НЕЕВРЕИ В ИЗРАИЛЕ. РЕЦЕПТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ИЗ ТОРЫ

Мнение администрации форума не всегда совпадает с мнениями пользователей
Ответить
Максим Иващенко
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 17:39

НЕЕВРЕИ В ИЗРАИЛЕ. РЕЦЕПТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ИЗ ТОРЫ

Сообщение Максим Иващенко »

НЕЕВРЕИ В ИЗРАИЛЕ. РЕЦЕПТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ИЗ ТОРЫ

Так уж получилось, что Израиль во все периоды своей истории был многонациональной, многообщинной, полиэтнической страной.
Нельзя забывать, что с самого начала своей истории народ Израиля был разделен на 12(13) колен, между которыми всегда были трения и противоречия. Нельзя забывать о том, что вместе с кровными евреями за Моисеем в пустыню вышло значительное число иноплеменников, которые вместе с остальным народом приняли иудаизм в процессе Синайского откровения. Нельзя забывать, что согласно сведениям мудрецов Талмуда, сразу же после Синайского откровения состав еврейского народа посредством гиюра вливались представители различных этнических групп, в том числе и хананеи (Раши).
Как это все напоминает сегодняшний Израиль, где соседствуют русские ашкеназы, грузинские евреи, таты, сефарды, йеменские, индийские, марокканские, персидские евреи, эфиопские фаламши а так же многочисленные геры – выходцы из самых разных народов.
Но в данной статье речь пойдет не о них, а именно о неевреях в Земле Израиля. Неевреи всегда были неотъемлимым элементом израильских государственных образований в Эрец Исраэль (ЭИ) во все периоды истории.
Многие, кто не знаком с текстом Пятикнижья ошибочно полагают, что в ходе завоевания Ханаана коренные народы земли были изгнаны и истреблены.
Тщательный анализ заповеди войны против жителей Ханаана, проведенный мудрецами, показывает, что истреблению и депортации подлежали только те из хананеев, которые упорствовали в своём идолопоклонстве. (Исход 23:23,24; Второзаконье 7:1-5). Те же из них, кто отказывался от идолопоклонства, принимая на себя семь заповедей сынов Ноя и получая статус гер тошав, имели полное право остаться на Родине, владеть там движимым и недвижимым имуществом, а при желании, могли пройти гиюр и присоединиться к еврейскому народу.
Известно, что от одного из самых последовательных противников еврейского народа ханаанского генерала Сисары (Книга судей 4) произошел величайший раввин, один из основателей современной формы иудаизма рабби Акива.
Первые три главы книги судей повествуют нам о значительном хананейском населении Святой Земли после покорения её евреями.
То есть с самого начала заселения Ханаана неевреи были составной частью населения ЭИ, часто довольно лояльной к Израилю и даже необходимой ему. Многое работы, связанные с заповедью шабата, можно выполнить только с помощью нееврея; неевреи – это рынок сбыта некошерных продуктов, которые непременно образуются в процессе производства продовольствия.
Со временем неевреи, жившие среди израильтян, проникались еврейской верой, культурой, образом жизни, проходили гиюр и ассимилировались в среде еврейского народа.
Кроме того, законы Торы требовали от евреев быть гостеприимными в отношении беженцев-неевреев из других стран. Они имели право поселиться в земле Израиля, вести там хозяйственную деятельность при условии отказа от идолопоклонства, принятии семи заповедей для неевреев и получения ими статуса гер-тошав (житель).
Стоит также отметить, что государственным языком Израильских государств был, как правило, не только иврит. В разные периоды независимого существования еврейских государств, в качестве официального, наряду с ивритом, использовались арамейский и греческий языки. И тот факт, что ныне в Израиле арабский язык является государственным наряду с ивритом, не должен никого смущать. Так было всегда.
Против фактов идти трудно. А факты доказывают, что еврейские государства на территории ЭИ всегда были полиобщинными и полиэтническими. Но условием для пребывания нееврея на постоянной основе на территории Израиля был отказ от идолопоклонства и вообще, от всяких рукотворных религий.
Отказ от любых рукотворных религий и сейчас должен стать непременным условием проживания в Израиле. Нет ничего плохого в том, чтобы арабы Израиля, Иудеи и Самарии останутся жить на Святой Земле, будут развивать свою культуру на основе арабского языка и арабских традиций. И даже нет ничего катастрофического в том, чтобы палестинские беженцы вернулись из стран своего рассеяния. Но непременным условием для проживания и возвращения должно стать их согласие на модернизацию ислама, которая будет основана на принятии ими семи заповедях законов Ноя. Ведь истинный Ислам (Покорность перед Б-гом) может быть основан только на Торе, то есть Иудаизм - это и есть Истинный Ислам. А то что сейчас называют исламом (основанный на Коране), это не совсем еще Ислам (покорность перед Б-гом).
Принятие арабами иудаизма в опции Бней Ноах (которое выше политкорректно было названо модернизацией ислама на основе Торы) и получение ими галахического статуса гер тошав (который недавно восстановлен Главным Раввинатом) позволит им развивать и укреплять свою арабскую идентичность, а заодно сделает их частью завета со Всевышним. А это, безусловно, положительно отразится и на арабском населении вне Израиля. Ведь вполне возможно, что Г-дь Б-г оставил палестинцев в Эрец Исраэль для того, чтоб Иаков через них мог повлиять на всего Ишмаэля с целью привести его к Торе.
Но тут есть еще одна проблема и она кроется в самом Израиле, точнее в его светском устройстве и нежелании опираться на Тору. Ведь, как было сказано выше, именно в Письменной и Устной Торе указано решение гуманное палестинской проблемы - обращение в иудаизм в системе БН. Но требовать с арабов и других неевреев Израиля соблюдать Семь Законов сынов Ноя с отказом от рукотворных религий можно только в том случае, когда с евреев будут требовать соблюдение 613 заповедей,точнее тех их них, что доступны на данный момент для исполнения, хотя бы в минимальном объеме. Борух Ашем.
Последний раз редактировалось Максим Иващенко 17 июл 2015, 11:22, всего редактировалось 1 раз.
Максим Иващенко
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 23 сен 2014, 17:39

