Протоколы сионских мудрецов под судом

Ответить
Андрей
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 14:10

Протоколы сионских мудрецов под судом

Сообщение Андрей »

Генрих Иоффе



Протоколы сионских мудрецов под судом

(Берн, ноябрь 1934 – май 1935)

Подделки, подлоги исторических документов стары, как сама писаная история. Появляются они отнюдь не случайно; почти всегда были, есть и будут затребованы кровными интересами определенных социальных слоев или групп; служили, служат и будут служить определенным политическим целям. В этом их «устойчивость» и постоянная «вербовка» верных сторонников.

Подделка документов присуща историям всех стран, но здесь мы назовем лишь некоторые из истории России. Вот, например, так называемая «Велесова книга» (дощечки) «доказывает», что еще у дохристианских славян существовала высокая культура и даже, в частности, письменность. Историки опровергли фальшивку: «написали книгу» два белоэмигранта – Ю. Миролюбский и А. Кур. Вот другой подлог: «Завещание Петра Великого», представляющее собой «расписание» российской агрессии в Европе и Азии (автор – польский эмигрант 18–го года В.М. Сокольницкий). Еще в 1927-ом году московский журнал «Минувшие дни» опубликовал сенсационную подделку – «Дневники Анны Вырубовой» -«лгуньи», Распутина и самой царицы. «Дневник» сработали Алексей Толстой и историк П. Щеголев. Чтобы не утомлять читателей, назовем, кажется, последний по времени подлог – «Завещание Г. В. Плеханова». В нем – почти точный набросок будущей горбачевской Перестройки. Некоторые историки полагают, что плехановские «заветы» вышли из-под пера «архитектора Перестройки» А.Н.Яковлева или кого-то из его команды. Но все эти подлоги просто меркнут перед одной, поистине уникальной, неумирающей, о которой и пойдет речь

Держу в руках небольшую брошюрку. Название интригующее – «Протоколы сионских мудрецов». Текст действительно разделен на «протоколы»: #1, # 2, # 3. Всего-24. Изложение путаное, маловразумительное. Но понятно: авторы хотят доказать, будто «Протоколы» - документ какого-то тайного сионистско-масонского сообщества, зафиксировавший методы достижения им, ни много ни мало, мирового господства. Методы эти сводятся к разложению традиционных обществ путем войн, насилия, внедрения аморальности, содействия экономическим депрессиям, распространения разрушительных идей и теорий, и т.п. Я купил эту брошюрку на книжном развале возле одной из станций московского метро в смуту Перестройки. В советские годы «Протоколы» были запрятаны в спецхран. Помнится, когда редакция газеты «Московские новости» (в перестройку) решила напечатать небольшую статью о «Протоколах», долго не могли найти автора. Никто толком не знал, что же в этих самых «Протоколах». Но, образовавшаяся в перестройку антисемитская группа «Память», запустила их в оборот.

У «Протоколов» своеобразная история. Интерес к ним возникал (и возникает) преимущественно во время социальных тягот и перемен. Тогда действительно виноватые начинают искать мнимого «виновника». Так было в России, потрясенной революциями и гражданской войной. Так было и в Германии, потерпевшей поражение в 1-й мировой войне и впитывавшей яд фашизма.

То, что «Протоколы» - подлог и фальшивка, известно давно. Но, вероятно, не многие знают о том, что, фактически, они были разоблачены в суде, состоявшемся еще в 30- е гг. в Берне (Швейцария).

***

В начале 30-х годов гитлеризм предпринял попытку прорваться в Швейцарию. Там образовался ««Национальный фронт», который стал активно пропагандировать идеи нацизма. В ход пошли, конечно, и «Протоколы». Тогда, осенью 1933 года, по просьбе Союза еврейских общин Швейцарии два адвоката – Матти и Бруншвит, на основании закона, запрещающего распространение «безнравственной литературы, проповедующей вражду к части населения и потому способной вызвать нарушение общественного мира», обратились в Бернский суд. Они ходатайствовали о возбуждении дела против пятерых издателей «Протоколов сионских мудрецов» в Швейцарии: Фишера, Шнелля, Галлера, Майера и Эбергольда

Первое судебное заседание состоялось в октябре 1934 г. Оно было кратким, Суд принял дело к рассмотрению и постановил: обе стороны (жалобщиков и ответчиков) должны предложить по одному эксперту (третьего назначал суд), которые, изучив вопрос о сущности «Протоколов», должны предоставить суду свои заключения.

***

Эксперты работали почти год. Второе заседание суда началось в конце октября 1934-го. Экспертом обвинительной стороны выступил доктор Баумгартен. Эксперт ответчиков, - пастор Мюнхмайер, - на заседание суда не явился: против него к тому времени было возбуждено уголовное дело по обвинению в аморальности. Экспертом суда стал известный публицист Лоосли. Интерес к суду был огромным. На нём присутствовало множество журналистов из разных стран; в их числе были и советские. Но небольшая заметка в «Известиях» (без подписи), напечатанная 14-го ноября 1934-го г. стала, кажется, единственной. Происходившее в Бернском суде, называлось в ней «любопытным делом». В заметке говорилось, что суд показал поддельность «Протоколов», но «обвиняемые штурмовики» настаивали на их подлинности.

Незначительный интерес советской прессы к суду, может быть, будет понятен, если вспомнить, что 1-го декабря 1934-го года, по до сих пор до конца невыясненным обстоятельствам, в Ленинграде был убит Сергей Киров. Его убийство стало важной вехой на пути трансформации интернационального большевизма (ленинизма) в национально-государственный большевизм (сталинизм), которая в перспективе предусматривала и национальную кадровую перестановку.

Особая роль в суде отводилась русским эмигрантам. И это понятно. Ведь «Протоколы» появились в России, по одной версии, в 90-е годы 19–го века, еще при Александре III, затормозившем процесс «западнической» либерализации царского режима, что потребовало и «подогрева» антисемитских настроений. Тогда и понадобились нужда в «Протоколах».

