Разбираем ссылки Христиан на "пророчества".

Мнение администрации форума не всегда совпадает с мнениями пользователей
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

ПРОРОЧЕСТВА О ЕГО СЛУЖЕНИИ

22. О ПРИХОДЕ МЕССИИ ВОЗВЕСТИТ ОСОБЫЙ ПРЕДТЕЧА
Пророчество: "Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему" (Ис. 40:3, ср. Мал. 3:1).
Исполнение: "В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное: (Матф. 3:1, 2; ср. Матф. 3:3, 11:10; Иоан. 1:23; Лук. 1:17).
В древнееврейском "Таргуме Исаии"' стих Ис. 40:3 пересказан следующим образом: "Голос кричащего: приготовьте дорогу в пустыне перед народом Господним, проложите пути в пустыне перед собранием нашего Бога".

Ишаяху 40.


3.Голос призывает: «В пустыне освободите дорогу Господа! Разравняйте в степи путь Богу нашему!».


Дорогой и путем, о которых здесь идет речь, еврейский народ вернется из изгнания в Землю Израиля, и Ишаяху говорит о том, что в своем пророчестве он уже слышит голос, призывающий освободить в пустыне дорогу и проложить в степи путь для возвращения еврейского народа. При этом дорогой Господа Ишаяху называет дорогу, по которой Бог направит еврейский народ, а требование разравнять, то есть проложить, Ему путь означает, что Бог вернется в Землю Израиля во главе еврейского народа. Вместе с этим, «Даат Микра» считает, что и в первой части призыва следует читать «дорогу для Господа». По его мнению, здесь Ишаяху изображает Бога как земного царя, который отдает распоряжение своим слугам устроить ему дорогу, по которой он со своим войском отправится в новые земли, чтобы установить там свою власть. Но так как в данном случае идет речь не о завоевании новых земель, а о возвращении в старые, следует сказать, что когда еврейский народ был изгнан из Земли Израиля, Бог вместе с ним отправился в изгнание, и Он возвратится оттуда вместе с еврейским народом. Кроме этого, требование освободить дорогу для Бога означает, что во время возвращения еврейского народа из изгнания первым будет идти Бог, как это уже было во время странствий еврейского народа по пустыне после его выхода из Египта. Голос, чьи слова приведены в этом предложении, по мнению «Даат Микра» принадлежит посланному Богом глашатаю, и здесь также прослеживается параллель с земным царем, высылающим вперед глашатая, который возвещает о скором прибытии царя.

Если большинство комментаторов считает, что дорога и путь, о которых здесь идет речь, это та же самая дорога, по которой еврейский народ вернется в Землю Израиля, то, по мнению Мальбима, это два разных пути. Дорогой, которую требуется освободить, то есть расчистить ее от камней и прочих препятствий, Ишаяху называет маршрут, по которому евреи следовали в Землю Израиля после своего освобождения из египетского рабства. Эта дорога в свое время была проложена Богом, и она была полна чудес, которые совершались для еврейского народа во время его пребывания в пустыне. В соответствии с этим, Ишаяху говорит о голосе, который призывает расчистить эту дорогу, то есть подготовить ее для второго прохода по ней еврейского народа после его освобождения из изгнания.

В конце нашего предложения говорится о новом пути, который требуется разравнять, то есть проложить. По мнению Мальбима, здесь идет речь о новых чудесах, которые евреи не видели, когда шли старой дорогой после своего выхода из Египта. Как было сказано в комментарии к главе 35, предложению №8, Мальбим считает, что степью Ишаяху называет обширную местность, заросшую колючим кустарником. Кроме этого, по его мнению, Имя «Господь» означает, что Бог является Создателем нашего мира, и что Он им постоянно правит, в то время как Имя «Бог наш» указывает на неразрывную связь между Богом и еврейским народом. Основываясь на этом, Мальбим пишет, что в пустыне, по которой евреи уже шли после своего выхода из Египта, существует дорога Господа, и ее лишь следует освободить от препятствий, после чего евреи снова станут свидетелями чудес, уже виденных ими во время предыдущего пребывания в пустыне. Но в степи, по которой евреи еще ни разу не шли, требуется проложить новый путь, и он будет предназначен для нашего Бога, то есть, двигаясь по нему, еврейский народ увидит чудеса, которые ни разу не видел после своего выхода из Египта.

