История Иудеи I века

Сергей Чевычелов
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 20:31

Сообщение Сергей Чевычелов »

[quote=""Андрей Дубин""]У христиан вообще всё так запущенно,но однозначно написано,что Елизавета рода Ааронова,колена Леви.

Мария принадлежит однозначно (согласно Евангелий) к роду Давида,колену Иуды.

В Евангелиях столько всякой клюквы,что по трезвому не разберёшь,
мне к чему бред этих "святителей" всяких,они что хотят то и говорят и противоречат своему же "святому" писанию.

Сергей Сергеевич,ясно как пень,что Мария из рода Давида,а Елизавете колено Леви.

Что тут фантазировать то???

А как они ещё и родственниками оказались?,этот вопрос к писакам Грекам.[/quote]
Я так понял, что дедушка Марии и Елизаветы был из рода Леви, а бабушка - из рода Давида.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

[quote=""Сергей Чевычелов""]Так я о том же. Христиане взяли "Сын Бога" от эссенов, которые часто так называли Машиаха, и впоследствии (в самых первых евангелиях Иисус - духовный сын Бога и получает Святой Дух при Крещении) переделали Иисуса в плотского сынв Бога.
А я подумал, Вы свято соблюдаете субботу? ;) [/quote]

У разных писак Святой Дух Иисус получает в разных местах.
Ну а я бней Ноах,мне нельзя соблюдать Шаббат так,как Иудею.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

[quote=""Сергей Чевычелов""]Я так понял, что дедушка Марии и Елизаветы был из рода Леви, а бабушка - из рода Давида.[/quote]

Сергей Сергеевич,принадлежность к колену определяется только через отца,а не через бабушку и дедушку или мать.
Последний раз редактировалось Андрей Дубин 04 мар 2017, 16:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

[quote=""Сергей Чевычелов""]В Торе (Шмот, 30:23-4) подробно описаны точные составляющие масла для помазания («шемен а-мишха»), указания о помазании сосудов Мишкана и коэнов (священников).

23. И ты возьми себе благовоний лучших: чистой мирры пятьсот, и благовонной корицы, половина ее — двести пятьдесят, и благовонного тростника двести пятьдесят. 24. И кассии пятьсот по священному ше-келю, и масла оливкового ин. 25. И сделай его елеем священного помазания, состава смешанного, работы мирровара; елеем священного помазания будет это. 26. И помажь им шатер собрания и ковчег свидетельства; 27. И стол, и все его принадлежности, и светильник, и его принадлежности, и жертвенник воскурения; 28. И жертвенник всесожжения, и все его принадлежности, и сосуд для омовения, и его основание. 29. И освяти их, и будут они святыней великой; все, что коснется их, будет свято. 30. И Аарона и его сынов помажь, и освяти их, (чтобы им) служить Мне. 31. А сынам Исраэля говори так: Елеем священного помазания будет это Мне для поколений ваших[/quote]

После этого маслом помазания помазывался только Первосвященник,больше ни кто из Леви.(кроме Шауля,Давида,Шломо,ну в общем царей).
Коэном рождаются,им же и умирают.
Сергей Чевычелов
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 20:31

Сообщение Сергей Чевычелов »

[quote=""Андрей Дубин""]У разных писак Святой Дух Иисус получает в разных местах.
Ну а я бней Ноах,мне нельзя соблюдать Шаббат так,как Иудею.[/quote]
Если речь идет о 7 заповедях, то с 2012 г. я - бней Ноах (при писании романа отказался от Иисуса Христа, как бога). Насчет субботы вроде бы нет однозначности. После того, как «Бней Ноах» принимают на себя обязательные 7 заповедей, они могут по желанию осуществлять остальные еврейские заповеди, в том числе изучение Торы, соблюдение субботы, празднование еврейских праздников и т. д. Такой точки зрения придерживаются, например, равы Йоэль Шварц и Ури Шерки. Да, и Маймонид вроде так считает.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

[quote=""Сергей Чевычелов""]Доброго дня!
Я думаю, что фарисеи приходили к Иоанну из любопытства - посмотреть. Они ведь тоже ждали Машиаха, и тоже как-то к этому готовились.
Я тоже люблю правду и излагаю свои правдоподобные версии исторических событий. Например, здесь Вы узнаете, откуда христиане взяли изображение ангела, и как Агриппу наказал Господь.
http://berkovich-zametki.com/2015/Zamet ... helov1.php[/quote]

(20) Правды, правды ищи, дабы ты жив был и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе.