По другой версии, текст «Протоколов» сфабриковали позже, в первые годы 20-го века. Изначально они не были напрямую направлены против еврейства. Царская чета пребывала в тревоге по поводу отсутствия в семье мальчика – наследника престола. Прибегали к разным средстам – от медицинских до мистических. Так, в высших придворных сферах в 1900 или 1901-м г. появился спирит, магнетизер, предсказатель из французского Лиона - Филипп Вашо. На ранних порах он играл при царствующих особах роль Григория Распутина, только сугубо «западного образца». Распутин «сибирской мистикой» лечил наследника-цесаревича от гемофилии. Вашо тоже мистически предсказал его долгожданное рождение. Александра Фёдоровна называла Вашо «нашим первым Другом» в отличие от второго –Распутина. Вашо был приближен к императору и императрице, которые с интересом воспринимали его магнетизерство, мистицизм и т.п. Но именно это настораживало крайне-правые круги, видевшие в Вашо некоего тайного посланца западного масонства, стремящегося разрушить основы традиционного русского самодержавия. Вероятно, чтобы противостоять этому, в недрах «охранки» был сфабрикован «документ», разоблачавший западно-демократические методы правления как разрушающе-аморальные. Но скоро стало понятно, что «документ» вполне можно использовать в более широких целях.

***

Итак, среди свидетелей обвинения преобладали российские эмигранты. Приглашены были бывший лидер партии кадетов П. Милюков, историк и архивист Б. Николаевский, разоблачитель провокаторов, в том числе «провокатора века» Евно Азефа («Шерлок Холмс» эпохи русских революций) В. Бурцев, известный адвокат Г. Слиозберг и др. Их присутствие в суде было понятным. Эти люди могли дать широкую информацию о «Протоколах».

Обвиняемая сторона тоже предполагала пригласить русских свидетелей, в частности, крайне-правого депутата Государственной думы Н. Маркова - 2-го, черносотенного публициста, генерала Нечеволодова и других. Одако одиозность этих личностей вынудила отказаться от первоначального намерения. Тогда адвокаты ответчиков прибегли к тактике, способной, по их мнению, опорочить свидетелей обвинения. Они «уличали» этих свидетелей в еврействе, чтобы представить их показания «тенциозными». Между судьей Милковым и адвокатом обвинения произошел такой обмен репликами.

Судья: - Вы сами еврей?

Милюков: - Нет. Я старого дворянского происхождения. В моей генеалогии значится, что мой предок явился на Русь в 14-м в. из Пруссии.

Судья: - Я задал вам этот вопрос, чтобы предупредить постановку его другими.

Адвокат обвинения: - Считаете ли вы возможным защищать достоверность «Протоколов?»

Милюков: - Не только историк по профессии, но сколько-нибудь вообще серьезный и добросовестный человек не может, по моему мнению, допустить достоверность «Протоколов»

Вслед за этим, суд приступил к заслушиванию показаний свидетелей обвинения. Большое внимание вызвало выступление В. Бурцева Он и другие свидетели сообщили суду, что по собранным ими весьма обширным данным, «Протоколы» были сфабрикованы агентами зарубежного отдела российского Охранного отделения Матвеем Гловинским при содействии Ивана Манасевича–Мануйлова, опекавшимися заведующм отделом Петром Рачковским (в 1905-м г. этот Рачковский фактически спровоцировал убийство Георгия Гапона).

«Первую скрипку» играл Головинский. Об этом Бурцеву сообщил, в частности, бывший начальник петербургского Охранного отделения К. Глобачев. Автором «Протоколов» он без колебаний называл М. Головинского. О том же свидетельствовали воспоминания княгини Радзивилл (вышли в США в марте 1921-го г.). В конце 90-х гг. (19-го в.) она жила в Париже и в ее салоне часто бывал литератор М.Головинский. Он показывал ей тетрадь с текстом «Протоколов» и говорил, что они были изготовлены им в парижской библиотеке.

«Изготовление» было чистым плагиатом. Как это конкретно делалось еще в 1921-м году, установил английский журналист Ф. Грейвз, корреспондент «Таймс» в Константинополе. В Турции тогда было много белогвардейцев-врангелевцев, эвакуировавшихся из Крыма. Среди некоторых из их числа пользовались популярностью «Протоколы сионских мудрецов». Грейвз заинтересовался ими и обнаружил их сходство со знакомой ему брошюрой французского публициста Мориса Жоли «Диалог в аду между Макиавелли и Монтескье». Это была сатира на режим Наполеона III/span>,, и вышла она в свет еще в 1864-м году. Текст был написан в виде реплик, которыми обмениваются два антипода в вопросах государственности и политики: Н. Макиавелли и Ш-Л Монтескье. Макиавелли, как известно, был сторонником сильной власти, для достижения которой он считал допустимыми любые средства, в том числе и аморальные. Макиавелли презирал плебс, и политика, по его мнению, должна была основываться на силе, а не на морали. Монтескье, напротив, проповедывл «дух законов», проистекающих из добродетели и чести.

Головинский действовал избирательно: он использовал реплики Макиавелли, выстраивая их так, чтобы они воспроизводили пункты «Протоколов», пропагандирующие коварные «макиавеллистские» идеи, согласно которым все средства хороши для установления «мирового жидо-масонского господства».

***

Как «Протоколы» попали в руки их издателей, не очень трудно догадаться. Начало 20 –го века ознаменовалось в России подъёмом либерального и революционно-демократического движений. А в 1905-м году началась революция, в какой-то момент поставившая самодержавие на край катастрофы. Власть пошла на серьезные уступки демократического характера. Правые круги всполошились. На суде в Берне свидетели обвинения показывали, что именно в это время (по одним свидетельствам в 1903, по другим – в 1905-м г.) «Протоколы» как контрреволюционное пропагандистское оружие, были запущены в оборот. Они появились в реакционной, «черносотенной» печати. Первыми их издателями стали Сергей Нилус, Павел Крушеван, Георгий Бутми.

