ПОРОЧНАЯ ЛОГИКА ХАНААНА И ЕГО ПРОКЛЯТИЕ

Мнение администрации форума не всегда совпадает с мнениями пользователей
Ответить
Максим Иващенко
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 17:39

ПОРОЧНАЯ ЛОГИКА ХАНААНА И ЕГО ПРОКЛЯТИЕ

Сообщение Максим Иващенко »

ПОРОЧНАЯ ЛОГИКА ХАНААНА И ЕГО ПРОКЛЯТИЕ


События, описанные в конце девятой главы книги Бытие весьма драматичны и многих верующих, знакомых с событиями священной истории только из Письменной Торы (Библии, Ветхого Завета) приводят в недоумение.

«Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему» (Бытие 9:21-27).

Спрашивается, как можно за грехи родителя подвергать проклятию его ребенка. Пояснение этому дает нам Устная Тора: согласно некоторым аггадическим источникам, Ной проклял Ханаана за то, что тот, воспользовавшись его беспомощностью, оскопил (кастрировал) его. Ханаан хотел, чтоб Ной не мог больше оставить на земле потомства – конкурентов в освоении Земли. Вина же Хама состояла в том, что он не проявил к отцу должного уважения (ПдрЭ. 23). Поступок Ханаана был абсолютно бессмысленный: население Земли было довольно небольшим, места хватило бы всем, даже не смотря на низкое развитие производительны сил в то время, но жадность, неуместный страх перед будущим, пессимизм и ложный прагматизм не позволил Ханаану осознать это. Ханаан действовал по своему разумению, не понимая, что поступок его нелогичный и глупый, за что и поплатился. Ной, конечно же, понимал, что глупость – это страшный порок, достойный проклятия, порок, замешанный на лености (лень разбираться, думать, анализировать), гордыне (я и так все знаю, мне другая информация не нужна). Он понимал, что в глупости людей виноваты не их учителя, не родители (хотя это тоже), не школа или ВУЗ, или же отсутствие школы или ВУЗа. Виновны в глупости сами люди, если это не клиническое отклонение от нормы. Глупость - это порок, который стоит порицания и методы борьбы с ним должны быть предельно жесткими.
Ранее цитируемыми строками Библии (Бытие 9:21-27) часто пользовались нечистые на руку политические, общественные, коммерческие и религиозные деятели в целях оправдать расизм, рабство, колониальную экспансию, истребление непокорных народов, социальную несправедливость. И ныне, к общему стыду всего прогрессивного человечества, данные взгляды довольно широко распространены, особенно среди белого населения протестантского вероисповедания. Но ведь за тысячилетия народы настолько перемешались друг с другом, что даже формально подобные объяснения теряют всякий смысл.
Если немного призадуматься, то легко понять, кого в современном мире можно смело назвать Ханааном. Ханаан и его потомки сейчас везде. Ныне его время. “Їх час, їхня година”. Узнать его легко по словам и поступкам. Он тот, кто ныне утверждает, что планета переселена, что на земле людям тесно, что ресурсов Земли не хватит на поддержания высокого уровня жизни населения планеты, и поэтому его надо сократить, или, по крайней мере, ограничить рост. Он не принимает в расчет доводы ученых о том, что если уровень развития сельскохозяйственного производства во всех странах мира будет таким, как в Нидерландах, Израиле, Белоруссии или Краснодарском крае, то планета может прокормить и 30, и 40 миллиардов человек. Цивилизация Ханаана не желает ограничить свой раздутый уровень потребления, обрекая весь остальной мир на нищету, голод и войны, и при этом лицемерно заявляет о генетической или культурной неполноценности унижаемых ею народов.
Цивилизация Ханаана забыла и не хочет помнить первейшую заповедь-благословение от Всевышнего. Известно, что согласно Писанию, Г-дь Б-г сказал первым людям «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Бытие 1:28), а затем, после потопа, повторил эту заповедь сыновьям Ною и его детям (Бытие 9:1). Под словом «земля» здесь подразумевается не только наша планета, но и весь материальный мир, вся Вселенная. Для того чтоб осваивать планеты, нужны знания, космические корабли. Чтоб было, кем населять планеты, нужны люди. Для того, чтоб дать возможность человеку гармонично развиваться, стать высококвалифицированным специалистом, необходимо могучее, богатое, развитое, социальное государство, которое снимет с человека проблемы образования, медицины, жилья и пропитания. Но Ханаан не хочет это понять. Ханаан не понимает, как он жалок и глуп, не понимает, что своей деятельностью он препятствует реализации Б-жьего замысла, а посему сам загоняет себя под проклятие. Словами Ноя «Ханаан же будет рабом ему» Г-дь Б-г указывает народам, что Ханаан с его логикой не имеет право на независимое, самостоятельное существование, должен быть подчинен народами с правильными ценностными ориентирами, и его деятельность нужно стараться всячески ограничить, не дать ему развернуться в полную силу, а постараться направить его энергию в выгодное человечеству русло.
Хасидизм и движение Хабад всегда выступало против распространения ханаанской логики среди евреев и народов мира, понимая и высмеивая её абсурдность. Лучше всего это иллюстрирует следующая притча.

«Однажды к ребе Меиру из Перемышля пришел за советом мужчина. Он с горечью пожаловался, что в городе у него появился конкурент, который может пустить его по миру.
— Обращал ли ты когда-нибудь внимание на то, что конь, подходя к водопою, бьет копытом по берегу? Знаешь, почему он так делает? — спросил ребе.
Мужчина, раздосадованный тем, что ребе, очевидно, совсем не понял его жалобы, изумленно на него воззрился.
— Я тебе объясню, — продолжал ребе Меир. — Когда конь склоняет голову к воде, чтобы пить, он видит собственное отражение. Ему кажется, будто это другой конь, и он начинает стучать копытом, чтобы отпугнуть соперника и сохранить воду для себя. Нам с тобой такое поведение кажется глупым. Мы знаем, что страхи коня необоснованны и воды в реке хватит на всех.
Но какое отношение к моему ремеслу и моему конкуренту имеет дурацкий конь?
Друг мой, ты и есть этот конь. Ты вообразил, будто реки Божьей щедрости может не хватить, если из нее будешь пить не только ты, но и еще кто-нибудь, и топаешь копытами по берегу, чтобы отпугнуть воображаемого конкурента.
— Воображаемого? — переспросил мужчина.
— Бог дает богатство каждому из нас, и никто кроме Него не может отнять то, что тебе предназначено. Старайся вести свое дело мудро и помни: все, что к тебе приходит, дается свыше. Все твои конкуренты — лишь отражения тебя самого, которые ты видишь в реке»
.

Ханаан – это не происхождение, не национальность, а соответствующее состояние души и мировоззрение, которое, к сожалению, до сих пор не выходит из моды. "Нечего плодить нищету" - заявляет Ханаан на каждом шагу, и всякий, кто его поддерживает и кто с ним согласен (не про нас будет сказано), является вместилищем всего самого нехорошего, что есть у Хама, то есть Ханааном и, несомненно, находится под проклятием.
Последний раз редактировалось Максим Иващенко 06 май 2015, 12:32, всего редактировалось 3 раза.
Ответить