Тринадцать основ веры
1. Я верю полной верой, что Творец, Чье имя благословенно, творит и правит всеми творениями, и только Он один создавал, создает и будет создавать все существующее.
2. Я верю полной верой, что Творец, Чье имя благословенно, единственен и нет нигде единственности, подобной Его; и только Он один — наш Бог: был, есть и будет.
З. Я верю полной верой, что Творец, Чье имя благословенно, бестелесен, и к Нему не относятся свойства материи, и нет у Него никакого образа.
4. Я верю полной верой, что Творец, Чье имя благословенно, Он первый и Он последний.
5. Я верю полной верой, что Творцу, Чье имя благословенно, и только Ему надо молиться, и запрещено молиться кому-либо, кроме Него.
6. Я верю полной верой, что все сказанное пророками — истина.
7. Я верю полной верой, что пророчество Моше, нашего учителя, — да покоится он в мире! — было истинным, и что он — вершина пророков, предшествовавших ему и последовавших за ним.
8. Я верю полной верой, что вся Тора, находящаяся сейчас в наших руках, — это та, что была дана Моше-рабейну — да покоится он в мире.
9. Я верю полной верой, что Тора эта не будет изменена и не будет другой Торы от Творца, Чье имя благословенно.
10. Я верю полной верой, что Творец, Чье имя благословенно, знает все дела людей и все их мысли, как сказано: «Создающий все их сердца — понимает все их дела».
11. Я верю полной верой, что Творец, Чье имя благословенно, воздает добром соблюдающим Его заповеди и наказывает нарушающих Его заповеди.
12. Я верю полной верой в приход Машиаха, и, несмотря на то, что он задерживается, я все же каждый день буду ждать, что он придет.
13. Я верю полной верой, что будет оживление умерших в то время, когда будет на то воля Творца, Чье имя благословенно, и память Его вознесется навсегда и на веки веков.
Тринадцать основ веры
[quote=""Noahid""]6. Я верю полной верой, что все сказанное пророками — истина.
[/quote]
Почему сейчас в среде народа Израиля нет пророков ? ,согласно Торе Всевышний обещал сынам Израиля что у них будут пророки в Дварим Всевышний говорит Моше " Пророка поставлю им из среды их братьев, как ты, и вложу Я речи Мои в его уста, и будет он говорить им то, что Я повелю ему"
[/quote]
Почему сейчас в среде народа Израиля нет пророков ? ,согласно Торе Всевышний обещал сынам Израиля что у них будут пророки в Дварим Всевышний говорит Моше " Пророка поставлю им из среды их братьев, как ты, и вложу Я речи Мои в его уста, и будет он говорить им то, что Я повелю ему"
[quote=""Noahid""]Видимо, поскольку пророчество исчезло после разрушения первого Храма, это такое наказание народу Израиля за его ошибки в поведении.[/quote]
Встречаю в книге Теилим места(пророчества),явно совпадающие с сюжетами описанными в евангелиях,интересно как эти места трактуются в ортодоксальной традиции,мы ведь не признаем исуса не Машиахом,не тем более Творцом,т.к. это или бред или провокация.Не могу найти книгу Теилим с комментариями,в переводах тексты христианский и перевод ортодоксальный иудейский совпадают,т.е. это не дописка сделанная христианами.
Встречаю в книге Теилим места(пророчества),явно совпадающие с сюжетами описанными в евангелиях,интересно как эти места трактуются в ортодоксальной традиции,мы ведь не признаем исуса не Машиахом,не тем более Творцом,т.к. это или бред или провокация.Не могу найти книгу Теилим с комментариями,в переводах тексты христианский и перевод ортодоксальный иудейский совпадают,т.е. это не дописка сделанная христианами.
Насколько я помню, те места о более раннем или позднем времени.
То что я видел (из комментов раввинов), не состыкуется с деятельностью Иеошуа бен Иосефа (Иисуса).
Можете конечно поискать или спросить на Толдоте, но состыковок с Иисусом не будет.