С. Вите и П. Столыпин осуществляли трудный курс постепенного перехода от самодержавия к парламентарной (думской) монархии В этих годах правительство после проигранной войны с Японией было заитересовано в получении европейских кредитов. Между тем, «Протоколы» политически компрометировали Россию в глазах демократической Европы, так же, как и еврейские погромы, которые начинались не без «протокольной» агитации. Однако утверждение, согласно которому правительственные круги провоцировали погромные настроения, не подтверждаются фактами. Погромы в России, конечно, были, но происходили они либо стихийно, либо вызывались властями на местах. Уже упоминавшийся К. Глобачев доверительно сообщал тому же Бурцеву, что в департаменте полиции знали о подложности «Протоколов”. По предложению директора департамента Алексея Лопухина министр внутренних дел Петр Столыпин приказал провести секретное дознание происхождения «Протоколов». Подложность их была установлена, о чем Столыпин доложил Николаю /span> II. Царь наложил резолюцию: «Протоколы» изъять. Нельзя делать чистое дело грязными способами».

И действительно, в период «думской монархии» (1907-1917 гг.) «Протоколы» в России не имели широкого хождения. Их «затребовала» эпоха революционной смуты, гражданской войны и белой эмиграции (ее монархической части). В агитационно- пропагандистских отделах белых армий (А. Колчака, А. Деникина и др.) окопалось немало дореволюционных «черносотенных» журналистов, распространявших «Протоколы» и писавших о них. Покидая после поражения белых Россию, эти люди уносили «Протоколы» с собой. И не только «Протоколы». Впитавшие их идеи экстремистски- настроенные вчерашние белогвардейцы прибегали и к террору. Так в 1922 –м г. в Берлине бывшие офицеры Р. Шабельский-Борк и С. Таборицкий покушались на П.Милкова. Покушение не удалось только потому, что присутствовавший В Набоков (отец знаменитого писателя) пытался схватить одного из убийц, за что поплатился собственной жизнью.

***

В Европе для «Протоколов» уже в начале 20-х гг. нашлась своя почва. Их брал на вооружение гитлеровский нацизм с его патологическим антисемитизмом. Именно отсюда ответчики на Бернском суде и рекрутировали своих свидетелей.

Перед началом судебного процесса ответчики и их адвокаты заявляли, что они «выставят» весьма авторитетных свидетелей. Однако явился только редактор швейцарской антисемитской газетки «Желтая метла», доктор философии Цандер. Никаких данных в пользу подлинности «Протоколов» он привести не смог. Зато прямо и откровенно заявил: «Я антисемит по убеждению... Я убежден, что «Протоколы» соответствуют подлинной истории еврейской мировой политики. Это вековая линия от Ветхого завета до Ратенау». Цандер имел в виду министра иностранных дел Веймарской республики Вальтера Ратенау (еврея по национальности), при которомspan был заключен Раппальский мирный договор с большевистской Россией. В экстремистской, профашистской организации «Консул» Раппало рассматривали как проявление «жидо-масонского заговора», а самого Ратенау как одного из «сионских мудрецов”. В июне 1922-го г. он был убит тремя террористами из «Консула».

Цандер (как вообще сторонники «Протоколов») говорил, что «Протоколы» составлялись в сионистских кругах в глубокой тайне, и в этом - одна из причин сложности доказательства их подлинности. Тогда суд вызвал видных представителей сионистского движения: будущего президента государства Израиль, выдающегося ученого Х. Вейцмана, главного раввина Стокгольма Эренпрейза и др. Они показали, что сионизм с самого начала своего зарождения был открытым легальным движением. Единственная его цель – создание еврейского государственного очага в Палестине. Теодор Герцль, идеолог движения, был хорошо известен политическим лидерам начала 20-го века. Его принимал германский император Вильгельм 2-й, турецкий султан Абдул–Хамид, русский министр внутренних дел Вячеслав Плеве. Они с сочувствием относились к идее сионизма. Раввин Эренпрейз сказал в суде: «Грядущие поколения сочтут позором 20-го века, что явно мошенническая и идиотская выдумка могла подчинить своему влиянию миллионы современников... Наши протоколы, подлинные протоколы еврейства – это Библия и Пророки, в частности, Исайя и Михей, пророчившие о социальном и конфессиональном равенстве и мире всего мира» ...

Но для истории «Протоколов» в Германии убийство Ратенау было только началом. Готовясь к войне и прежде всего к войне с Советским Союзом, гитлеровские пропагандистские органы «вбросили» в свою и соседние страны огромными тиражами около 30 изданий «Протоколов»! ББез всякого сомнения, они стали питательной почвой для юдофобской книжки Гитлера «Моя борьба», в свою очередь, взрастившей чудовищный Холокост. Так, жалкая фальшивка, состряпанная в 90 –х годах 19-го века, привела к гибели миллионов людей.

***

Третье заседание Бернского суда стало наиболее длительным: оно началось в апреле и закончилось в середине мая 1935-го года. Мировая пресса с напряженным вниманием ждала решения суда. Советская печать оказалась верной себе. Она обошла окончание суда молчанием... Примечательна известинская статья от 6 –го мая, посвященная фашистскому «Национальному фронту». Ее автор - командированный тогда корреспондентом в Лигу Наций (Женева) Илья Эренбург. Трудно представить, чтобы он в этой своей статье ни единым словом не обмолвился о происходившем в Берне суде над «Протоколами». Но дело обстояло именно так. Можно думать, что чья-то редакторская рука аккуратно «убрала» из текста статьи то, что в ней говорилось о Бернском суде и «Протоколах сионских мудрецов». Почему? Некоторые соображения уже были высказаны выше. В СССР предстояли идеологические перемены, в определенной мере затрагивавшие и национальный вопрос. Но он требовал особой предусмотрительности ...

