Иисус как Мелхиседек?

Ответил ему А-шем: "Если кто-то захочет ошибаться, пусть ошибается".
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Иисус как Мелхиседек?

Сообщение Андрей Дубин »

Подскажите пожалуйста, кто такой Мелхиседек на самом деле.


помимо уже упоминаемого отождествления этого персонажа с Симом, его загадочная личность привлекала к себе особое внимание в эпоху Второго Храма и в более позднем иудаизме. По всей видимости, цари древнего Иерусалима получали свои имена-титулы по наследству. К примеру, Иерусалимского царя, который правил во времена Иисуса Навина (И.Навин 10:1,3), звали Адони-цедек, что очень похоже на Мальки-цедек, где "цедек" указывало вовсе не на "праведность" или "справедливость", как в иврите, а на одноименного ханаанского бога Юпитера (в современном иврите планета Юпитер так и называется - Цедек).

Мальки-цедек всего дважды упоминается в Торе. Павел цитирует Псалом 109(110):4 "Клялся Г-сподь и не раскается: ты священник вовеки, по слову Моему, Малкицэдэк". Если перевести словосочетание "мальки-цедек" дословно, то в данном случае можно получить: "Мой праведный царь".

В иудаизме понимают этот стих по-разному: мудрецы Талмуда трактовали его как передачу священства Аврааму - в вечное наследие его потомкам (левитам), а также как обещание непреходящего царствования в лице праведного царя Израиля, подобного Давиду. Поэтому, образ Мелхиседека здесь выступает в качестве метафоры. А некоторые мудрецы полагают, что этот Псалом воспевает царя Иосафата.

Вообще, в образе Мелхиседека усматривается некий дуализм: с одной стороны известно, что "Эль эльйон", которому поклонялся этот царь, может указывать на главного бога ханаанского пантеона, которого звали - Верховный Эль. С другой стороны - речь действительно может идти о Б-ге Израиля. Его Имя упоминается в 22 стихе этой главы, где Авраам обращается к царю Содома. Вполне вероятно, Тора пытается донести до нас тот факт, что в отличие от всех окружающих народов и царств, поклонявшихся идолам, Иерусалим уже тогда был оплотом служения Истинному Б-гу ЙХВХ.

Вот интересный разбор. Hirsh_ben_arie пишет:

"Малки-Цедек (Мелхиседек) в ТаНаХе упоминается дважды. Один раз - в истории Авраама в Берешит 14: "И Малки-Цедек, царь Шалема, вынес хлеб и вино; а он служитель Б-гу Всевышнему. И благословил он его и сказал: Благословен Аврам от Б-га Всевышнего, обретшего небо и землю; И благословен Б-г Всевышний, Который отдал твоих притеснителей в руки тебе. — И дал ему десятину от всего". Шалем традиционно отождествляют с Иерусалимом (самаритяне, разумеется, отождествляют его со Шхемом). Непонятно, что такое Малки-Цедек - собственное имя, означающее "Царь правды", или титул. В Йеhошуа 10, через 470 лет, царь Иерусалима называется Адони-Цедек ("господин правды"). Второе место еще не понятнее - Теhилим 110:4 (109:4). В еврейских переводах этот стих выглядит так: "Клялся Господь и не раскается: ты священник вовеки, по слову Моему, – (как) Малки-Цедек (или ...по слову Малки-Цедека)" Христианские переводы переводят: "Ты священник вовек по чину Мелхиседека". Понятно, что такой персонаж не мог не привлечь внимание литературы времен Второго Храма. Как и в случае Еноха, такую загадочную фигуру легко поднять до космического масштаба. В кумранском фрагменте 11QMelch http://levit1144.ru/go?https://otstory. ... -11qmelch/ Малки-Цедек описан, как коhен, который возвещает окончательное освобождение праведных (оно там выглядит, как освобождение рабов в юбилейный год) и осуществляет суд над силами зла. В другом кумранском фрагменте упоминается Малки-Реша ("царь злодейства") - парафраз имени Малки-Цедек. Согласно «Славянской книге Еноха» http://levit1144.ru/go?http://krotov.in ... no/h.htm#2 , Мелхиседек родился от непорочного зачатия у сестры Ноаха Софонимы и пережил потоп в райском саду, куда его забрал Гавриэль.

