РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ТРОИЦА.
Добавлено: 25 фев 2015, 14:29
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ТРОИЦА.
(В продолжении темы Меира Брука «Единство и/или троичность возможности, опасности, перспективы». Начинаем работу по очищению христианства от клипот и возвышения его до уровня Торы через систему семи заповедей сынов Ноя)
Всем известен текст первой заповеди, изложенной во второй книге Моисея Исход 20:2-6. «Я Г-дь, Б-г твой, который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред Мной; не делай себе кумира и никакого изображения того что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде под землёю; не поклоняйся и не служи им; ибо Я Г-дь, Б-г твой, Б-г ревнитель, карающий за вину отцов детей до третьего и четвёртого рода, тех, которые ненавидят Меня, и творящий милость до тысячных родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».
Два Имени Б-га, употребленные в формулировке Первой Заповеди, отражают два Его неразделимых аспекта. Талмудическая традиция говорит нам, что Имя "Г-дь" (на иврите - непроизносимое Имя Бога, Тетраграмматон) отражает Его милосердие, а Имя "Б-г", совпадающее на иврите по форме со множественным числом слова "судья", - Его справедливость. Милосердие и справедливость вступают, казалось бы, в противоречие друг с другом: если Б-г должен вершить справедливый суд и наказывать грешников, как же Он может быть милостивым? Но Г-дь един, и Он может сделать то, что недоступно человеку, сочетать эти два конфликтующих свойства, быть милостивым в Своей справедливости и справедливым в милосердии. И действительно, справедливое наказание преступника часто является проявлением миловердия к его жертвам, действительным и потенциальным, к обществу в целом.
Далее в Первой Заповеди, говорящей о фундаментальной вере в Единого Б-га, сказано: "Который вывел тебя из земли Египетской". Если Тора хотела показать величие Б-га, то не правильнее ли было бы подчеркнуть другое: "Который создал небо и землю"? Однако эта формулировка Торы дает нам понять, что Б-г не только создал мир, но и продолжает непосредственно вмешиваться в судьбу человека, т. е. имеет постоянное и действенное Божественное присутствие, которое в Талмуде и раввинистической литературе обозначается словом Шхина (שְׁכִינָה; буквально «пребывание», «проживание»). Таким образом, Шхина – это еще один неотделимый аспект Б-га, одно из имен Б-га, означающее имманентное присутствие Его в мире. Шхина — это Б-г, рассматриваемый в терминах пространства и времени как Его присутствие, особенно в материальном контексте, когда Он освящает некое место, определенный предмет, какого-то человека, весь народ или, в идеале, всю вселенную и всё человечество.
Современная православная теология соотносит аспект Божественной Справедливости с понятием Б-га Отца, аспект Божественного Милосердия с понятием Бога Сына (Евангелие от Иоанна 18:5-7), а аспект Божественного Присутствия с понятием Святого Духа. И все-таки, эти три аспекта, три свойства, несмотря на кажущееся ипостасирование в некоторых контекстах, имеет в действительности в современном православном богословии чисто фигуральное значение и не выражают какую-то отделимую часть Божества, т. к. последнее совершенно чуждо современному монотеизму, основной предпосылкой которого является единство Божественной сущности.
Исходя их выше изложенного, можно сказать, что произнося благословение «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа» христиане, сами того не зная, метафорически описывают основные неразделимые аспекты Божества, изложенные в первой заповеди: «Во Имя Справедливости, и Милосердия, и Божественного Присутствия». Это конечно еще не общепринятая каббалистическая схема «Десять сфирот», которая «раскладывала» Б-жественное проявление на десять аспектов, но уже путь к ней.