Между тем, суд перешел к слушанию экспертов: Баумгартена – от обвинителей, Флейшхауэра (полковника из Эрфурта, заменившего не явившегося на суд пастора Мюнхмайера) - от ответчиков, и Лоосли - от суда. Баумгартен сказал, что если согласиться с истинностью «Протоколов» (и тем принять идею глобального еврейского заговора), то нужно признать, что «вся история - нелепая видимость, а историки -одураченные простофили, ибо за кулисами мира на самом деле стояли бородатые мудрецы Сиона и дергали нити, приводя в движение марионетки: императоров, королей, канцлеров, военачальников, пап, кардиналов, народных трибунов, ученых, исследователей, поэтов и мыслителей». Хотя это, - говорил Баумгартен, - очевидная бессмыслица, она, тем не менее, представляет собой большую опасность. «Она искажает всю социальную и политическую перспективу, отвлекает внимание от действительных причин существующего в мире зла, обезоруживает энергию в борьбе со злом, предает клевете идеи свободы, либерализма, социальной справедливости, и подрывает все ценности европейской культуры».o :p >

Флейшхауэр настаивал на подлинности «Протоколов». Подтверждение этому он, в частности, усматривал, в истории последних. десятилетий. По его мнению, именно евреи развязали 1-ю мировую войну, они же породили большевизм, придумали Версальский мирный договор, унизивший Германию, создали Лигу Наций, стремящуюся унифицировать мир по единому «еврейскому образцу». «Борьба с евреями в Германии, -заключил он, - будет доведена до конца».

Эксперт суда Лоосли заявил: «Экспертиза Флейшхауэра должна рассматриваться как безнравственная литература. Эту экспертизу я отвергаю полностью. Она лишена всякой научной ценности и является ничем иным, как памфлетом, обнаруживающим полное отсутствие совести». Лоосли говорил, что методы, которые «Протоколы» приписывают еврейству, на самом деле присущи фашизму, его «протоколам» - «Моей борьбе» Адольфа Гитлера.

***

14 мая 1935-го г. председатель суда Майер огласил приговор. Двое из ответчиков (Шнелль и Фишер) были приговорены к относительно небольшим штрафам в силу того, что со времени публикации ими «Протоколов» прошло более двух лет. Трое других ответчиков суд оправдал. Но сами «Протоколы» были заклеймены. «Установлено, - сказал судья, -что для доказательства подлинности «Протоколов» не было предоставлено решительно никаких доказательств. «Протоколы» являются подлогом, плагиатом и достойной смеха бессмыслицей».

Но у Бернского суда ещё был эпилог. Ответчики подали апелляцию, указав на то, что в решении Бернского суда «Протоколы» характеризуются формулировкой «непристойная литература». Но формулировка эта, по их мнению, лишена точного, определенного содержания и потому не может быть применена к «Протоколам». Апелляционный суд в Цюрихе согласился с этим и в ноябре 1937 года отменил пункт (1 из 11) приговора суда в Берне, запрещающий распространение «Протоколов». Но суть приговора Бернского суда осталась неизменной: «Протоколы сионских мудрецов» есть подлог и бессмыслица».
Андрей
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 14:10

Сообщение Андрей »

Грех антисемитизма




СТАТЬИ В СЕТЕВОМ ЖУРНАЛЕ "ЗАМЕТКИ ПО ЕВРЕЙСКОЙ ИСТОРИИ"

Генрих Иоффе Протоколы сионских мудрецов под судом (Берн, ноябрь 1934 – май 1935) № 196

Мина Полянская Бэла. Готическая повесть № 195

Александр Найман Погромный геноцид в Украине (1917 – 1920) № 195

Эфраим Баух Феномен ли это – гетто? № 193

Лиля Хайлис Еще раз про антисемитизм* № 193

Ури Андрес Дарвинизм, Ницше, Гитлер и Холокост № 192

Лазарь Фрейдгейм Кто выдал эссе "Что такое еврей?" за работу Л. Толстого? № 190

Стив Левин Неизвестный Лесков* № 189

Семен Швейбиш Исторический антисемитизм. Историография ненависти и злобы № 186

Елена Носенко Разные лики антисемитизма. Из книги "Передайте об этом детям" № 185

Семен Швейбиш Исторический антисемитизм. Историография ненависти и злобы № 185

Дан Берг Свой своему № 184

Семен Швейбиш Исторический антисемитизм. Историография ненависти и злобы № 184

Анатолий Мучник Н.В. Гоголь, или «Смех сквозь слёзы» № 184

Александр Мелихов Эстетический интернационал, или Новое изгнание из Эдема № 183

Семен Швейбиш Исторический антисемитизм. Историография ненависти и злобы № 183

Ариэль Кацев Метаморфозы Куприна № 182

Анатолий Николин Футбол под маслиновыми деревьями. Глава из книги «Путём дервиша»* № 182

Александр Хавчин «Протоколы Сионских мудрецов» как литературный памятник № 182

Ариэль Кацев Еврейские симпатии и антипатии к Чехову. Чехов с узко-национальных и демократических позиций* № 180

Александр Хавчин Соломон Наумович против Федора Михайловича № 179

Александр Нудельман Жидовское проклятие. Глава из второй книги исторического романа "След кровавый стелется"* № 179

Анатолий Мучник Еврейские «мотивы в фольклоре Украины и их влияние на формирование образа еврея в художественой литературе» № 179

Александр Хавчин Антисемитизм и русофобия. Опыт сравнительного анализа № 178

Анатолий Мучник А.П. Чехов и евреи. Постановка проблемы № 178

Дан Берг Рихард и Федор № 178

Анатолий Мучник В.Г. Короленко и "еврейский вопрос" № 177

Грета Ионкис Еврей Зюсс как знаковая фигура № 177

Анатолий Мучник Михаил Драгоманов и "еврейский вопрос" № 176

Оntario14 , Ури Шерки Раввин Ури Амос Шерки: “Музыка в Еврействе”. Перевод и примечания Ontario14 № 175