4.Всякое ущелье возвысится, и всякая гора и холм понизится, и станет кривизна равниной, и горные цепи – долиной.


Здесь Ишаяху говорит о том, как именно будет разровнена дорога, по которой еврейский народ вернется в Землю Израиля. Ущелья, через которые она пройдет, возвысятся, а горы и холмы – понизятся, всякая находящаяся на ней кривизна станет равниной, то есть плоской местностью, а горные цепи превратятся в долины. Все это будет сделано Богом для того, чтобы облегчить евреям путь возвращения в Землю Израиля.

Следует отметить, что в этом предложении используется редко встречающееся слово «хеаков» (הֶעָקֹ&#1489 ;) , переведенное здесь как «кривизна» в соответствии с мнением большинства комментаторов, которые считают, что оно близко по смыслу слову «акум» (עקו&#1501 ;) , что переводится как «кривой». Мальбим считает, что это слово следует переводить как «обход», и оно означает непроходимую местность, которую следует обойти, так как пройти через нее не удастся. В любом случае, если читать слово «хеаков» слева направо, то получится «бека» (בִקְעָ&#1492 ;) , то есть «долина», и это говорит о том, что эти слова являются антонимами, то есть слово «хеаков» противоположно по своему значению слову «долина».

Мальбим пишет, что из сказанного в этом предложении следует, что разравнивание пути, по которому еврейский народ вернется в Землю Израиля, произойдет сверхъестественным образом. Когда люди прокладывают путь через пересеченную местность, они убирают расположенные на нем холмы и горы, и их грунтом заполняют ущелья и долины, через которые пройдет прокладываемый ими путь. Но здесь сказано о том, что на пути, которым евреи вернутся в Землю Израиля, сначала возвысятся ущелья, а затем понизятся холмы и горы, то есть все это не будет связано с перемещением грунта, а произойдет сверхъестественным образом. Точно так же, когда люди прокладывают дорогу через горные хребты, места, через которые она должна пройти, превращают в долину, в результате чего непроходимая местность становится равниной. Но на дороге, которой еврейский народ вернется в Землю Израиля, сначала непроходимые места превратятся в равнину, несмотря на то, что горные хребты все еще будут существовать, но затем и они станут долиной.

5.И откроется величие Господа, и увидит всякая плоть вместе, что уста Господа говорили.


По мнению «Даат Микра», величие Бога раскроется в пустыне, которая превратится в ровную дорогу, когда Он с возвращающимся из изгнания еврейским народом будет идти в Землю Израиля. Точно так же величие Бога было раскрыто в пустыне после освобождения еврейского народа из египетского рабства. Словами «всякая плоть» Ишаяху называет все человечество. В соответствии с этим, здесь Ишаяху говорит о том, что когда Бог освободит еврейский народ из изгнания, все люди воочию убедятся в том, что слова пророков о будущем освобождении были истиной. Похожего мнения придерживается «Мецудат Давид».