20.К правде, к правде стремись 20. к правде, к правде стремись Иврит: цедек цедек тирдоф. Это выражение Торы можно понять как "правды и только правды добивайся" или как "к праведности, о которой известно, что она праведность, - к ней стремись". Удвоение слова цедек ("правда") придает всему предложению Торы особый смысл. Оно превращает достижение правды в самоцель каждой минуты жизни и тем самым исключает возможность признать обман даже в одном частном случае допустимым средством для достижения какой бы то ни было, пусть даже самой благородной, цели. Стремление к правдивости становится общей обязанностью, и ее трудно ограничить какими бы то ни было рамками. "Ты должен быть правдив вне зависимости от того, приведет это к убытку или к прибыли. И это относится как к словам, так и к действиям человека" (рабейну Бахья). Великие хасидские учителя, раскрывая смысл выражения "к правде, к правде стремись", говорили: "Не пользуйся неправдой как средством, которое обеспечит победу правды". Человек не должен бояться того, что его правде будет очень трудно выстоять в этом мире, где она встречается не так часто. Он должен научиться видеть, что у правды есть Божественное начало и она, несмотря на свою кажущуюся слабость, способна устоять, не прибегая к помощи лжи. Пророк Йешаяhу пользуется одним и тем же словом цдака для обозначения двух разных понятий: "справедливость" и "победа". Словосочетание "к правде, к правде стремись", в котором Тора, повторяя слово "правда", подчеркивает принципиальную важность справедливости, можно считать выражением самого духа учения, переданного с горы Синай. Пророки, автор Теhилим и мудрецы всех поколений постоянно призывали к установлению социальной справедливости в народе Израиля. "Пусть справедливость льется как воды и праведность - как мощный поток!" - восклицает пророк Амос. Нельзя говорить о справедливости только как о качестве, присущем Всевышнему. Она должна стать основой всех помыслов и дел человека. "Праведность и справедливость - основа престола Твоего!" - восклицает автор Теhилим. Таким образом, сама идея о непосредственном проявлении Божественного Присутствия в материальном мире основывается на этих двух принципах. Следует отметить, что понятие справедливости, скрывающееся за ивритским словом цедек, принципиально отличается от аналогичного понятия, сформировавшегося в недрах греческой культуры. Так например, Платон в своей работе "Республика" основывает общественную гармонию на том, что каждому индивидууму отводится свое определенное место в структуре общества. Он называет людей колышками и предлагает для каждого подобрать соответствующее отверстие, куда он должен быть вбит. Каждый призван выполнять определенные функции, и следует позаботиться о том, чтобы он не действовал самостоятельно, а всегда находился под контролем тех, кто стоит над ним. Это позволит устранить трения, возникающие между людьми в результате разницы их душевных качеств и способностей. Еврейская концепция справедливости, в отличие от модели Платона, основывается на равенстве. Идею справедливости, как она выражена в Торе, невозможно понять, если не помнить постоянно о важнейшем принципе, определяющем отношение к человеку: "Человек создан по образу Всевышнего". В каждом человеке есть Божественная искра, жизнь любого свята и не существует никакой меры, с помощью которой можно определить ее ценность. Следовательно, с точки зрения иудаизма, человека нельзя рассматривать как предмет или механизм, а исключительно как личность. Каждый отдельный человек обладает правом на жизнь, на уважение и на владение результатами собственного труда. Справедливость - это уважение к личности и признание прав другого, в основе которых лежит трепет пред Всевышним, Творцом человека. За проявлением несправедливости чаще всего скрывается неуважение к личности (Ф. Адлер). Иудаизм требует уважения к человеческой личности вне зависимости от ее социального положения (вплоть до того, что запрещается наносить оскорбление преступнику, приговоренному к смертной казни). В тех случаях, когда суд приговаривает человека к телесному наказанию, Тора требует точно определить количество ударов кнутом, чтобы не был "унижен... брат твой у тебя на глазах" (Дварим, 25:3). Тора запрещает надругательство над телом преступника и обязывает похоронить его в день казни (Дварим, 21:23). Если обобщить все сказанное, то легко прийти к выводу, что в греческой культуре идея справедливости ассоциируется с понятием гармонии, а в иудаизме - с понятием святости. Пророк Йешаяhу постоянно провозглашал: hаэль hакадош никдаш бицдака ("Бог Святой освящается справедливостью"). Т.