Александр Лейзерович Уцелевшие… № 174

Людмила Дымерская-Цигельман Анатолий Кардаш – еврей из России № 173

Анатолий Кардаш , Рафаил Нудельман Анатолий Кардаш: Главы из новой книги. Предисловие Рафаила Нудельмана* № 173

Юрий Моор-Мурадов Евреи как рейтинговая тема* № 171

Евгений Майбурд Халтурщики всех стран, соединяйтесь! № 171

Исаак Глан Петров и Федосеев № 171

Михаил Сидоров Комплекс Измаила* № 170

Семен Резник Дело Бейлиса в трактовке А.И. Солженицына. К столетию Дела Бейлиса. Глава из книги «Убийство Ющинского и Дело Бейлиса» № 169

Анатолий Кардаш Слово о фраке (из готовящейся книги «Шоа. Ядовитая триада») № 168

Виктор Жук Еще раз о «Протоколах сионских мудрецов». Почему и как была снята статья о С.А. Нилусе № 166

Анатолий Кардаш Слово о жадности. Из новой книги № 165

Борис Херсонский О филологическом антисемитизме № 164

Анатолий Кардаш Наваждение № 163

Михаил Хазин Костюжены. От князя Мирского к Гене Зингеру и Крушевану № 163

Александр Бермус Семейный антисемитизм: к проблеме исследования общеизвестного феномена № 162

Моисей Борода И было утро, и был день, и был вечер № 162

Леонид Гиршович Плачущие маски № 161

Мина Полянская "Проходящие злословили его...". "Скупой рыцарь" и "История села Горюхина" А.С. Пушкина № 161

Семен Швейбиш Шоа и Советский союз: скорбное возвращение № 160

Алекс Тарн С божественной земли – в чертог Валгаллы № 160

Григорий Крошин Процент с перебором № 160

Владимир Кремер Кишиневский процесс: приговор без права обжалования № 159

Леонид Борич Репетиция № 159

Александр Лейзерович Из еврейской народной поэзии № 157

Игорь Юдович Об одной забытой дискуссии № 157

Семен Талейсник В омуте тихого антисемитизма № 156

Александр Хавчин Был ли Пушкин антисемитом? № 153

Элла Грайфер Гюнтер Грасс как зеркало европейской ситуации № 151

Олег Векслер Эсэсовская поэма о "главном" № 151

Эллан Пасика Фарс без трагедии. Из истории фашизма в Австралии № 150

Елена Лейбзон (Дубнова) Неоплаченный долг № 150

Семен Резник Даль или не Даль – гамлетовский вопрос или арифметика? № 149

Семен Резник Профанация с атрибуцией № 148

Александр Панченко Ответ С.Е. Резнику № 148

Нисим Реджван , Владимир Лазарис Погром в Багдаде. Перевод с иврита Владимира Лазариса № 147

Иосиф Хейфец «Ташкентский фронт» - непотопляемый флагман российского антисемитизма № 147

Михаил Хазин Второе столетие фальшивки. К вопросу об авторстве «Протоколов сионских мудрецов» № 146

Михаил Цаленко Эпизоды жизни № 144

Йеѓуда Векслер Музыка Вагнера в свете кабалы № 144

Элла Грайфер Феномен черной кошки № 142

Михаил Цаленко Факты, о которых предпочитают не вспоминать № 142

Семен Резник Зачем же снова пятнать В.И. Даля? № 141

Александр Гужаловский Антисемитизм в обращениях, жалобах, доносах граждан БССР высшему партийному руководству. 1951 год № 139

Микки Вульф Фольклор как подсознание № 138

Эмиль Менджерицкий Антисемитизм многогранен № 138

Абрам Торпусман Еврейское счастье, или Две несостоявшиеся депортации № 136

Александр Либин , Дан Шапира Хазарская Парадигма Сталина. К вопросу о развитии монистического взгляда на историю II № 136

Исанна Лихтенштейн О «деле врачей». Воспоминания очевидца № 136

Йеѓуда Векслер Корни антисемитизма согласно Торе № 135

Юлиан Рафес Как стать антисемитом? Учебное пособие профессора Рабкина № 134

Вячеслав Ферштман Большевистско-черносотенный симбиоз? 1917 год № 134

Микки Вульф Пролог № 133

Евгений Веклеров Юдофилы и юдофобы прошлого № 133

Наталия Юхнёва Об антисемитизме в России № 131

Леонид Ейльман Балтские погромы № 131

Сергей Мительман Дело номер 5390 № 131

Лев Бердников Произвели в евреи № 130

Михаил Хейфец Проблема историков будущего? № 130

Эмиль Менджерицкий Еще об одной причине антисемитизма № 130

Артур Штильман Имморальность и музыка № 129

Лев Бердников Семён Надсон и антисемитизм № 126

Виталий Рогальский Невежество или что-нибудь ещё? № 124

Илья Рубинштейн Стихи № 124

Юлиан Рафес Антисемитская болезнь и её губительные последствия для всех народов № 123

Элиэзер Рабинович Два века еврейской цивилизации? Размышления после чтения мемуаров Марджори Перлоф «Венский парадокс» № 123

Вадим Горелик Идеи доктора Геббельса – в переселенческие массы № 121

Ярослав Ратушный Содомский грех Розанова № 121

Александр Красночаров Оптимистический негатив. Открытое письмо Юрию Солодкину № 118

Инна Иохвидович Рассказы № 116

Михл Янкивский Книга – вместо несостоявшегося трибунала № 115

Виктор Финкель Васильичи № 115

Элиэзер Рабинович Еврейский антисемитизм. После просмотра фильма «Вальс с Баширом» № 115