Особую роль Мелхиседек получает в христианстве. В Послании к Евреям ему посвящена целая глава. Для Павла важно, что есть некая древняя и универсальная форма священства и служения, предшествующая Торе, евреям и Аарону. Он относит уже упомянутый псалом 110 (109) к Иисусу, который, таким образом, оказывается "священником по чину Мелхиседека" - преемником этой древней универсальной традиции. Не удивительно, что в традиции ХаЗаЛь Малки-Цедек упоминается мало, и почти все такие упоминания можно считать полемикой с христианством (или с прото-христианством). Во-первых, во всей литературе ХаЗаЛь Малки-Цедек отождествляется с сыном Ноаха Шемом. Таким образом, загадочная альтернативная традиция священства заменяется экстраполяцией в прошлое традиции Аарона - через праотцов к Шему, Ноаху и дальше к Адаму. Интересно, что литература ХаЗаЛь не приводит никакой другой точки зрения, в то время как Иосифу Флавию, находящемуся совсем недалеко от ХаЗаЛь, эта точка зрения вовсе не известна. В “Иудейской войне” http://levit1144.ru/go?http://www.vehi. ... na/06.html (6:10) Флавий пишет: Первый основатель города был ханаанский владетель, имя которого на туземном языке означает "Праведный царь", каким он был и на самом деле. Поэтому он был первым жрецом Б-га, которому основал святилище, причем город, называвшийся прежде Солима, был им же переименован в Иерусалим (Ιεροσόλυμα, то есть "священная Солима" - народная этимология из греческого ἱερός=священный).

Талмуд относит весь псалом 110 к Аврааму. В Недарим 32b говорится: "Сказал р. Зхария от имени р. Ишмаэля: Решил Всевышний забрать священство от Шема. Сказано (Берешит 14:18): "...он священник Б-га Всевышнего". Из-за того, что он сначала благословил Авраама, а потом - Всевышнего, решил Он забрать у него священство. Как сказано: (14:19-20): "и сказал: благословен Аврам от Б-га Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Б-г Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои". Сказал ему Авраам: "Разве благословляют раба раньше, чем господина?" Сразу отдал его Аврааму «Ты священник вечный по словам (из-за слов) Малки-Цедека». Сказано: "он священник Б-га Всевышнего" - он - священник, а потомство его - не священники".

Таким образом, это не только не альтернативная традиция, но и она отошла от Малки-Цедека и перешла к Аврааму - то ли, как в Гемаре, за неправильно расположенные приоритеты, то ли, по мидрашам, Шем добровольно передал ее Аврааму, увидев в нем достойного преемника. Хлеб и вино, вынесенные Малки-Цедеком, оказываются элементами служения - хлебом предложения и вином возлияния, которым Малки-Цедек обучил Авраама. По одному мидрашу, это Малки-Цедек отдал Аврааму десятину, в качестве демонстрации того, что отныне священство перешло к Аврааму.

Берешит Раба (Лех Леха 43:6) сообщает нам, что Малки-Цедек родился обрезанным. Построение такое: Малки-Цедек рассматривается не как собственное имя и не как титул "царь справедливости" или "праведный царь", а как царь Цедека. А Цедек - это постоянный эпитет Иерусалима, как сказано (Ишаяху 1:21) "Правда (цедек) обитала в ней". Таким образом, дальнейшие слова мелех Шалем, обычно рассматриваемые как "царь Шалема", оказываются излишними. Они переводятся как "царь совершенный (шалем)", то есть не нуждающийся в доделке, то есть уже обрезанный.