Мальбим пишет, что сказанное в этом предложении указывает на то, что после освобождения еврейского народа из изгнания проявление Бога в нашем мире усилится в шести следующих аспектах. В настоящее время проявление величия Бога в нашем мире скрыто за многочисленными завесами, но после того как Он освободит из изгнания еврейский народ, Его величие откроется и засияет во всем мире. В настоящее время люди способны воспринимать лишь то, как Бог управляет нашим миром, но величие Господа, то есть четырехбуквенного Имени, раскрывающего Его сущность, они воспринимать неспособны. После освобождения еврейского народа из изгнания это ограничение будет упразднено, и люди обретут способность воспринимать не только величие Бога, но и величие Господа. В настоящее время люди способны воспринимать величие Бога лишь с помощью своего интеллекта, но после освобождения еврейского народа из изгнания они обретут способность видеть величие Господа своими глазами. При этом вышеуказанной способностью будут обладать не только праведники и пророки, но и всякая плоть, то есть обычные люди. И если в настоящее время люди, обладающие способностью воспринимать величие Бога, очень малочисленны, то после освобождения еврейского народа из изгнания этой способностью станет обладать всякая плоть вместе, то есть все человечество. В настоящее время даже те люди, которые обладают способностью воспринимать величие Бога, воспринимают Его соответственно ступени своего духовного развития. Моше, например, воспринимал Бога не так, как Его воспринимал Аарон. Но после освобождения еврейского народа из изгнания все люди будут воспринимать Господа вместе, то есть одинаковым образом.

http://www.tanachonline.com/ishayahu/19 ... hap40.html
Последний раз редактировалось Андрей Дубин 11 сен 2018, 19:39, всего редактировалось 2 раза.
Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад.

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

23. НАЧАЛО СЛУЖЕНИЯ В ГАЛИЛЕЕ
Пророчество: "Но не всегда будет мрак там, где теперь он огустел. Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, за-Иорданскую страну, Галилею языческую" (Ис. 8:22-9:1).
Исполнение: "Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею. И, оставив Назарет, пришел и поселился. в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых... С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Матф. 4:12, 13, 17).




Исаия 8.22. "И на землю взглянет он, и вот, беда и тьма, усталость страдания, и мрак заброшенного."

Глава 9

1. Народ, бредущий во мраке, свет великий увидит,

в земле смертной тени(а) живущий, свет над тобой воссияет.

2. Умножишь народ — веселье его увеличишь,

пред Ним веселитесь, словно на жатве, ликуйте(б), словно добычу деля.

3. Ярмо его тяготившее, жезл над плечами, надсмотрщика бич,

как в день Мидьяна(в), Ты сокрушишь.

а) В земле смертной тени. Возможно, название преисподней. Ср.: Пока не уйду, не вернусь// в страну тьмы, смертной тени: В страну мрака и тьмы,// смертной тени, хаоса,// где тьма восходит: (Иов 10:21-22).

(б) Словно на жатве, ликуйте. Ср.: Кто сеет в слезах — с песней пожнет (Теѓилим 126:5).

(в) День Мидьяна. Победа евреев над Мидьяном в дни судьи Гидона (Судьи 7-8).


http://berkovich-zametki.com/2013/Zamet ... ovsan1.php
Последний раз редактировалось Андрей Дубин 11 сен 2018, 19:33, всего редактировалось 2 раза.
Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад.

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

24. СОВЕРШЕНИЕ ЧУДЕС
Пророчество: "Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь..." (Ис. 35:5, ба; ср. Ис. 32:3-4).
Исполнение: "И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях"(Матф. 9:35: см. также 9:32, 33; 11:4-6; Map. 7:33-35; Иоан. 5:5-9; 9:6-11;
11:43,44,47).
Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад.

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

25. МЕССИЯ БУДЕТ УЧИТЬ ПРИТЧАМИ
Пророчество: "Открою уста мои в притче, и произнесу гадания из древности" (Пс. 77:2).
Исполнение: "Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им..." (Матф. 13:34).
Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад.

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

26. МЕССИЯ ДОЛЖЕН ВОЙТИ В ХРАМ
Пророчество: "...и внезапно придет в храм Свои Господь, Которого вы ищете..." (Мал. 3:1).
Исполнение: "И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме..." (Матф. 21:12).
Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад.

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

27. ВЪЕЗД В ИЕРУСАЛИМ НА ОСЛЕ
Пророчество: "Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се. Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной" (Зах. 9:9).
Исполнение: "И привели его к Иисусу; и накинувши одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса. И когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало... славить Бога..." (Лук. 19:35-37; ср. Матф. 21:6-11).