Виктор Рудаев Кавалерист-девица, или Верхом на антисемитке № 113

Марк Перельман , Галина Рубинштейн Неизбывность антисемитизма № 112

Семен Резник Москва слезам не верит № 111

Элла Грайфер Повторенье – мать ученья № 110

Ярослав Ратушный Апокалипсический антисемитизм № 110

Элиэзер Рабинович Сотрудничали ли сионисты с нацистами? № 109

Иззи Вишневецкий Еврейский оленёнок Бемби № 106

Елена Годунова Переводы с немецкого № 106

Элла Грайфер А вот тут мы с Вами, батенька, и поспорим… № 106

Элизабет Лангессер Начало сезона № 106

Франц Фюманн Еврейская машина № 106

Элла Грайфер В защиту ксенофобии № 105

Александр Мелихов В защиту юдофобии № 105

Ури Андрес Мифы, утопии и история № 104

Леонид Смиловицкий Погромы 1918-1921 гг. № 103

Леонид Духин “Germany must perish!” («Германия должна погибнуть!») № 103

Евгений Беркович Почему выражение "сомнений не вызывает" у меня всегда вызывает сомнения? № 102

Леонид Смиловицкий «Дело врачей» в Белоруссии: политика властей и отношение населения, январь-апрель 1953 г. № 102

Леонид Флят По ком молчит интернет. Биографические заметки о супругах Ватенберг № 100

Лазарь Беренсон Русские витязи, украинские лыцари и жид Янкель № 98

Евгений Беркович «Если еврей пишет по-немецки, он лжет!» № 96

Евгений Беркович Антисемитизм высоколобых № 95

Евсей Цейтлин Следы шагов № 94

Евгений Беркович «Вы уволены, господин профессор!» Из новой книги «Сага о Прингсхаймах. Интеллигенция в эпоху диктатуры» № 94

Евгений Беркович Смятение умов, или как еврейские лидеры встречали приход Гитлера к власти № 93

Марк Аврутин Долгий путь к катастрофе. Продолжение № 93

Евгений Беркович В начале было слово № 92

Марк Аврутин Катастрофа - это наше прошлое или будущее? № 92

Евгений Беркович Томас Манн: между двух полюсов № 90

Евгений Беркович Первый антисемит № 89

Федор Лясс Сталинская паранойя № 89

Яков Рабинер Американцы, которыми восхищался Гитлер № 87

Зеэв Вольфсон Хвала, которая виснет на вороте... Открытое письмо автору "Двести лет вместе № 86

Виктор К. Каган Две заметки. Евреи и русские. Ещё о Сталине № 86

Семен Резник Нацификатор в законе № 84

Леви Карполь Буровский, которого не было № 83

Марк Левин Комментарий к книге Карпова В.В. «Генералиссимус» М. Вече, 2006 № 83

Давид Шапиро Future in the past № 81

Ури Андрес Антисемитизм как неизменное явление истории. Грустное эссе № 80

Леонид Иоффе Во всём виноваты евреи! № 79

Давид Гольдштейн Когда антисемитизм распространился в советской армии, и отзвук «Дела врачей» в моей жизни № 78

Игорь Абросимов Государственный антисемитизм и кадровая политика в СССР: 1939-1953 № 77

Семен Резник Мифология ненависти. Об антисемитизме - для всех. Окончание № 76

Зеэв Ветрогон Ослеплённые ненавистью № 76

Семен Резник Ритуальные игрища нацификаторов России № 74

Александр Мелихов Каленый клин № 73

Семен Резник Мифология ненависти. Об антисемитизме - для всех. Продолжение № 73

Борис Кушнер Второе открытое письмо И.Р.Шафаревичу № 73

Семен Резник Мифология ненависти. Об антисемитизме - для всех. Продолжение № 72

Григорий Крошин Антисемиты действуют не втихаря". Из записок парламентского журналиста № 72

Давид Иоффе Не всяко слово в строку пишется № 71

Семен Резник Мифология ненависти. Об антисемитизме - для всех № 71

Александр Мелихов Завал обид на пути к общей сказке № 70

Евгений Майбурд Халтурщики всех стран, соединяйтесь! № 70

Михаил Хейфец Великий конспиратор Советского союза (сборник «Сталин и космополитизм. 1945 -1953. Документы», Москва 2005) № 70

Ольга Бешенковская Люди мужества № 69

Нина Воронель Ханох Левин № 69

Александр Самойлов Русский с евреем братья навек? № 68

Михаил Хейфец Великий конспиратор Советского союза (сборник «Сталин и космополитизм. 1945 -1953. Документы», Москва 2005) № 67

Борис Кушнер Больше, чем ответ. Окончание № 66

Борис Кушнер Больше чем ответ. Продолжение № 65

Семен Резник Эстафета доктора Геббельса № 65

Валентин Домиль Первый российский медиамагнат Леопольд Авербах № 64

Борис Кушнер Больше, чем ответ № 64

Семен Резник «Прогрессивный язык» № 64

Владимир Островский Родина-мать зовет вперед... к фашизму № 63

Игорь Островский Евреи и национальный вопрос в Европе: версия № 63

Ян Торчинский Если в кране нет воды" и отражение этого в русской литературе № 63

Михаил Блехман К еврейскому вопросу № 62

Марина Гарбер Гнев и гордость Орианы Фаллачи № 62

Семен Глейзер Как «филосемит» Буровский поправил самого Солженицына. Часть седьмая № 62

Элла Грайфер Два века и два тысячелетия № 62

Элла Грайфер Проклятие избранничества, или Убийство в зарослях укропа № 61

Борис Шапиро Культуроцид или геноцид? Арно Лустигер. «Красная книга: Сталин и евреи» № 61

Лазарь Флейшман Проклявший в начале – в конце благословил. И как! А новые православные анти... и не ведают № 61

Семен Глейзер Как «филосемит» Буровский поправил самого Солженицына. Часть шестая № 61

Татьяна Яровинская Русские евреи № 60

Вадим Горелик Как товарищи Махмуд Аббас и Евгений Примаков Холокост отрицали № 60

Борис Бейнфест Еврейский вопрос и еврейский ответ. Памфлет по поводу одного письма № 60

Владимир Островский Слова и дела президента № 60

Семен Глейзер Как «филосемит» Буровский поправил самого Солженицына. Часть пятая № 60

Семен Глейзер Как «филосемит» Буровский поправил самого Солженицына. Часть четвертая № 59