Этот мидраш - очевидная полемика с христианами, которые настаивали, что Малки-Цедек был священником, хотя и не был обрезан. См., например, "Разговор с Трифоном-иудеем" http://levit1144.ru/go?http://khazarzar ... ryphon.htm Юстина-мученика: "…Мелхиседек, по словам Моисея, был священник Б-га Всевышнего и притом священник необрезанных, и благословил обрезанного Авраама принесшего к нему десятину". Или в "Adversus Judaeos" http://levit1144.ru/go?http://www.tertu ... 069_705019 Тертуллиана: "Мелхиседек, не будучи обрезанным, встретил уже обрезанного Авраама, возвращавшегося с битвы, хлебом и вином". Почему-то и Юстин и Тертуллиан считали, что Авраам в момент встречи с Малки-Цедеком был обрезан, хотя Тора ясно пишет, что это было значительно позже, после рождения Ишмаэля.

Надо отметить, что Малки-Цедек всё же почти появляется в эсхатологическом отрывке из Сука 52b. Там говорится, что один из загадочных четырех кузнецов из Захарии 2:3 (1:20 в синодальном переводе), которые должны выковать грядущее освобождение и наказать поработителей - это Коhен-Цедек. Он не называется по имени, но только от Раши и из мидрашей мы узнаем, что это Малки-Цедек".

Итак, понятно, что именно христианские идеи повлияли на трансформацию образа Мелхиседека. Он превратился из царя Шалема в трансцендентальную фигуру, и даже стал идентифицироваться чуть ли не с божественностью, в лице Иисуса. И все эти умозаключения Павел выстроил исключительно для того, чтобы обосновать дикую идею о "перемене Закона" (Торы) и "перемене священства". Но, в таком случае, христианский "Мальки-цедек", некий "божественный священник", т.е. бог сам по себе - это отсылка именно к ханаанскому пантеону, поскольку у Б-га ЙХВХ служителями и священниками могут быть только люди или ангелы, а не разделившиеся "божественные личности", служащие и поклоняющиеся друг другу.

Смешно, что Иисус-бог выступает вечным и единственным священником самому себе, принеся себя себе же в жертву. Сам себе мессия, сам себе священник, сам себе жертва, сам себе сын, и т.д. Если бог таким образом играет сам с собой, то зачем ему мы - люди?!

Автор "Галилеянка",
Форум "Бейт-Мидраш".

http://levit1144.ru/forum/20-11177-1
Последний раз редактировалось Андрей Дубин 20 мар 2017, 15:28, всего редактировалось 1 раз.
Сергей Чевычелов
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 20:31

Сообщение Сергей Чевычелов »

Что читали в те времена?


Поставил Господь Нира, сына Ламеха, служить перед лицом людей. С тех пор жрец Нир не спал с женой своей Софонимой. Но, зачала Софонима в чреве своем и устыдилась этого, и скрываалась все дни от людей. В тот день, когда Софонима должна была родить, вспомнил Нир о жене своей и позвал ее к себе в покои, чтобы побеседовать с ней. Когда увидел Нир жену свою, стало стыдно ему из-за нее. И сказал он ей: «Что ты натворила, жена! Ты посрамила меня перед лицом всех людей. Ты позор чрева своего. Уходи от меня ныне и иди к тому, от кого зачала. Да не оскверню я рук моих о тебя и тем не согрешу перед лицом Господним». И ответила Софонима мужу своему: «Господин мой, уже стара я для этого, и не знаю, как нарушилась невинность чрева моего». Не поверил ей Нир и опять сказал: «Уходи немедленно, а то согрешу и ударю». И когда сказал он так, упала Софонима у ног его и умерла. Тут же явился Ниру ангел Гавриил, и сказал ему: «Знай же, что младенец в жене твоей - плод праведный, который вознесу в рай, и ты не есть отец дара Божьего».