Зхарья 9:9

Вариант первый) Возликуй, дом Цййона, издавай крики радости, дочь Йерушалаима: вот царь твой придет к тебе, праведник и спасенный он, беден и восседает на осле и на осленке, сыне ослиц. (Перевод мосад а-рав Кук http://chassidus.ru/library/tora/kuk...m/zecharya.htm )

Вариант второй) Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. (синодальный перевод http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_zah9.htm )

Вариант третий) Рaдуйся зело, дщи Сиона, проповедуй, дщи Иерусалима: се, царь твой грядeтъ тебе праведенъ и спасaяй, той кротокъ и вседъ на подъярeмника и жребца юна. (Церковнославянский перевод http://www.my-bible.info/biblio/bib_...harija.html#g9)

Где ослица и жеребец из христианских переводов в евангельском рассказе об осле?)

Никогда не видел, чтобы кто-либо из толкователей видел здесь двух животных. Это повторение, каких много в языке пророков. Если говорить о символике осла, то классические толкователи используют созвучность слова «хамОр» (осёл) и «хОмэр» (материя), говоря о том, что Мессия - тот, кто подчинит материю божественной духовности.

1. Любое место из Танаха можно толковать как на уровне «пшат» - простой, формальный, буквальный смысл, так и на уровнях «рэмэз», «драш» и «сод» - намёк, глубинный смысл и мистическая тайна. И там, где по «пшату» повторение, по другим уровням есть важная дополнительная идея. Но от этого «пшатный» осёл не станет двумя.
2. «Ослёнок, сын ослиц» - это буквальный текст, нравится это или нет. Это означает видовую принадлежность, т.е. ослёнок, принадлежащий к виду ослов, рождённых ослицами. Думаю, что это связано со словом «аир», которое могло означать молодое животное, нуждающееся в уточнении вида.

Михаэль.

Последний раз редактировалось Андрей Дубин 14 окт 2018, 22:02, всего редактировалось 2 раза.
Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад.

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

28. "КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ" ДЛЯ ЕВРЕЕВ
Пророчество: "Камень, который отвергли строители, соделался главою угла" (Пс. 117:22; ср. Ис. 8:14, 28:16).
Исполнение: "Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень протыкания и камень соблазна..." (1 Пет. 2:7; см. также Рим. 9:32-33).
Древний "Таргум Исаии" дает следующий вариант Ис. 8:13-15:
"Господа сил назовете вы святым, и да будет Он вам страхом и силой. И если вы не послушаетесь Его, то Мемра Его придет к вам ради отмщения, за камнем, чтобы поразить вас, за скалой, что уязвит два дома князей Израилевых, дабы разбить их и стать им камнем преткновения. Ибо дом Израиля отделился от дома Иудина, поселившегося в Иерусалиме. И многие споткнутся о них, и упадут, и будут разбиты, пойманы в западню и захвачены".
Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад.

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

29. "СВЕТ" ДЛЯ ЯЗЫЧНИКОВ
Пророчество: "И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию" (Ис. 60:3; см. также Ис. 49:6).
Исполнение: "Ибо так заповедал нам Господь: "Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли". Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне..." (Деян. 13:47, 48; см. также Деян. 26:23, 28:28).
5019061_0_4a103_858387aa_S_2_ (150x33, 3Kb)
Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад.

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

ПРОРОЧЕСТВА О СОБЫТИЯХ ПОСЛЕ ПОГРЕБЕНИЯ ХРИСТА

30. ВОСКРЕСЕНИЕ
Пророчество: "...Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление" (Пс. 15:10; ср. Пс. 29:4 40:11, 117:17; Ос. 6:2).
Исполнение: "...не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления" (Деян. 2:31, ср. Деян. 13:33; Лук. 24:46; Map. 16:6:
Матф. 28:6).
Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад.

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

31. ВОЗНЕСЕНИЕ
Пророчество: "Ты восшел на высоту..." (Пс. 67:19).
Исполнение: "...Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их" (Деян. 1:9).
Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад.

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Ответить