Элла Грайфер Ну, очень хочется!... № 59

Владимир Вайсберг , Феликс Янкелевич И верни нас, искренне раскаявшихся, пред лицо Свое № 59

Семен Резник Дело Бейлиса в Оксфордском освещении № 57

Семен Глейзер Как «филосемит» Буровский поправил самого Солженицына. Часть третья № 57

Элла Грайфер Курс всем известной истории: евреи, которые были № 57

Владимир Островский Моральные уроды. По поводу письма А.Гордона и Д.Липскерова № 56

Семен Глейзер Как «филосемит» Буровский поправил самого Солженицына. Часть вторая № 56

Семен Резник Вперед к людоедству! Из цикла: «Выбранные места из переписки с друзьями» № 55

Семен Глейзер Как «филосемит» Буровский поправил самого Солженицына № 55

Леон Коваль Что тот антисемит, что этот... № 54

Владимир Островский Клан. С.В. Михалков, его дружина и евреи № 53

Анна Мисюк Публике публичные слова № 52

Юрий Табак О философичности российского законодательства и неразберихе в умах № 52

Михаил Мицель Евреи Украины в 1943 - 1953 гг. Выборы без выбора № 51

Леон Коваль Про Дегена, Астафьева, Солженицына и расстрельную команду № 51

Владимир Островский Российский антисемитизм за полтора века. От фельетонистов до депутатов № 51

Максим Горький Послесловие к "Книге о еврейских погромах на Украине в 1919 г." В.И.Гусева-Оренбургского. Предисловие и публикация Семена Гольдберга № 50

Владимир Островский Куреневская трагедия XXI века № 50

Михаил Мицель Евреи Украины в 1943-1953 годах. Националистические мифы советской державы № 49

Ицхак Мошкович Где зарыта собака? № 49

Георгий Еремеев О приключениях в дебрях русско-еврейской истории писателя-сыщика № 49

Семен Глейзер Анти-Солженицын. Двести лет как жизни нет. Часть третья № 47

Михаил Мицель Евреи Украины в 1943 - 1953 гг. Переселение в Биробиджан № 46

Семен Глейзер Анти-Солженицын. Двести лет как жизни нет. Часть вторая № 46

Валентин Домиль Сквозь антисемитизм и мимо антисемитов № 46

Михаил Мицель Евреи Украины в 1943 - 1953 гг. Нелегальная алия: польское окно № 45

Семен Глейзер Анти-Солженицын. Двести лет как жизни нет № 45

Борис Кушнер Открытое письмо И.Р.Шафаревичу № 44

Михаил Мицель Евреи Украины в 1943 - 1953 гг. Переселение евреев северной Буковины в Румынию № 44

Михаил Мицель Евреи Украины в 1943 - 1953 гг. Послевоенная реальность: антисемитизм в 1943-46 гг. № 43

Давид Гарбар Двести лет вместе", или Как это сделано № 42

Голоса с форума Антисемитизм по Лиотару и не только... № 42

Григорий Бакланов Кумир. Избранные части из новой книги № 42

Элла Грайфер Я - ассенизатор и водовоз № 40

Людмила Гуревич Кто виноват?" и "Быть или не быть?" (к немецким политикам и генералам) № 40

Александр Найман Неонацизм в Украине № 40

Михась Кержман В огороде бузина - а в Киеве директор культурологического института при МАУП № 40

Юрий Табак Президент России в зеркале мифологического сознания радикальных националистически-религиозных групп № 38

Марк Перельман , Мирон Амусья Что стоит за ростом антисемитизма и усилением "миротворческой" активности (Гипотеза неспециалистов) № 37

Марк Перельман , Галина Рубинштейн Еврейский антисемитизм и антисионизм (окончание) № 36

Виктор Снитковский 80 лет спустя № 36

Реувен Миллер Модели юдофобии № 36

Марк Перельман , Галина Рубинштейн Еврейский антисемитизм и антисионизм № 35

Ицхак Мошкович Признательность антисемиту № 35

Григорий Крошин Если в кране нет воды...". Заметки парламентского журналиста № 33

Эллан Пасика Бесславный юбилей (к столетию Кишиневского погрома) № 33

Григорий Крошин Заметки парламентского журналиста № 32

Илья Слосман Антисемитизм и русофобия № 30

Эллан Пасика Книга А. Солженицына "Двести лет вместе " и советские евреи № 30

Реувен Миллер Дело сачхерских евреев № 29

Геннадий Костырченко Из-под глыб века. О второй части книги А.И. Солженицына "Двести лет вместе № 28

Федор Лясс Расстрельные списки" Сталина и "Дело Еврейского антифашистского комитета № 28

Бенедикт Сарнов Как русский писатель и как еврей № 27

Валентин Оскоцкий Праведное житие в антисемитском прищуре (о романе В.Карпова "Генералиссимус"). Предисловие Семена Августевича № 26

Максим Горький О евреях № 26

Эрвин Наги Заметка по поводу одной публикации № 25

Юрий Мазлтов Ода антисемитам всех времён и народов № 25

Андрей Рогачевский Лев Гумилёв и еврейский вопрос № 25

Василий Пригодич Двести лет рядом, или "помнить и признавать" (Солженицын) № 25

Эмма Шкурко Эффект бинокля или несколько заметок по поводу... № 25

Элла Грайфер Заметки неприкаянного грешника № 25

Борис Альтшулер Будущее не определено... № 25

Владимир Усольцев Мы рождены, чтоб сказку сделать былью... № 25

Элла Грайфер Нация, религия, миф № 25

Леонид Нисман До каких пор, Катилина, ты будешь испытывать наше терпение? № 25

Дмитрий Быков Двести лет вместо № 24

Владимир Островский Раскаленный вопрос № 24

Федор Лясс Открытый ответ на открытое письмо Геннадия Костырченко № 24

Вячеслав Лихачев Потомки лысых болотных обезьян" (Идеологический антисемитизм и его мифы) № 23