И поторопился Нир к дому брата своего, и поведал Ною все, что случилось с женой его. Пришли братья к мертвой Софониме, и сказал Ной Ниру: «Не печалься, Нир, брат мой, ведь покрыл Господь ныне позор наш, и не узнает об этом никто из людей. А теперь давай похороним ее, и закроет земля бесчестие наше». Положили Софониму на одр, облекли ее в черные одеяния, затворили дверь и пошли копать могилу. Тайно от других выкопали могилу. А когда вернулись, увидели, что на одре рядом с мертвой Софонимой сидит отрок, уже одетый. И ужаснулись Ной и Нир весьма, ибо был отрок совершен телом, смотрел на них нагло и устами своими благословлял Господа. Посмотрел Нир на него внимательно и сказал: «Это дар от Господа, брат мой. И вот печать жречества - урим на груди его, и славен видом». И сказал Ной Ниру: «Вот брат, обновляет Господь кров священный на смену нам». Поспешно Нир и Ной омыли отрока, и облекли в одежды жреческие, и дали ему хлеб благословенный, и ел он хлеб сей. Нарекли имя ему Мелхиседек.
http://berkovich-zametki.com/2015/Zamet ... helov1.php
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

[quote=""Сергей Чевычелов""]Что читали в те времена?


Поставил Господь Нира, сына Ламеха, служить перед лицом людей. С тех пор жрец Нир не спал с женой своей Софонимой. Но, зачала Софонима в чреве своем и устыдилась этого, и скрываалась все дни от людей. В тот день, когда Софонима должна была родить, вспомнил Нир о жене своей и позвал ее к себе в покои, чтобы побеседовать с ней. Когда увидел Нир жену свою, стало стыдно ему из-за нее. И сказал он ей: «Что ты натворила, жена! Ты посрамила меня перед лицом всех людей. Ты позор чрева своего. Уходи от меня ныне и иди к тому, от кого зачала. Да не оскверню я рук моих о тебя и тем не согрешу перед лицом Господним». И ответила Софонима мужу своему: «Господин мой, уже стара я для этого, и не знаю, как нарушилась невинность чрева моего». Не поверил ей Нир и опять сказал: «Уходи немедленно, а то согрешу и ударю». И когда сказал он так, упала Софонима у ног его и умерла. Тут же явился Ниру ангел Гавриил, и сказал ему: «Знай же, что младенец в жене твоей - плод праведный, который вознесу в рай, и ты не есть отец дара Божьего».

И поторопился Нир к дому брата своего, и поведал Ною все, что случилось с женой его. Пришли братья к мертвой Софониме, и сказал Ной Ниру: «Не печалься, Нир, брат мой, ведь покрыл Господь ныне позор наш, и не узнает об этом никто из людей. А теперь давай похороним ее, и закроет земля бесчестие наше». Положили Софониму на одр, облекли ее в черные одеяния, затворили дверь и пошли копать могилу. Тайно от других выкопали могилу. А когда вернулись, увидели, что на одре рядом с мертвой Софонимой сидит отрок, уже одетый. И ужаснулись Ной и Нир весьма, ибо был отрок совершен телом, смотрел на них нагло и устами своими благословлял Господа. Посмотрел Нир на него внимательно и сказал: «Это дар от Господа, брат мой. И вот печать жречества - урим на груди его, и славен видом». И сказал Ной Ниру: «Вот брат, обновляет Господь кров священный на смену нам». Поспешно Нир и Ной омыли отрока, и облекли в одежды жреческие, и дали ему хлеб благословенный, и ел он хлеб сей. Нарекли имя ему Мелхиседек.
http://berkovich-zametki.com/2015/Zamet ... helov1.php[/quote]

Сергей Сергеевич,откуда этот текст и кто его автор ?

Очень странный отрывок.

У меня в эти дни нет время на чтение,я прочитаю Ваши тексты и скажу Вам своё мнение на некоторые вещи,там у Вас например написано ,что евреи освобождали рабов в каждый 7-й год,но это совсем не так,освобождали на 7-й год только еврейских рабов,и то не во всех случаях,если раб еврейский не хотел уходить от хозяина,то ему прокалывали ухо и он оставался рабом навсегда.
А простых рабов ни кто не освобождал,разве что за увечье.