Сообщение Максим Иващенко »

Этот пост написан под впечатление лекции раввина Ури Шерки "Постмодернизм с еврейской точки зрения" и, как я думаю, развивает взгляд этого гиганта талмудической мысли современности на данную проблему. Впрочем, как говорит рав Исроэль Зельман "Это всего лишь мое мнение и я с ним не согласен."
Вот выдержка из лекции раввина Ури Шерки:
"В Израиле есть спор между «правыми» и «левыми». О чем этот спор ? Об этой Земле ?
Но «левый» тебе скажет: «Я тоже родился в этой Земле, я тоже воевал на этой Земле, но есть такие, кто обладают монополией над мудростью и знают лучше меня и тебя — что лучше для меня и тебя…»
Другими словами: «левые» и «правые» в Израиле спорят на основе общих ценностей.
Объясню, что я имею в виду: «Правый» разговаривает с «левым»:
— Вы, леваки, ненавидите Израиль(‘сонъэй Исраэль’).
— Это почему же ?
— Потому, что вас заботят только арабские проблемы, а не еврейские.
— Вы, правые, ненавидите ишмаэлитян(‘сонъэй Ишмаэль’), вам плевать на арабов, вас интересуют только евреи.
И что дальше ? Как этот спор продолжается ?
Есть две опции:
1) «Правый» может сказать: «Что ?! Арабы ?! Да, мне на них плевать !»
И тут мнения кардинально расходятся, «левый» в отместку может сказать «Тогда и мне на евреев — плевать…»
Спор теряет всякий смысл…
2) «Правый» может сказать: «Что ?! Я ненавижу арабов ?! С чего ты это взял ? Я их люблю ! Я хочу тикун олам и, поэтому, желая им блага, я хочу заполнить всю территорию от Нила до Ефрата еврейскими форпостами(‘маахазим’). Именно это исправит весь мир, включая Ишмаэля.»
Ответит «левый»: «Ты совсем с ума сошел ? Ты и вправду считаешь, что заполнение этой территории форпостами принесет благо арабам ? Однако, я рад, что тебе и мне небезразлично одно и то же. Хоть ты и ошибаешься в выборе лекарства… Поэтому, мне евреи тоже небезразличны. Я просто считаю, что если мы отдадим эту Землю Ишмаэлю — евреям от этого будет только польза.»
Во втором сценарии — налицо сближение позиций. У самого левого и самого правого есть общие ценности, но спор о том, как их претворять в жизнь, в каком порядке. Рабби Нахман называет это «ересью(апикорсут), которая происходит из ‘разбития сосудов'»: ценности есть, но они «разбиты» и перемешаны
".
http://wp.me/pLAcT-1jJ
Ответить