Если деятельность Иеашуа бен Иосефа рассматривать как деятельность очередного реформистского раввина (которых в наше время очень много в еврейской среде, основной мыслью которых является , что времена меняются, не надо так строго, "надо к люЯм мягчее, а смотреть не вещи ширше" (с) ("Приключения Шурика", там где на стройке "корабли бороздят просторы космоса"), то все становится очень понятно и все поведение Иисуса укладывается в модель поведения такого реформистского раввина, который всей душой хочет помочь своему народу вернуться к Творцу, но метод для этого выбрал неверный, в части не полного исполнения Торы, т.е. по сути, ее нарушающий.
Все же остальное, - это уже деятельность его учеников, по разному трактовавшие события и деятельность свое раввина.
Все дальнейшее распространение "слова Иисуса" - это исключительно их личное мнение и видение вопроса.
Поскольку его ученики , по всей видимости и даже очевидно, не были хорошо знакомы с Торой , ее основами и тем более подробностями, то в итоге на свет появилось такое слепленное, не совсем пойми как, учение, именуемое христианство.
Ну и все мы люди, а кто даст полную уверенность, что этот человек не был немного одержим идеей что у него миссия спасения мира? Может у него голоса в голове (сейчас это скажут шизофрения)?
Мало ли сейчас что ли спасителей мира и человечества разной степени помешательства?
Полно. Но, к счастью, их не признают Машиахом и проч.
Кстати, если подумать, то вот дебош, который Иисус устроил во дворе Храма и раскидал столы менял, которые деньги разных стран обменивали на шекели, чтобы на эти шекели купить жертвенного животного или этот пол-шекеля принести в Храм, как положено еврею, - это вот богоугодное дело?
Ну не было в то время аппаратов по обмену валюты.
Нельзя было засунуть куда-то кусок египетского серебра и получить монеты в виде шекелей.
Это менялы делали. Специально для этого там посаженные.
Лишать людей возможности обменять заработанный на торговле с другими народами чужестранные деньги на деньги Израиля и тем самым исполнить заповедь принесения жертвы или налога? - это богоугодное дело?
Вряд ли.
Будет ли даже реформистский раввин такой погром устраивать в Храмовом комплексе?
То что я видел (из комментов раввинов), не состыкуется с деятельностью Иеошуа бен Иосефа (Иисуса).
Можете конечно поискать или спросить на Толдоте, но состыковок с Иисусом не будет.
Если деятельность Иеашуа бен Иосефа рассматривать как деятельность очередного реформистского раввина (которых в наше время очень много в еврейской среде, основной мыслью которых является , что времена меняются, не надо так строго, "надо к люЯм мягчее, а смотреть не вещи ширше" (с) ("Приключения Шурика", там где на стройке "корабли бороздят просторы космоса"), то все становится очень понятно и все поведение Иисуса укладывается в модель поведения такого реформистского раввина, который всей душой хочет помочь своему народу вернуться к Творцу, но метод для этого выбрал неверный, в части не полного исполнения Торы, т.е. по сути, ее нарушающий.
Все же остальное, - это уже деятельность его учеников, по разному трактовавшие события и деятельность свое раввина.
Все дальнейшее распространение "слова Иисуса" - это исключительно их личное мнение и видение вопроса.
Поскольку его ученики , по всей видимости и даже очевидно, не были хорошо знакомы с Торой , ее основами и тем более подробностями, то в итоге на свет появилось такое слепленное, не совсем пойми как, учение, именуемое христианство.
Ну и все мы люди, а кто даст полную уверенность, что этот человек не был немного одержим идеей что у него миссия спасения мира? Может у него голоса в голове (сейчас это скажут шизофрения)?
Мало ли сейчас что ли спасителей мира и человечества разной степени помешательства?
Полно. Но, к счастью, их не признают Машиахом и проч.
Кстати, если подумать, то вот дебош, который Иисус устроил во дворе Храма и раскидал столы менял, которые деньги разных стран обменивали на шекели, чтобы на эти шекели купить жертвенного животного или этот пол-шекеля принести в Храм, как положено еврею, - это вот богоугодное дело?
Ну не было в то время аппаратов по обмену валюты.
Нельзя было засунуть куда-то кусок египетского серебра и получить монеты в виде шекелей.
Это менялы делали. Специально для этого там посаженные.
Лишать людей возможности обменять заработанный на торговле с другими народами чужестранные деньги на деньги Израиля и тем самым исполнить заповедь принесения жертвы или налога? - это богоугодное дело?
Вряд ли.
Будет ли даже реформистский раввин такой погром устраивать в Храмовом комплексе?