Полуправда та же лож,и поэтому нужно стараться такого не допускать.

Весёлого Вам времени !

С уважением к Вам Андрей.

"Раб-еврей
Библейское право в первую очередь отличало раба-еврея (эвед иври) от раба-ханаанея (эвед кнаани), то есть язычника: в их статусе существовали различия.
Еврей мог стать рабом лишь в случае, если был приговорен к этому судом («Укравший должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его для уплаты за украденное им», Исх. 22:2–3) или добровольно отдал себя в рабство за долг, который он не мог уплатить (ср. Лев. 25:39 и другие).
Рабов-неевреев можно было приобретать у соседних народов и у иноземцев, живших среди евреев (Лев. 25:44–45); согласно Чис. 31:26–27 и Втор. 20:10, захваченные на войне пленники могли быть обращены в рабство.
Особо отмечен статус пленницы-наложницы или жены (Втор. 21:11–14).
Отец имел право продать в рабство дочь (Исх. 21:7). Библия упоминает «сына рабы твоей» (Исх. 23:12), из чего можно заключить, что дети, рожденные рабыней, считались рабами ее хозяина.
Евреи-рабы находились в рабстве шесть лет, а на седьмой год получали свободу (Исх. 21:2; Втор. 15:12).
Рабу, отказывавшемуся покинуть дом хозяина («Но если раб скажет: “Люблю господина моего, жену мою и детей моих; не пойду на волю”», Исх. 21:5), следовало проколоть мочку уха шилом; обряд должен был символизировать, что раб остается в рабстве навсегда (Исх. 21:5–6; Втор. 15:16–17).
Евреев, захваченных и проданных в рабство пиратами, разбойниками и т. п., а также взятых в плен в ходе военных действий и обращенных в рабство, следовало выкупать (см. Пленных выкуп).
Если еврейский раб был продан иноземцу, его следовало немедленно выкупить, и он становился рабом выкупившего до ближайшего юбилейного года (Лев. 25:47–54; см. также Пленных выкуп, Субботний год).
В ближайший юбилейный год освобождались также попавшие в рабство за неуплату долга, независимо от его величины (Лев. 25:39–40); освобожденному возвращали его землю и имущество (Лев. 25:10, 13, 41).
Дочь, проданная в рабство отцом и обрученная с одним из сыновей хозяина, получала свободу, если тот отказывался от брака с ней (Исх. 21:9–11).
Рабов следовало освобождать, если хозяин наносил им телесные повреждения («за глаз» и «за зуб», Исх. 21:26–27).
Раб-нееврей
Иноземные рабы и пленники оставались рабами пожизненно. Как обитатели дома они должны были соблюдать субботу (Исх. 20:10, 23:12; Втор. 5:14–15) и праздники (Втор. 16:11–14; 12–18), а также пройти обряд обрезания (Быт. 17:12–13), после чего могли участвовать в пасхальном жертвоприношении (Исх. 12:45; см. Песах).
Раб имел право наследования в случае, если у хозяина не было прямых наследников (Быт. 15:3).
Возможно, раб мог приобретать собственность и владеть ею и мог выкупить себя (ср. Лев. 25:25–31). Убийство раба, даже совершенное хозяином, было наказуемо (Исх. 21:20).
Хозяину возбранялось жестокое обращение с рабом (Лев. 25:43, 46, 53; Втор. 23:17). Похищение с целью обращения в рабство считалось уголовным преступлением (Исх. 21:16; Втор. 24:7).
Беглого раба нельзя было возвращать хозяину, а следовало дать ему убежище (Втор. 23:16). В других странах древнего Ближнего Востока подобного законодательства относительно рабов не существовало.
Еврейские законы основаны на требовании Библии: «И помни, что рабом был ты в земле Египетской...» (Втор. 15:15).
Тем не менее в Библии содержится свидетельство (Иер. 34:8–16), что законом об освобождении еврейских рабов на седьмой год пренебрегали.
Талмудическое право