Согласно учению Альтер Ребе, аспект Божественного Милосердия непосредственно связан с еврейским народом, т. к. души евреев происходят именно из этого аспекта, и, следовательно, метафорический, литературный, былинный образ Иисуса из Назарета есть ничто иное, как поэтический символ еврейского народа, всех 600 000 еврейских душ, связанных с Торой и непосредственно со Всевышним. Эта и другие богословские истины столетиями были скрыты под пеленой клипот, а ныне, во время Машиаха они лежат на поверхности, и не заметить их просто невозможно: Евангелие – зашифрованное послание народам мира: «спасение от иудеев» (Евангелие от Иоанна 4:22) и только через них. «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
(В продолжении темы Меира Брука «Единство и/или троичность возможности, опасности, перспективы». Начинаем работу по очищению христианства от клипот и возвышения его до уровня Торы через систему семи заповедей сынов Ноя)
Всем известен текст первой заповеди, изложенной во второй книге Моисея Исход 20:2-6. «Я Г-дь, Б-г твой, который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред Мной; не делай себе кумира и никакого изображения того что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде под землёю; не поклоняйся и не служи им; ибо Я Г-дь, Б-г твой, Б-г ревнитель, карающий за вину отцов детей до третьего и четвёртого рода, тех, которые ненавидят Меня, и творящий милость до тысячных родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».
Два Имени Б-га, употребленные в формулировке Первой Заповеди, отражают два Его неразделимых аспекта. Талмудическая традиция говорит нам, что Имя "Г-дь" (на иврите - непроизносимое Имя Бога, Тетраграмматон) отражает Его милосердие, а Имя "Б-г", совпадающее на иврите по форме со множественным числом слова "судья", - Его справедливость. Милосердие и справедливость вступают, казалось бы, в противоречие друг с другом: если Б-г должен вершить справедливый суд и наказывать грешников, как же Он может быть милостивым? Но Г-дь един, и Он может сделать то, что недоступно человеку, сочетать эти два конфликтующих свойства, быть милостивым в Своей справедливости и справедливым в милосердии. И действительно, справедливое наказание преступника часто является проявлением миловердия к его жертвам, действительным и потенциальным, к обществу в целом.
Далее в Первой Заповеди, говорящей о фундаментальной вере в Единого Б-га, сказано: "Который вывел тебя из земли Египетской". Если Тора хотела показать величие Б-га, то не правильнее ли было бы подчеркнуть другое: "Который создал небо и землю"? Однако эта формулировка Торы дает нам понять, что Б-г не только создал мир, но и продолжает непосредственно вмешиваться в судьбу человека, т. е. имеет постоянное и действенное Божественное присутствие, которое в Талмуде и раввинистической литературе обозначается словом Шхина (שְׁכִינָה; буквально «пребывание», «проживание»). Таким образом, Шхина – это еще один неотделимый аспект Б-га, одно из имен Б-га, означающее имманентное присутствие Его в мире. Шхина — это Б-г, рассматриваемый в терминах пространства и времени как Его присутствие, особенно в материальном контексте, когда Он освящает некое место, определенный предмет, какого-то человека, весь народ или, в идеале, всю вселенную и всё человечество.
Современная православная теология соотносит аспект Божественной Справедливости с понятием Б-га Отца, аспект Божественного Милосердия с понятием Бога Сына (Евангелие от Иоанна 18:5-7), а аспект Божественного Присутствия с понятием Святого Духа. И все-таки, эти три аспекта, три свойства, несмотря на кажущееся ипостасирование в некоторых контекстах, имеет в действительности в современном православном богословии чисто фигуральное значение и не выражают какую-то отделимую часть Божества, т. к. последнее совершенно чуждо современному монотеизму, основной предпосылкой которого является единство Божественной сущности.
Исходя их выше изложенного, можно сказать, что произнося благословение «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа» христиане, сами того не зная, метафорически описывают основные неразделимые аспекты Божества, изложенные в первой заповеди: «Во Имя Справедливости, и Милосердия, и Божественного Присутствия». Это конечно еще не общепринятая каббалистическая схема «Десять сфирот», которая «раскладывала» Б-жественное проявление на десять аспектов, но уже путь к ней.
Согласно учению Альтер Ребе, аспект Божественного Милосердия непосредственно связан с еврейским народом, т. к. души евреев происходят именно из этого аспекта, и, следовательно, метафорический, литературный, былинный образ Иисуса из Назарета есть ничто иное, как поэтический символ еврейского народа, всех 600 000 еврейских душ, связанных с Торой и непосредственно со Всевышним. Эта и другие богословские истины столетиями были скрыты под пеленой клипот, а ныне, во время Машиаха они лежат на поверхности, и не заметить их просто невозможно: Евангелие – зашифрованное послание народам мира: «спасение от иудеев» (Евангелие от Иоанна 4:22) и только через них. «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».