СИНАЙСКАЯ ИГРА В ПРЯТКИ

Мнение администрации форума не всегда совпадает с мнениями пользователей
Ответить
Максим Иващенко
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 17:39

СИНАЙСКАЯ ИГРА В ПРЯТКИ

Сообщение Максим Иващенко »

СИНАЙСКАЯ ИГРА В ПРЯТКИ


Главы 19 и 20 книги Исход, второй книги Пятикнижия Моисея, по своему уникальны и занимают центральное место в Торе, поскольку они описывают процесс получения Синайского откровения.

«На третий день, при наступлении утра, были громы, и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный …» (Исход 19:16).

Большинство современных представителей исторической академической науки соглашаются с тем, что библейская гора Синай – это один из ныне спящих вулканов на северо-западе Аравийского полуострова (гора Алаль Бадр либо Джебел Эл Лауз ). И действительно, в приведенной выше цитате описывается ни что иное, как извержение вулкана. Это позволяет некоторым критикам Писания говорить о том, что никакого откровения не было, что не было никакой встречи Г-да Б-га с народом Израиля, что была просто перепуганная толпа крестьян, принявших незнакомое им природное явление за сверхъестественное. Но если данные главы Писания прочесть более внимательно и немного подумать, то все станет на свои места.

«Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся…» (Исход 20:18).

Если увидеть пламя и дымящуюся гору возможно, то увидеть громы и звук трубный нельзя никак, его можно только услышать. Это говорит о том, что процесс Синайского Откровения, процесс дарования Торы, дарования принципов существования религиозной и общественно-политической системы, предназначенной формировать гармонию в мирах, не имел ровным счетом никакого отношения к сопровождавшему его видимому природному явлению (извержению вулкана), а всего лишь проходил под его прикрытием.
В Синайской пустыне, на тот момент болеевлажной чем ныне, кроме евреев, проживали и представители других народов. Несомненно, многие из них были свидетелями процессов, описанных в данных главах Торы. Для них было все однозначно: огромная топа стоит у подножья вулкана и наблюдает за его извержением; никакого откровения, ничего сверхъестественного. Для евреев все было иначе. Они в этот момент получили Б-жественное откровение из самых высших сфер. В этот момент они все были пророками, сверхпроводниками в мирах, весь народ. И тут мы подходим к ведущей, руководящей и направляющей роли главы поколения.

«И сошел Моисей с горы к народу, и освятил народ, и они вымыли одежду свою. И сказал народу: будьте готовы к третьему дню…»
(Исход 19:14, 15).

И это очень важный момент Писания, может быть самый важный. Именно освящение народа Моисеем и подготовка под его руководством явилась ключом к тому, что евреи, представлявшие фактически на тот момент разноплеменную, разноликую, разноязыкую толпу (с учетом множества присоединившихся к ним при выходе из Египта иноплеменников), удостоились встречи с Б-гом, увидели миры, недоступные другим, и приняли Откровение. Не только весь народ Израиля получил откровение. Его получил каждый еврей индивидуально, каждый еврей получил свой аспект в Торе. Б-г говорил со всем народом Израиля, и, одновременно, с каждым человеком в отдельности. Народ Израиля в этот момент получил задание от Всевышнего, а каждая еврейская душа получила свою индивидуальную задачу, своё наставление, своё утешение.
Многих удивляет, почему среди еврейских мудрецов такая разноголосица по самым разным вопросам. Дело в том, что процесс Синайского откровения можно сравнить со снегопадом. Химические и физические свойства всех снежинок одинаковы, но каждая из них имеет свою форму и прекрасна по-своему. Нет в природе двух одинаковых снежинок. Поэтому часто мнения мудрецов по одному и тому же вопросу различны, но все они правильны, поскольку исходят из одного источника. В Синайском откровении и процессе подготовки к нему описана вся суть взаимодействия между мирами: Б-г прячется от нас за естественными явлениями, а мы его ищем. Чтоб увидеть его, нужно приложить усилия и присоединиться к мудрецам Торы прошлого и современности (изучая Устную, Письменную Тору, их литературное наследие мудрецов). Недаром говорится, что присоединение к мудрецам Торы равнозначно присоединению к самому Б-гу. Иначе Г-дь будет от нас чем-то далеким и абстрактным. Борух Ашем.
Ответить