Ученые расходятся в мнениях по вопросу, существовало ли еврейское рабство в послебиблейский период, и, если существовало, каковы были его масштабы.
Согласно талмудической традиции, с прекращением соблюдения законов юбилейного года прекратилось еврейское рабство (Гит. 65а; Кид. 69а и в других местах); то есть в период Второго храма рабами у евреев, видимо, были только неевреи.
Если это предположение верно, то талмудические законоположения о рабах-евреях имеют характер ретроспекции и относятся, как и многие другие галахические предписания (например, законы юбилея), к периоду Первого храма.
Талмуд вводит ограничение относительно рабства женщин. Так, женщина не может продать себя в рабство (Майм. Яд., Авадим 1:2), воровка не может быть продана в рабство (Сота 3:8); вступая в противоречие с прямым библейским предписанием (Втор. 15:17), законоучители возбраняют прокалывать ухо рабыне (Сиф. Втор. 122; Кид. 17б).
Еврей может продать дочь в рабство, только если она младше 12 лет (Кт. 3:8), и лишь в том случае, если у него не остается иного способа для поддержания своего существования (Тосеф., Ар. 5:7 и в других местах); однако он должен выкупить ее при первой же возможности (Кид. 18а).
Рабыню-еврейку следует освобождать, когда она обнаруживает признаки достижения половой зрелости, а также после смерти хозяина, причем независимо от того, оставил он законных наследников или нет (Кид. 17б).
Право на владение рабом-неевреем определялось фактом уплаты денег, наличием купчей или фактическим владением в течение трех лет, если за это время законность владения рабом никто не оспаривал (Кид. 1:3; ББ. 3:1).
Относительно раба-еврея законоучители постановили, что он может выкупить себя из рабства, вернув хозяину ту часть уплаченных за него денег, которая приходится на оставшиеся до шестилетнего срока годы (например, если цена составляла 60 динаров и раб проработал на хозяина четыре года, он может выкупить себя за 20 динаров; Кид. 1:2; Майм. Яд., Авадим 2:12).
Раб-еврей получал свободу в случае смерти хозяина, не оставившего наследников-сыновей (Кид. 17б), а если ухо раба проколото, то и в случае, если такие наследники существуют (Кид. 1:2, 17б).
Если умерший хозяин был неевреем или гером, раб получал свободу (Кид. 17б). Раб-нееврей мог получить свободу в нескольких случаях: если он выкупает себя (Кид. 1:3); если хозяин нанес ему телесное повреждение (Кид. 24б–25а); если хозяин оставил ему в наследство всю свою собственность (Пеа 3:8; Гит. 8б, 9а); если он женился на свободной женщине; если раб в присутствии хозяина признан де-факто свободным евреем (например, если он накладывает тфиллин и публично читает Тору; Гит. 39б, 40а).
Раб-еврей, убежавший от своего хозяина, также становился свободным (Гит. 38а; ТИ., Гит. 4:4).
Хозяин еврея-раба был обязан содержать его жену и детей (Кид. 22а), и раб-еврей, о котором хозяин недостаточно заботился, подлежал освобождению (Гит. 38б). Хозяин раба-еврея имел право женить его на рабыне-нееврейке (Кид. 14б); раб-еврей обладал правом жениться на свободной еврейке; дети от такого брака считались свободными (Иев. 45б).
Раб не мог быть привлечен к ответственности за гражданские правонарушения и не нес личной ответственности за нанесение физических увечий, однако после освобождения его можно было судить за правонарушения, совершенные им в период рабства (Миш., БК. 8:4; БК. 87а).
Раб-еврей имел право оставаться в Эрец-Исраэль и не мог быть продан за границу; его нельзя было продавать нееврею, такая сделка приравнивалась к освобождению, а продавшего суд мог обязать не только вернуть покупателю полученную от него сумму, но и выплатить штраф в десятикратном размере (Миш., Гит. 4:6; Гит. 43б-45б).
Рабство в диаспоре