е. там, где нет справедливости - реализованного на практике уважения к правам человека, представляющего собой подобие Творца, Бога праведности, - мы находим отрицание истинной веры. Угнетателей, возвышающихся за счет других, не стесняющихся притеснять тех, кто неспособен защитить себя: сирот, вдов и пришельца - Тора называет врагами Всевышнего. Мир, в котором нет несправедливости - идеален. В основной части молитвы, произносимой в Рош-hашана, уничтожение несправедливости представлено как цель, к которой должно стремиться человечество и достижение которой станет завершением всей истории. Конец истории рассматривается как смена власти: власть людей, пытающихся установить общественный порядок на основе собственных представлений, сменяется властью Всевышнего, Который отметает любую несправедливость и навеки уничтожает все структуры порабощения человека человеком, основанные на принуждении и обмане. Вехоль hаришъа кеашан тихле ки таавир мемшелет задон мин hаарец ("И всякое злодейство как дым развеется, когда Ты уничтожишь злодейскую власть на земле") - с такими словами обращаются евреи к Творцу в Рош-hашана. Однако понятие "справедливость" включает в себя гораздо больше, чем бережное отношение к достоинству и имуществу своего ближнего. "И произведением справедливости станет мир и [плодом] дела истины - покой и безопасность вовеки" (Йешаяhу, 32:17). Справедливость предполагает благотворительность, проявление милосердия и приложение усилий для того, чтобы помочь проявиться всему тому хорошему, что заключено в человеке. Понятие "правда" часто появляется в Торе и книгах пророков в сочетании с понятиями "милосердие" и "любовь". Несколько раз мы встречаем выражение хесед веэмет ("милосердие и истина"), которое призвано напомнить нам о том, что правда может быть произнесена только с любовью. Справедливость всегда должна сочетаться с милосердием, которое в каком-то смысле должно ограничивать ее. "Творить справедливость и творить милосердие", - такими словами охарактеризовал пророк обязанность человека по отношению к своему ближнему. "Мир не мог бы существовать, если бы его основой была только мера суда (мидат hадин)", - говорят мудрецы. Поэтому Всевышний к мере суда всегда добавляет меру милости (мидат hарахамим). Таким образом, слово цдака в своем первоначальном значении гораздо ближе к слову "справедливость", чем к слову "милосердие". Однако неудивительно, что в современном иврите первое значение было почти полностью забыто, а второе стало основным. В самом деле, ведь справедливость предполагает сочетание суда и милосердия. Идея милосердия возобладала и придала самому слову цдака новую окраску. Понятие "справедливость" относится не только к области отношений между отдельными людьми. Оно также может описывать взаимоотношения групп людей. Его можно расширить и сказать, что оно также имеет непосредственное отношение к области социальных проблем и международной политики. Стремление к справедливости в отношениях между странами привело к созданию Лиги Наций. "Я не знаю, отдаете ли вы себе отчет в том, что создание Лиги Наций стало в первую очередь воплощением в жизнь видений великого еврея, который почти три тысячи лет назад мечтал о мире между всеми народами. И это - пророк Йешаяhу" (Я. Х. Смэтс). См. Йешаяhу, 2:1-4. "Мир обязан концепцией справедливости евреям, - произнес один американский адвокат. - Всевышний дал им возможность взглянуть через призму постоянно изменяющегося мира на аспекты неизменные и непреходящие. В сравнении с этим достижением любая победа любого народа становится незначительной". дабы был ты жив Безупречное отправление правосудия - одно из основных условий существования сынов Израиля как народа. Все без исключения наши учители клеймили извращение справедливости как один из наиболее вопиющих признаков национальной деградации.

