Служение Творцу.

Иудаизм для неевреев - законы иудаизма потомкам Ноя
Аватара пользователя
Noahid
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 май 2013, 23:54

Служение Творцу.

Сообщение Noahid »

Давайте попробуем разобрать понятие "Служение Творцу".

Возьмем за основу разъяснение этого вопроса рава Шеваха Златопольского, изложенное полностью - http://monoteism.ru/mozhet-li-noaxid-sluzhit-bogu/

В любом диалоге одна из первых задач – «договориться о терминах», удостовериться, что вы с собеседником вкладываете максимально схожие значения в одни и те же слова. Иногда даже получается, что в процессе такого «оговаривания» терминов находятся и ответы на вопросы.

Диалог по нашему вопросу начну с определения термина «служить»
Значение слова Служить по Ожегову:
Служить — Выполнять свое назначение
Значение слова Служить по словарю Ушакова:
Служить
1. кому-чему. делать что-нибудь, исполнять какую-нибудь. работу для кого-нибудь, подчиняясь чьим-нибудь указаниям, приказаниям.

2. перен., кому-чему. Работать, делать что-нибудь, для чьей-нибудь пользы, быть полезным в чем-нибудь.
3. кем-чем и без доп. Работать, состоять где-нибудь на службе
Значение слова Служить по словарю Даля:

Служить
служивать кому, чему, к чему, либо на что, годиться, пригожаться, быть пригодным, полезным
;
быть орудием, средством для цели, идти в дело, на дело, быть нужным, надобным.
Итак, есть назначение, цель. Они определены Творцом. Мы это назначение выполняем, мы надобны для достижения этой цели. Это и означает «Служить Б-гу».


Теперь давайте продвинемся чуть дальше – попытаемся разобраться в своем предназначении.

В завершение рассказа о сотворении мира мы читаем:
Благословил Бог седьмой день и освятил его, ведь в этот день прекратил Он все труды, которыми [Он], Бог, занимался.
(Берешит 2:3)

Последние слова этого стиха
אשר ברא אלקים לעשות
(ашер бара элоким лаасот)
дословно можно перевести
которые творил Всемогущий, чтобы делать.

Итак, Всевышний сотворил этот мир, чтобы теперь из него что-то делать.
Кто должен делать? – Мы с вами. Человек. Адам.

Слово адам (человек) связано со словом адама (земля). Объясняет Рабби Йегуда-Лейб из Праги (Маѓараль), что человек подобен земле: как земля взращивает все, что в ней посеяно, так и человек призван реализовывать тот потенциал, который заложен при сотворении мира, цель творения.

Так в чем же цель творения?
Что должен делать?


Приведем к этому две цитаты. Первая – из Танаха. Говорит пророк Йешаяѓу (45:18): Всевышний землю «не хаосом сотворил», а «для заселения создал». Вторая цитата из мидраша. Рабби Танхума сообщает: «Возжелал Всевышний, чтобы было у Него жилище в нижних мирах».

Именно этот нижний мир, в котором Божественное присутствие никакими нашими органами чувств не воспринимается, призван стать тем местом, где материальность будет полностью пропитана духовностью, где знание о Всевышнем станет естественной средой обитания, как вода естественна для морских жителей, где Собственной Персоной во всей Своей Сущности будет обитать Тот, Кто и Сам является Местом для этого мира.

Но чтобы мир был преобразован, он, этот мир, должен, как минимум, существовать. Невозможно какое-то помещение сделать жилым, если нет фундамента, стен, крыши. Творец дает фундамент, стены, крышу, все необходимые ресурсы, чтобы делать, заселять этот мир, усовершенствовать его, вести отделочные работы – «для заселения создал». Кто рабочие? Все человечество, все народы мира.