В диаспоре рабство сохранялось лишь в тех местах, где гражданские законы допускали владение рабами (Майм. Яд., Авадим 9:4; Ш. Ар., ИД. 267:18). Было установлено, что не следует подчеркивать их рабское положение, если только они не ведут себя недостойным образом (Майм. Яд., Авадим 1:8; Ш. Ар., ИД. 267:16).
"

http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yand ... 5818519129
Последний раз редактировалось Андрей Дубин 11 мар 2017, 22:27, всего редактировалось 2 раза.
Сергей Чевычелов
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 20:31

Сообщение Сергей Чевычелов »

Сергей Сергеевич,откуда этот текст и кто его автор ?
Отрывок составлен мной на основе еврейских апокрифов.
Сергей Чевычелов
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 20:31

Сообщение Сергей Чевычелов »

Ученые расходятся в мнениях по вопросу, существовало ли еврейское рабство в послебиблейский период, и, если существовало, каковы были его масштабы.
Вот и ответ на Ваш вопрос о моей неточности.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

[quote=""Сергей Чевычелов""]Отрывок составлен мной на основе еврейских апокрифов.[/quote]

Сергей Сергеевич,стоило ли тратить драгоценное время на этих миним ?

Галаха составлена по Торе,а не на этих бреднях и мифах.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

[quote=""Сергей Чевычелов""]Вот и ответ на Ваш вопрос о моей неточности.[/quote]


"Ученые расходятся в мнениях по вопросу, существовало ли еврейское рабство в послебиблейский период, и, если существовало, каковы были его масштабы."

Это не ответ,потому что имеется в в виду время после разрушения Храма.

Но одно однозначно,в тех местах,где рабство было,применялся и Закон.

Где рабства не было,не было и Закона о рабах.

Хотя и Закон об отпуске раба - еврея в 7-й год порой нарушался.

С уважением Андрей.
Сергей Чевычелов
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 20:31

Сообщение Сергей Чевычелов »

[quote=""Андрей Дубин""]"Ученые расходятся в мнениях по вопросу, существовало ли еврейское рабство в послебиблейский период, и, если существовало, каковы были его масштабы."

Это не ответ,потому что имеется в в виду время после разрушения Храма.

Но одно однозначно,в тех местах,где рабство было,применялся и Закон.

Где рабства не было,не было и Закона о рабах.

Хотя и Закон об отпуске раба - еврея в 7-й год порой нарушался.

С уважением Андрей.[/quote]
Библейский период (XII—II вв. до н. э.)
Послебиблейский период (I век до н. э. — II век н. э.)
Библия кончается на 2-й Маккавейской книге.
Сергей Чевычелов
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 20:31

Сообщение Сергей Чевычелов »

[quote=""Андрей Дубин""]Сергей Сергеевич,стоило ли тратить драгоценное время на этих миним ?

Галаха составлена по Торе,а не на этих бреднях и мифах.[/quote]

Вы детям что читали? Тору? Я - сказку о сером волке и Иване-царевиче. Всему свое место.
Но, это мой ответ на вопрос темы. Миф о Христе основан на мифе о Мелхиседеке.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

[quote=""Сергей Чевычелов""]Библейский период (XII—II вв. до н. э.)
Послебиблейский период (I век до н. э. — II век н. э.)
Библия кончается на 2-й Маккавейской книге.[/quote]


Сергей Сергеевич,в Торе однозначно и много раз упомянуты рабы и проблемы с ними,а так же ,что после возвращения с Вавилона евреи сначала отпустили своих еврейских рабов,но потом изменили своё решение и им был большой упрёк.

Библия у каждого человека кончается и начинается в свете его верований и предпочтений.
Книги Маккавейские не вошли в канон ТаНаХа.
Даже в книгах этих миним упомянуты не один раз проблемы с рабами.

Так что до разрушения Храма рабы были однозначно.
А дальше было всё по законам страны рассеяния,если в ней было рабство,то и евреи имели рабов,и наоборот в том же духе.
Ответить