р.Й.Герц - издание Сончино

Спасибо.
Почитаем,интересно.
Последний раз редактировалось Андрей Дубин 04 мар 2017, 16:10, всего редактировалось 1 раз.
Сергей Чевычелов
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 20:31

Сообщение Сергей Чевычелов »

После этого маслом помазания помазывался только Первосвященник,больше ни кто из Леви.(кроме Шауля,Давида,Шломо,ну в общем царей).
Докажите.
Коэном рождаются,им же и умирают.
А как же Иоанн Погружающий?
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

[quote=""Сергей Чевычелов""]Если речь идет о 7 заповедях, то с 2012 г. я - бней Ноах (при писании романа отказался от Иисуса Христа, как бога). Насчет субботы вроде бы нет однозначности. После того, как «Бней Ноах» принимают на себя обязательные 7 заповедей, они могут по желанию осуществлять остальные еврейские заповеди, в том числе изучение Торы, соблюдение субботы, празднование еврейских праздников и т. д. Такой точки зрения придерживаются, например, равы Йоэль Шварц и Ури Шерки. Да, и Маймонид вроде так считает.[/quote]

Сергей Сергеевич,Вы мой Брат.

Будем смотреть как и кто считает.)))
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

[quote=""Сергей Чевычелов""]Докажите.

А как же Иоанн Погружающий?[/quote]


ПОМА́ЗАНИЕ людей и предметов елеем (или другим видом оливкового масла) было широко распространено у древних израильтян, как и среди других народов Ближнего Востока. Наряду с косметическими и медицинскими целями помазание было также символическим ритуалом посвящения, и в этом аспекте оно рассматривается ниже.

На древнем Ближнем Востоке символическое помазание было центральной частью обряда церемониального возведения в определенный статус, в первую очередь коронации (так, в Ассирии к царю прилагался эпитет пашишу — `помазанник`). Оно сопровождало также освобождение рабыни, введение во владение имуществом, обручение невесты и т. п. У израильтян помазание использовалось в церемониях возведения на престол царя и посвящения в сан первосвященника, а первоначально — и простого жреца (см. Кохен). Ивритский термин машиах (`помазанник`) в эпоху Первого храма прилагался прежде всего к царю, особенно к основателям Израильского царства — Саулу и Давиду (позднее слово приобрело эсхатологическое значение, см. Мессия). Помазание на царство считалось действенным, даже если производилось тайно (с целью низложения прежней династии). Так Самуил помазал Давида, а посланец Элиши — Иеху. Это было основано на вере, что вместе с помазанием на нового царя нисходит дух Божий, а прежнего покидает (I Сам. 16:13–14). Помазание первосвященника служило еще одной цели; оно обозначалось также глаголом лекаддеш (`освящать`), символизируя причащение к святыне и право осуществлять священнодействие. Помазанию подлежал не только человек, но и предметы культа (Исх. 30:24–29; 40:9–15); об этом есть свидетельства уже в древнейших частях Библии (Быт. 28:18; 31:13; 35:14).

Талмуд утверждает, что священный елей для помазания был приготовлен только однажды в еврейской истории Моисеем (ср. Исх. 30:31–33), и этого елея хватило для всех ритуалов помазания от Аарона до того времени, когда царь Иошияху спрятал его остаток. Таким образом после Иошияху елей не использовался для помазания царей и первосвященников, и это — одно из пяти отличий Первого храма от Второго.

После помазания Аарона и его сыновей обряд проходили только первосвященники, даже наследники своего помазанного отца; для простых священников оставался ритуал помазания лишь на время войны (Талмуд имеет в виду стих Втор. 20:2). Согласно Талмуду, лишь те цари Давидова дома (см. Давид), чьи права на трон оспаривались или вызывали сомнения, проходили помазание; когда же наследование не вызывало разногласий, помазание не производилось. Так, Соломон был помазан вследствие претензий на престол со стороны Адонии (I Ц. 1:39), Иоаш — из-за Аталии (II Ц. 11:12), а Иехоахаз — вследствие того, что Иехоаким был двумя годами старше его (II Ц. 23:30). Цари Северного Израильского царства проходили обряд помазания не елеем, а бальзамом и тоже лишь тогда, когда их права на наследование престола были сомнительны или оспаривались.

О применении елея (или подобного масла) при ритуальном очищении см. Проказа.

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yand ... 5364693076


Про "Окунателя" я не понял,в чём Ваш вопрос ?
Сергей Чевычелов
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 20:31

Сообщение Сергей Чевычелов »

Про "Окунателя" я не понял,в чём Ваш вопрос ?
По наследству Иоанн - коэн. Но, коэном не стал. Какой-то обряд (хотя бы запись в трудовой книжке) при вступлении в должность коэн все-таки проходить должен. Ну, какое-нибудь микро-помазание. У меня в романе Иоанн видит во сне свое посвящение в коэны гадоль. Я думаю, что Захарияху все-таки приняли в Храм на служение в 13-летнем возрасте.
Ответить