Яков Этингер Документы - еще не вся правда. По поводу статьи Геннадия Костырченко № 23

Геннадий Костырченко Документы - на страже правды истории. Открытое письмо Якову Этингеру № 23

Бенедикт Сарнов А нам, евреям, повезло № 23

Натан Клур Жидомания № 22

Владимир Островский Под знаком полумесяца № 22

Геннадий Костырченко Массовая высылка евреев. Прощание с мифом сталинской эпохи № 22

Федор Лясс , Давид Таубкин О статье Геннадия Костырченко "Прощание с мифом сталинской эпохи № 22

Арье Барац Еврейство и расизм № 21

Геннадий Костырченко Репрессированная культура. Дело Еврейского антифашистского комитета № 21

Евгений Беркович Обыкновенный фашизм, или молчание ягнят № 21

Владимир Воробейчик Свобода слова или свобода оскорблений? № 21

Дмитрий Усвятский Расизм и антисемитизм в русском интернете. На примере альманаха "Лебедь № 21

Виктор Снитковский Про "гусскую прессу" и писучего сына № 21

Гена Лебединая вагнериана № 21

Евгений Беркович Антисемитизм на журналистской кухне, или кому честь не выше прибыли № 21

Анатолий Козак Особенности национальной кухни № 20

Анатолий Козак Еврей-антисемит? Сколько угодно. № 19

А. Винокур Из глубины веков № 19

Виктор Снитковский У нас в Бостоне. Когда спина показывает больше, чем лицо № 19

Яков Кротов В защиту антисемитов № 18

Анатолий Козак Евреи, евреи, кругом одни евреи... № 18

Анатолий Козак Еще раз о деле Бейлиса № 17

Николай Лесков Еврей в России: несколько замечаний по еврейскому вопросу (часть вторая) № 17

Владимир Войнович Из новой книги "Портрет на фоне мифа № 16

Николай Лесков Еврей в России: несколько замечаний по еврейскому вопросу (часть первая) № 16

Леонид Смиловицкий Погромы в Турове № 16

Борис Альтшулер О книге А.И. Солженицына "Двести лет вместе № 14

Алла Зускина-Перельман Путешествие Вениамина № 14

Михаил Носоновский Была ли еврейская советская культура уничтожена "снизу"? № 13

Эрвин Наги Пять встреч с пятым пунктом (окончание) № 13

Владимир Вайсберг Свидетельские показания призрака Эйхмана № 12

Эрвин Наги Пять встреч с пятым пунктом № 12

Расовый синдром По материалам агенства "Рейтер № 11

Юрий Арабов Место, где нет еврейской проблемы № 10

Валерий Каджая Те, которые во всем виноваты № 10

Лев Ройтман О книге "Тайная политика Сталина. Власть и антисемитизм" № 9

Федор Лясс Евреи, евреи, кругом одни евреи ... № 8

Григорий Зеленин Лесков против Солженицына № 7

Яков Этингер О ненависти к евреям сегодня № 6

Виктор Френкель И просить не надо... № 6

Фаина Петрова Мы" и "Вы № 6

Михаил Носоновский Антиеврейская политика Сталина: где точка отсчета? № 2

Арье Лондон Реплика о деле врачей № 1

Виктор Френкель Реплика о деле врачей № 1

Иосиф Кременецкий Современный антисемитизм. № 1

Иосиф Кременецкий Об антисемитизме Гитлера и Сталина. № 1

Иосиф Кременецкий Современный антисемитизм № 1

Иосиф Кременецкий Об антисемитизме Гитлера и Сталина № 1

Леонид Лейках Реплика о деле врачей № 1

Михаил Носоновский Реплика о деле врачей № 1

Виктор Балан Реплика о деле врачей № 1

Виктор Снитковский Реплика о деле врачей № 1


СТАТЬИ В СЕТЕВОМ АЛЬМАНАХЕ "ЕВРЕЙСКАЯ СТАРИНА"


Яков Басин «Утопить русскую революцию в еврейской крови». Погромы 1903 года и общественная мысль в России начала ХХ века № 86


Григорий Никифорович Дрезденский конгресс 1882 года: просвещенный антисемитизм прекрасной эпохи № 81


Борис Кушнер Одна, но пламенная страсть. Заметки о книге И.Р. Шафаревича «Трёхтысячелетняя загадка. История еврейства из перспективы современной России» № 72


Наталия Юхнёва 20 лет тому назад в Ленинграде № 64


Нелли Мельман Только факты № 61


Анатолий Козак Добрые и злые. Пьеса № 59


Семен Резник Запятнанный Даль № 57


Анатолий Хаеш Литовское "дело Бейлиса" (1930-1931 годы) № 49


Игорь Островский Ужели слово найдено?. Приложение. Дэниел Голдхаген. Концепция антисемитизма. Перевод Игоря Островского № 36


Людмила Дымерская-Цигельман Сталинский антисемитизм в структуре идеологии русско-имперского коммунистического мессианства № 18


Александр Борщаговский Несыгранный Гамлет № 8




НА ФОРУМЕ ПОРТАЛА "ЗАМЕТКИ ПО ЕВРЕЙСКОЙ ИСТОРИИ"


Яков Басин Антиизраэлизм и антитроцкизм как формы современного антисемитизма


Юрий Герт Антисемитизм... с "человеческим лицом"


Лев Гавартин Неонацисты переплюнули нацистов


Лев Мадорский Нарушается ли в России конституция? О российских антисемитских сайтах


Лев Мадорский Погром и по-немецки Погром


Лев Мадорский Попался, жидёнок!


Маркс Тартаковский В ДРУГИХ ЗЕРКАЛАХ. О нас и о нашей истории


Влад Голь-де-Шмидт Так устроен мир: злодеяния не исчезают, они возвращаются


Григорий Галич АНТИСЕМИТЫ, АНТИСЕМИТЫ!


Хаим Соколин Ответ Прилепину


Александр Парицкий Ненависть к евреям во плоти человечества


http://berkovich-zametki.com/temy.htm
Ответить