Понятливому рабочему (мудрецам народов мира) при этом ясно, что должны соблюдаться элементарные правила совместной работы в этом проекте («не хаосом сотворил»): нельзя нарушать технику безопасности по отношению к людям (запрет убийства и телесного ущерба) и чужому имуществу (запрет воровства и материального ущерба); нельзя путать генерального директора с его водителем или даже твоим бригадиром (запрет идолопоклонства) или кидать в директора тухлыми яйцами (запрет богохульства); нельзя отступать от проекта, переиначивать несущие конструкции (запрет прелюбодеяния); нельзя принимать пищу, пить и курить, как только захочется, в неподходящее время и в неподходящем месте (запрет есть от еще живого животного); да и вообще – за порядком и дисциплиной на объекте необходимо следить (заповедь судов).

Праведники народов мира осознают, что являются участниками глобального проекта Творца, Который этим же проектом и руководит. Они выполняют заповеди, поскольку их повелел исполнять Сам Всевышний, передав Свои указания в Торе через Моше еврейскому народу.

Они понимают, что «для заселения создал» означает не только ту часть задачи, которая возложена на них. Такая часть задачи является лишь промежуточным необходимым этапом. «Для заселения создал» включает в себя также и конечную цель, о которой говорит Мидраш Танхума – превращение этого материального мира в место, пригодное для «жилища» Самого Всевышнего. Эту цель призван реализовать еврейский народ через выполнение заповедей, возложенных на него.

...

Деятельность по реализации задачи народов имеет конечной целью духовное преобразование материального мира через выполнение заповедей ...
Таким образом, СЛУЖЕНИЕ ТВОРЦУ - это исполнение своего предназначения.
Даниил
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 апр 2020, 17:35

Сообщение Даниил »

Здравствуйте! со служением всё понятно, спасибо! а если человек не выполняет своего предназначения? он служит тому кому должен служить?
Аватара пользователя
Noahid
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 май 2013, 23:54

Сообщение Noahid »

человек не выполняет своего предназначения
А кто действительно знает свое предназначение?

Вот предназначение фараона (скорее всего, но не утверждаю это точно) было не отпускать евреев из египта, а затем отпустить, потом устроить погоню и т.д.

А кто знает свое предназначение?
Юрий Т
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 26 ноя 2018, 11:56

Сообщение Юрий Т »

Может ли ноахид посещать синагогу?в синагоге молятся на русском или другой язык?и может ли ноахид молится вместе с евреями?
Аватара пользователя
Noahid
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 май 2013, 23:54

Сообщение Noahid »

Может ли ноахид посещать синагогу?
Да, без сомнения и без ограничения.
Синагога - дом где изучают Тору.
Можно посещать все уроки, не только для БН.
Т.к. у ортодоксов литовской школы считается что БН может изучать Тору как угодно глубоко, если это укрепляет его веру в Творца.

Хасиды (украинские в массе своей и их последователи в мире) считают, что БН может изучать Тору только в рамках того, что касается БН.

В синагоге голова должна быть покрыта.
Нет закона чем именно должна быть покрыта - шапка, кипа, кепка-аэродром, бейсболка или шляпа.
Есть традиция. Обычно это небольшая шапочка - кипа.

Когда в 1986 году я первый раз зашел в моск.хор. синагогу зимой в меховой шапке и по незнанию снял ее, как это делают в христианских церквях, то раввин сказал, что принято быть в головном уборе. Т.е. если что-то не так, то подскажут.
Это же не в церкви. В синагоге не принять гнать людей. Принято помогать.
Мера за меру - не делай другому того, чего не желаешь себе.
Аватара пользователя
Noahid
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 май 2013, 23:54

Сообщение Noahid »

в синагоге молятся на русском или другой язык?
Стандартно, общественные молитвы на иврите.

Это не мешает Вам молиться на русском.
Тем более если это время между общественными молитвами.
Общественных молитв три - утром, днем и вечером.

Общественная молитва, это молитва 10 и более евреев - миньян.
10 чел - это уже общество людей.
Считается что общественную молитву Творец слышит сильнее.

