ЕЩЕ РАЗ О НАЗНАЧЕНИИ ЕВРЕЙСКОЙ ИЗБРАННОСТИ
Добавлено: 24 фев 2015, 18:26
ЕЩЕ РАЗ О НАЗНАЧЕНИИ ЕВРЕЙСКОЙ ИЗБРАННОСТИ
Многие задаются вопросом, какой смысл Б-гу было выбирать в качестве носителя своей истины отдельную этническую группу, а не передать ее достойнейшим из всех народов мира; какова причина еврейской избранности.
Есть на этот вопрос стандартный ответ. Сохранит в чистоте правильное учение о Всевышнем, а, следовательно, обо всей системе мироздания, легше всего в пределах определенной этнической группы, придав ей необходимые для этого духовные качества, поскольку все предыдущие попытки сохранить в чисте учение о Б-ге не увенчались успехом, а приводили к искажениям, извращениям Б-жественной правды и к скатыванию, в конечном итоге, к различным формам идолопоклонства. Об этом свидетельствует опыт допотопного человечества и человечества от Ноя до Авраама. Праведники, познавшие Б-га, были и до Авраама, но никому из них не удалось создать систему, которая бы гарантировала сохранение божественного учения в поколениях, никому из них не удалось передать потомкам правильные знания о Б-ге, об образе жизни и порядке служения, угодном Всевышнему. Аврааму это удалось: система, созданная им, функционирует по сей день.
Но есть Еще один ответ.
Известно, что самый большой из людских пороков – это гордыня, мать всех пороков, а самый тяжкий вид гордыни – национальная, которая является причиной того, что мир между народами отсутствует, и огромные ресурсы тратятся на поддержание обороноспособности наций. Ежели отдельный человек или народ признаёт еврейский народ богоизбранным, признаёт за евреями приоритет в такой важной сфере бытия как духовность, то, следовательно, можно сказать, что он смог побороть этот самый тяжкий вид гордыни, ему по плечу преодоление других пороков, у него есть возможность двигаться в направлении духовного роста. Б-г сделал еврейский народ избранным именно для того, чтоб никакой другой народ, этническая, религиозная или общественно-политическая группа не смогли провозгласить себя таковыми с целью переформатирования окружающего мира в соответствии со своими узкими человеческими представлениями.
Известно, что идея избранности стала примером для национально-мессианских и общественно-политических мессианских идеологий нового времени. Перенаправляя избранность с евреев на себя, эти идеологии быстро утрачивали высокий этический смысл и начинали служить богопротивному делу утверждения исключительных достоинств той или иной этнической, религиозной или общественно-политической группы над другими. Злой пародией на идею избранности еврейского народа являются расизм, светский национализм, и, особенно, протестантский экспансионизм.
Без признания постоянства, вечности и непреложности еврейской избранности, еврейского приоритета в сфере Б-жественного, духовный прогресс отдельного индивида, народа, этнической группы и всего человечества не возможен. А без духовного прогресса и развития прогресс в сфере материальности, в сфере технологий приводит к катастрофическим последствиям, в лучшем случае к построению потребительской вавилонской башни. Признание еврейской избранности в сфере духовности для представителей народов мира заключается в принятии положения о святости Письменной и Устной Торы, галахи и традиции, в принятии на себя ига Торы в виде семи обязательных законов для всего человечества, данных Ною, повторенных во время Синайского Откровения, сформулированных мудрецами и растолкованных ведущими раввинами современности.
Многие задаются вопросом, какой смысл Б-гу было выбирать в качестве носителя своей истины отдельную этническую группу, а не передать ее достойнейшим из всех народов мира; какова причина еврейской избранности.
Есть на этот вопрос стандартный ответ. Сохранит в чистоте правильное учение о Всевышнем, а, следовательно, обо всей системе мироздания, легше всего в пределах определенной этнической группы, придав ей необходимые для этого духовные качества, поскольку все предыдущие попытки сохранить в чисте учение о Б-ге не увенчались успехом, а приводили к искажениям, извращениям Б-жественной правды и к скатыванию, в конечном итоге, к различным формам идолопоклонства. Об этом свидетельствует опыт допотопного человечества и человечества от Ноя до Авраама. Праведники, познавшие Б-га, были и до Авраама, но никому из них не удалось создать систему, которая бы гарантировала сохранение божественного учения в поколениях, никому из них не удалось передать потомкам правильные знания о Б-ге, об образе жизни и порядке служения, угодном Всевышнему. Аврааму это удалось: система, созданная им, функционирует по сей день.
Но есть Еще один ответ.
Известно, что самый большой из людских пороков – это гордыня, мать всех пороков, а самый тяжкий вид гордыни – национальная, которая является причиной того, что мир между народами отсутствует, и огромные ресурсы тратятся на поддержание обороноспособности наций. Ежели отдельный человек или народ признаёт еврейский народ богоизбранным, признаёт за евреями приоритет в такой важной сфере бытия как духовность, то, следовательно, можно сказать, что он смог побороть этот самый тяжкий вид гордыни, ему по плечу преодоление других пороков, у него есть возможность двигаться в направлении духовного роста. Б-г сделал еврейский народ избранным именно для того, чтоб никакой другой народ, этническая, религиозная или общественно-политическая группа не смогли провозгласить себя таковыми с целью переформатирования окружающего мира в соответствии со своими узкими человеческими представлениями.
Известно, что идея избранности стала примером для национально-мессианских и общественно-политических мессианских идеологий нового времени. Перенаправляя избранность с евреев на себя, эти идеологии быстро утрачивали высокий этический смысл и начинали служить богопротивному делу утверждения исключительных достоинств той или иной этнической, религиозной или общественно-политической группы над другими. Злой пародией на идею избранности еврейского народа являются расизм, светский национализм, и, особенно, протестантский экспансионизм.
Без признания постоянства, вечности и непреложности еврейской избранности, еврейского приоритета в сфере Б-жественного, духовный прогресс отдельного индивида, народа, этнической группы и всего человечества не возможен. А без духовного прогресса и развития прогресс в сфере материальности, в сфере технологий приводит к катастрофическим последствиям, в лучшем случае к построению потребительской вавилонской башни. Признание еврейской избранности в сфере духовности для представителей народов мира заключается в принятии положения о святости Письменной и Устной Торы, галахи и традиции, в принятии на себя ига Торы в виде семи обязательных законов для всего человечества, данных Ною, повторенных во время Синайского Откровения, сформулированных мудрецами и растолкованных ведущими раввинами современности.