воздерживалось..Отсюда повелось делать трон Элияhу,называемом ангелом завета, на обрезании) которого вы ищете, и посланник завета, которого вы желаете; вот приходит(прийдёт в своё время), сказал Г-сподь Ц-ваот.(Мал. 3,1 с комментарием Р. Давида Кимхи (Радак)
Последний раз редактировалось Андрей Дубин 21 июн 2018, 13:01, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

"Р. Йеhуда б. Накуса - приставали к нему еретики (миним) со спорами, и всегда он их побеждал. Пристали к нему - сказал (он): "На этот раз победитель будет бить побеждённого молотком по голове". Согласились они. Победил он и набил им молотком множество шишек. Сказали ему ученики: "С Небес была тебе подмога"; Ответил он - "молитесь за того человека (победителя), у которого была сума с драгоценными каменьями и жемчугом, а сейчас -- полна пепла." Коhелет Рабба I:25, комментарий к стиху "Все вещи утомляют, и никто (всего) не сможет пересказать, – не насытятся очи зрением, не переполнятся уши слышанием."



"Тора, написанная еретиком, да будет сожжена вместе с Именами, которые в ней" (Талмуд).
Последний раз редактировалось Андрей Дубин 23 июн 2018, 08:59, всего редактировалось 1 раз.
Ответить