Миссионерство. Распространение Торы.

Мнение администрации форума не всегда совпадает с мнениями пользователей
Аватара пользователя
Noahid
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 май 2013, 23:54

Миссионерство. Распространение Торы.

Сообщение Noahid »

Мы знаем, что в иудаизме миссионерство запрещено.

Однако, некоторые моменты вызывают некое удивление и непонимание этому положению.

Книга Хроник I,16,8-12.

Благодарите Господа, взывайте к Имени Его, возвещайте народам о деяниях Его.

Пойте Ему, воспевайте Его, рассказывайте обо всех чудесах Его. ...
и еще один момент:
Книга Хроник I,2,23-34:
Воспевайте Господа по всей земле, изо дня в день возвещайте о спасении Его.

Рассказывайте народам о славе Его, всем племенам – о Его чудесах; ибо велик Господь и прославлен, трепещут пред Ним все силы. Так как все божества народов – идолы; Господь же – создал небеса. ...
Мы видим пожелание рассказать народам мира о Творце.
Максим Иващенко
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 17:39

Сообщение Максим Иващенко »

Именно отказ царя Эзекии от миссионерства в среде вавилонян послужил причиной разрушения первого Храма и Вавилонского плена.
Аватара пользователя
Noahid
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 08 май 2013, 23:54

Сообщение Noahid »

Именно отказ царя Эзекии от миссионерства в среде вавилонян послужил причиной разрушения первого Храма и Вавилонского плена.
не знал.
спасибо.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

[quote=""Максим Иващенко""]Именно отказ царя Эзекии от миссионерства в среде вавилонян послужил причиной разрушения первого Храма и Вавилонского плена.[/quote]

Откуда,Максим,Вы взяли такие данные ?
Нойец
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 ноя 2017, 16:47

Сообщение Нойец »

[quote=""Noahid""]Мы знаем, что в иудаизме миссионерство запрещено. Однако, некоторые моменты вызывают некое удивление и непонимание этому положению.[/quote]Под миссионерством, видимо, понимается желание превратить всех и вся во что-то одно-единое. В христиан, к примеру. В иудаизме миссионерства в этом смысле нет, но там есть миссионерство в плане собирания искр святости.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

[quote=""Нойец""]Под миссионерством, видимо, понимается желание превратить всех и вся во что-то одно-единое. В христиан, к примеру. В иудаизме миссионерства в этом смысле нет, но там есть миссионерство в плане собирания искр святости.[/quote]

Мне кажется что Вы правы.

Доброго Вам времени.
Максим Иващенко
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 17:39

Сообщение Максим Иващенко »

[quote=""Андрей Дубин""]Откуда,Максим,Вы взяли такие данные ?[/quote]


Читал в нескольких местах в комментариях 39 главе пророка Иешаягу. К царб Иудеи пришли послы Вавилона спросить о чуде с движением солнца, которое случилось при его выздоровлении. Эзекия вместо того, тобы рассказать вавилонянам о Б-ге и Его величии, начал хвастаться богатствами своего государства. Вавилоняне остались в язычестве, а Г-дь Б-г постановил, что все богатства, коими хвалился царь иудейский, достануться Вавилону.
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

Сообщение Андрей Дубин »

[quote=""Максим Иващенко""]Читал в нескольких местах в комментариях 39 главе пророка Иешаягу. К царб Иудеи пришли послы Вавилона спросить о чуде с движением солнца, которое случилось при его выздоровлении. Эзекия вместо того, тобы рассказать вавилонянам о Б-ге и Его величии, начал хвастаться богатствами своего государства. Вавилоняне остались в язычестве, а Г-дь Б-г постановил, что все богатства, коими хвалился царь иудейский, достануться Вавилону.[/quote]

Мне кажется что всё немного не так.

Сегодня ответить не могу,у нас уже ночь и спать хочется,выскажу свои мысли чуть попозже.

Доброго Вам времени.
Аватара пользователя
Aminad Gugaeva
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 07:11

Сообщение Aminad Gugaeva »

[CENTER]ПСАЛОМ 2
Пути преподавания духовности народам мира с через призму Ветхого Завета
[/CENTER]

В Писании Народ Израиля назван Сыном Всевышего. Сказано «Мой сын первородный, Израиль» (Исход 4:22), «Сыны вы Всевышнему, Нашему Б-гу» (Второзаконье 14:1). В данном контексте стоит разобрать Псалом 2, в котором можно увидеть сегодняшние тенденции в религиозно-политической жизни стран и народов мира. Попытки оспорить первичность Израиля в разработке и внедрении в повседневную жизненную практику монотеистических традиций и смыслов (отменить его первородство и богоизбранность, перенести ее на другие этноконфессиональные общности) предпринимались неоднократно, в частности христианскими и мусульманскими философами. Но все равно в итоге точкой опоры, точкой отсчета аврамистических религий было и остаётся Синайское Откровение, к которому они вынуждены постоянно обращаться в той или иной форме. Сейчас наметилась тенденция «возвращения» к прамонотеистическим концепциям. Отдельные политические, культурные деятели согласны признать монотеизм в той или иной форме, но при этом отрицают тораничекую традицию. Говорят, что Бог Один, но это не еврейский Яхве, а Род, Сварог, Один, Тенгри. Отказываются признать первородство Израиля, его богоизбранность и Тору. Об этом сказано в стихах 1-3.

