"Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?" Увы, нет.

Мнение администрации форума не всегда совпадает с мнениями пользователей
Ответить
Аватара пользователя
Андрей Дубин
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 04 фев 2017, 14:38

"Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?" Увы, нет.

Сообщение Андрей Дубин »

Автор :"Галилеянка".

Форум"Бейт-Мидраш".


http://levit1144.ru/forum/27-12176-1

Автор послания "от Иоанна" вложил в уста Иисуса следующий пассаж: (10:34) "Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, — Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?"

Режет слух выражение "в Законе вашем", но не это здесь самое интересное.

Выходит так, что если Иисус и знал Писание, то читал его в греческом переводе, т.е. изучал Септуагинту. Иначе, как объяснить его непонимание оригинального текста? Если он - сам бог, как же он не разумел, о чем идет речь? Но даже если он не бог, а обычный иудей, претендовавший на толкование Торы, всё равно кажется маловероятным, чтобы он сказал то, что зафиксировано в вышеприведенном отрывке, тем более, что "цитируемое" Иисусом место находится не "в Законе", т.е. не в Торе, а в Псалмах. Впрочем, мы не можем однозначно исключать тот факт, что нечто подобное Иисус действительно говорил, правда, учитывая, что "послание от Иоанна" писалось сотни лет спустя, рассчитывать на дословное цитирование не приходится.

В любом случае, уже не важно, кто это сказал и кто записал. Проблема в том, что и в отрывке из НЗ, и в Септуагинте (в переводе стиха из Псалма) значится греческое слово "теос" - "бог", "божество". А вот еврейское слово "элохим", использованное в оригинале, имеет более обширное значение, и должно обязательно трактоваться в контексте.

Христиане, как обычно, манипулируют Писанием, искажая подлинный смысл слов Всевышнего. Давайте посмотрим, как они понимают сказанное Иисусом.

Некий св. Игнатий Брянчанинов учит: "Вселение Бога в человека есть вместе и теснейшее соединение Бога с человеком; человек-тварь соделывается причастником Божественного естества (2 Пет. 1,4)! Человек, достигший такого состояния, называется богом по благодати! Такому состоянию призваны все мы Творцом при сотворении, в прародителях наших, как возвестил Сам Творец: Аз рех: бози есте (Пс. 81, 6)".

Некий Великий Василий говорит: "То, что движимо Духом Святым, стало движением вечным, живым, святым; со вселением в него Духа, человек получил достоинство пророка, апостола, ангела, Бога, будучи раньше землей и пеплом".

Достоинство пророка - ладно, но "достоинство Бога"?!.. Выходит, уже не только Иисус возведен в ранг божества. "Святая мысль политеистов" пошла дальше. Оказывается, и те, в кого "вселился Бог", тоже Боги! Вот так номер!.. Если бы христиане, в поиске истины, обращались не к старославянской Библии, а к еврейскому оригиналу Священного Писания, они бы не залезли в такие дебри.

Раввинам задали вопрос: "Что значат слова Давида «Псалом Асафа. Бог стал в сонме БОГОВ; среди БОГОВ произнес суд… Я сказал: вы — БОГИ, и сыны Всевышнего — все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей» (Пс. 81:1, 6—7). Почему то, что он говорит, похоже на слова многобожника (не дай бог)?" Артем

Отвечает рав Овадья Климовский:

"Шалом, уважаемый Артем! Ваш вопрос справедлив, если пользоваться тем переводом, который Вы процитировали. Позвольте привести перевод интересующего нас отрывка с сайта Толдот. Кстати, в сохранившейся у нас нумерации этот псалом идет под номером 82.

(1) Псалом Асафа. Б-г стоит (присутствует) в общине Б-жьей, среди судей судит Он. (2) Доколе судить будете неправедно и оказывать предпочтение нечестивым? Сэла! (3) Судите бедного и сироту, угнетенного и нищего судите праведно. (4) Выручайте бедного и нищего, от руки нечестивых спасайте. (6) Сказал я: ангелы вы и «сыновья Всевышнего» все вы…

Дело в том, что слово эло-им используется в Танахе не только как Имя Всевышнего, но и как обозначение людей, наделенных властью, в данном случае — судей. Теперь смысл псалма очевиден: Асаф укоряет несправедливых судей, отмечая значимость их работы: там, где заседает суд, пребывает Шехина — Б-жественное присутствие (Гмара в трактате Сангедрин отмечает, что это также накладывает на судей большую ответственность — они должны помнить, Кто взыщет с них за неправедный суд). Вы, говорит автор псалма, должны быть подобны ангелам, но, судя по вашим поступкам, это не так. Разъясняет комментарий Мецудот Давид: «…вы не получите защиты от Всевышнего, и умрете, как обычные люди». А Радак поясняет: «…в отличие от праведников, душа которых поднимается в Высшие миры, где обитают ангелы, ваша душа умрет вместе с телом»".

В журнале Беерот http://levit1144.ru/go?http://www.beero ... -мудрецов/ также написано: "Первый человек был изначально велик и чист настолько, что даже ангелы хотели петь ему славу. Еврейский народ прошел путь в сорок девять дней очищения и объявил о чистоте своих помыслов в служении Всевышнему, сказав: «исполним и услышим», поставив на первое место исполнение воли Всевышнего по отношению к ее пониманию. Сходство заметно и в последствиях греха: потеря высочайшего духовного уровня, «скатывание» в совершенно другую реальность. «Потерян рай» — и приходит (или возвращается) смерть, как сказано: «Сказал Я: ангелы вы и сыновья Всевышнего все вы», — и сразу за этим: «Однако, как человек (адам – намек на Первого человека) умрете, и, как любой сановник, упадете» (Теилим, 82:6,7)…".

Чтобы помочь людям вернуть тот высочайший духовный уровень Первого человека, которым обладал Адам до грехопадения, Творец подарил нам Тору. Только лишь исполнение воли Всевышнего может способствовать "возвращению в рай" и приближению к тому уровню святости, на котором Он хочет нас видеть.

Возвращаясь к НЗ, возникает вопрос: на каком основании Иисуса обвинили в богохульстве? Не потому ли, что он заявил: "Я и Отец - одно"? "Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом".

Вполне справедливо. Как мы уже выяснили, шаткое утверждение о собственной божественности с отсылкой к написанному в Псалме, не выдерживает критики. Неужели Иисус действительно считал себя Б-гом?... Именно этот факт вызывает у меня наибольшие сомнения в аутентичности данного отрывка. По всей видимости, ситуация была смоделирована греческим автором "послания от Иоанна" для ретроактивного обожествления Христа. Для греков вполне нормально было поставить на одну планку бога и "сына божьего"-богочеловека. А у Иудеев есть только Один Б-г, у которого не может быть "божественных сыновей", т.е. сыновей, обладающих равными с Ним божественными качествами.

Придется христианам, считающим себя богами, "закатать губу обратно".
Последний раз редактировалось Андрей Дубин 14 сен 2018, 15:33, всего редактировалось 1 раз.
Шма, Исраэль, Ад-йной Эл-эйну, Ад-йной эхад.

Я могу только предоставить Вам информацию. Убеждения Ваши Вы должны формировать сами.
Ответить