Не все евреи знают иврит.
Поэтому Сидур (сборник текстов молитв) для евреев бывает на русском и параллельно на иврите.
Человек должен молиться на том языке, на котором он понимает смысл произносимого.

Если человек понимает смысл и значения слов в "Шма" на иврите - он произносит его на иврите.
Если человек не понимает смысла слов, то произносит на русском.

Никто и ничто не запрещает произносить и оба варианта вместе:

ШМА ИСРАЭЛЬ! А-ДОНАЙ ЭЛОХЕЙНУ, А-ДОНАЙ ЭХАД!
БОРУХ ШЕМ КВОД МАЛХУТО ЛЕОЛАМ ВАЭД.

СЛУШАЙ НАРОД! ГОСПОДИН
(Господь, Б-г наш) ВСЕСИЛЬНЫЙ (центр сосредоточения всех сил, источник всех сил), ГОСПОДИН ОДИН! (один и состоит из одной части, т.е. цельный, единый и нет никого кроме него такого одного).

БЛАГОСЛОВЕННО СЛАВНОЕ ИМЯ ЦАРСТВА ЕГО ВО ВЕКИ ВЕКОВ!

Если человек хочет присоедениться к произнесенному, то услышай то, к чему он хочет присоедениться, под чем подписаться тоже, произносит Амэн или Омэйн!
Амэн произносят ашкеназкие евреи (европейские и с тер. б.СССР)
Омэйн - ближневосточные.
Аватара пользователя
Noahid
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 май 2013, 23:54

Сообщение Noahid »

и может ли ноахид молится вместе с евреями?
Да.
Тут сомнений нет.
Но надо только учесть один момент.
Если в молитве , например, есть фраза "... мой народ", то молящийся должен понимать, что он не принадлежит к евреям и фраза " мой народ" неверна. Правильным будет в этом месте произнести или если молитва произносится "в голове" понимать и заменить это фразу на "народ Израиля" или "еврейский народ".

Надо понимать, что на евреев возложено больше обязанностей и больше спрос.
На нас - меньше обязанностей и более лояльное отношение к нам.

Стоит понимать, что постоянно жить среди идолопоклонников и при этом твердо следовать путями Творца - это не просто, это большая заслуга.

Одно дело жить в религиозном районе и следовать традициям соседей и ходить в синагогу, и совсем другое дело жить в христианском городе, в христианском окружении и церквями и не поклоняться их идолам и следовать учению Творца.
Юрий Т
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 26 ноя 2018, 11:56

Сообщение Юрий Т »

молитва в синагоге на русском языке или другом?
Аватара пользователя
Noahid
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 май 2013, 23:54

Сообщение Noahid »

Общественная молитва - на иврите.
Юрий Т
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 26 ноя 2018, 11:56

Сообщение Юрий Т »

А как быть если не знаешь иврита?просто прибывать в присутствии Б-га,на общественной молитве?Ну не все же знают иврит).Кстати хотел бы пояснить мое странное увлечение иудаизмом, казалось бы рязанский мужик,должен креститься двумя перстами и ходить в старообрядческую церковь,,у нас где то половина из христиан старого обряда.Так вот,а к иудаизму я пришел,после того как со мной произошла клиническая смерть,т.е. я умер,но не утратил сознания и помню что со мной происходило.К сожалению или к счастью , я не видел там не исуса христа,не деву марию,не христианских святых.Видел ангелов и они соответствуют тому, как определяются они в иудаизме,а далее там со мной произошло странное событие,меня там встретил Моше Рабейну и сказал,чтобы я следовал за ним,после того как вернусь к жизни.Мне и самому это очень странно,т.к.я о иудаизме до того как со мной это произошло практически ничего не знал и считал как большинство людей,что евреи это какие то недолюди и правильно их гитлер истреблял,т.е. обычное мнение как это подается в нашем обществе.
Ответить