1.Для чего сошлись народы, и племена замыслили пустое?
2.Восстали земные цари, и правители объединились в заговор против Г-спода и Его помазанника:
3. «Разорвем их путы и сбросим с себя их узы!».

Но при этом всё равно авторы данных учений вынуждены заимствовать понятия, концепции и смыслы в иудаизме, просто переименовывая их. И в этих концепциях легко увидеть кальку с иудаизма, их несамостоятельность и вторичность. Логика – язык Б-га, посредством логики Г-дь Б-г говорит с людьми, часто очень и очень жестко, приводя к разочарованию, отчаянию и к пониманию ошибочности выбранного пути. Любой, кто беспристрастно вникнет в учение как основных мировых аврамистических религий, ислама и христианства, так и новейших модных прамонотеистических концепций, рационально рассмотрит их, поймет, что в итоге источник их учения - Устная и Письменная Тора, и именно к ней нужно стремиться. А носителем Живой Торы является Народ Израиля, истинный Сын Всевышего. Живой народ со всеми его достоинствами и недостатками. Об этом говориться в стихах 4-6.

4.Сидящий в небесах позабавится, Г-сподь посмеется над ними.
5.Тогда Он заговорит с ними в ярости, Своим гневом посеет панику среди них:
6.«Я поставил Своего царя над Сионом – Своей святой горой!»

В седьмом стихе Г-дь Б-г Народу Израиля напоминает о его предназначении быть царством священников, светом народам мира и соответствовать этому великому званию, насколько это возможно в данный момент. Возвращение еврея и Израиля к Б-гу, тшува, на поэтическом языке мудрецов Торы называется вторым рождением.

7.Обязан я возвестить, что сказал мне Г-сподь: Ты – Мой сын. Сегодня Я родил тебя.

В стихах 8 и 9 псалма Г-дь указывает, что при организации своей жизни общественной и повседневной жизни в соответствии с заповедями и принципами Торы, правильно организованной информационной компании по развенчанию ошибок, неточностей и передергиваний в идеологиях народов мира, Израиль уже сейчас за довольно короткое время может довольно легко добиться религиозного доминирования и власти над душами людей. А еще и влияния на общественно-политические процессы, влияние подобное влиянию Папского престола на жизнь средневековой Европы.

8.Попроси у Меня, и Я дам тебе народы в наследие и в твое владение землю – от края до края.
9.Сокрушишь их железным жезлом, как глиняный сосуд разобьешь их».

Но Израиль как всегда спорит с Б-гом. У него свое мнение. Он понимает, что лучший путь – это добровольный и постепенный приход народов и их лидеров к Торе и Заповедям, к концепции Единства Всевышнего. Он понимает, что в каждой человеческой идеологии затеряны искры святости, и предпочтительно было бы не уничтожать их, а извлечь их, просеяв через сито Торы. Лучший путь – не отмены религий и идеологий народов мира, а очищения их от ошибок и элементов идолопоклонства, возвышения до уровня Торы. При этом обогатятся не только народы, но и сам Израиль. Всем будет лучше. Если интегрировать в Тору искры святости, затерянные в идеях народов мира, то будет гораздо легшее построить жизнь человеческого сообщества в гармонии с Б-гом, между людьми и с окружающей средой, направить человечество к новым свершениям и новым высотам. Израиль вежливо говорит миру:

10.А теперь, уразумейте, цари, подчинитесь, земные судьи.
11.Служите Г-споду в страхе и радуйтесь в трепете.

Но при этом политические и культурные лидеры должны понимать, что без высокой цели, без высокой идеи человек теряет смысл жизни, смысл существования. И не только человек, но и весь народ. Сытость, потребление не могут быть смыслом жизни. Кризис смыслов приводит к кризису духовному, а затем политическому, экономическому и социальному. Затем следует деградация и сползание в варварство. Таковы законы развития. Людям нужно дать ответы на все вопросы, которые задает себе человек: в чем смысл моей жизни и в чем смысл существования человечества, в чем смысл творениия. А правильно ответить на эти вопросы можно, только обратившись к Торе, к наследию Израиля. Вам осталось только спросить, но времени не много: кризисные явления уже не возможно не видеть.

12.Поспешите очиститься – как бы Он не разгневался, и вы не лишились бы пути спасения. Ведь еще немного, и возгорится Его гнев; все же уповающие на Него – счастливы.
Моя путеводная звезда находится ниже пояса :p
Юрий Т
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 26 ноя 2018, 11:56

Сообщение Юрий Т »

Хотелось бы сформировать своё мировосприятие иудаизма с подачи какого то одного рава,ибо равы часто противоречат самим себе, в результате у меня не складывается какого то четко оформленного учения под названием иудаизм.У вас в "Бней Ноах" есть какие о материалы по иудаизму от "А до Я",поданные каким то одним равом или по крайнем мере раввинами не противоречащими друг другу.Если есть есть,где всё это можно почитать,что бы последовательно формировалось иудаистское мировосприятие?
Ответить