ДАВИД, САУЛ И ГАВАОНИТЯНЕ

Мнение администрации форума не всегда совпадает с мнениями пользователей
Ответить
Луганский мент
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 16 фев 2019, 14:10

ДАВИД, САУЛ И ГАВАОНИТЯНЕ

Сообщение Луганский мент »

ДАВИД, САУЛ И ГАВАОНИТЯНЕ

После прочтения главы 21 второй книги царств (вторая книга Самуила) возникает несколько вопросов, требующих наших размышлений.
В Земле Израиля три года был голод. Давиду было дано откровение, что причина голода – кровавые репрессии и геноцид, которые царь Саул и его домочадцы обрушили на гаваонитян – народность хананейского происхождения, которые еще во дни Иисуса Навина заключили союз с Израилем и, согласно комментариев мудрецов Талмуда, приняли иудаизм. Гаваонитяне согласились простить обиду и благословить Израиль при условии, если Давид выдаст им семь человек из потомков царя Саула, которых они собирались казнить. Давид выполнил их просьбу, семь человек из потомков Саула были повешены, и голод в стране прекратился. Далее, согласно преданию, Давид, возмущенный жестокой местью гаваонитян, поразил их в правах: им и их потомкам запрещалось вступать в брак с другими евреями.
Спрашивается, на каком основании за грехи Саула были казнены его потомки, ведь Писание запрещает за грехи отцов наказывать сыновей, а за грехи сыновей – отцов. Вряд ли Давид бы пошел на нарушение Синайского законодательства. Скорее всего, юридические основания для казни были. По всей вероятности, эти конкретные семь человек по указанию Саула принимали активное участие в геноциде. Они в свое время оказались в трудной ситуации, ведь за отказ выполнить приказ царя, согласно Торе, следует смертный приговор. Они просто выполняли приказ. Гаваонитяне, несомненно, имели право казнить своих убийц, но они могли бы учесть и обстоятельства, в которых оказались исполнители данного преступления. Могли, но не захотели. Именно это и возмутило Давида: злоупотребление законодательством и отказ проявить милосердие там, где есть смысл его проявить. К тому же этот поступок гаваонитян дал оппозиции основание обвинить Давида в том, что их руками решил ослабить конкурирующую династию.


Краткое содержание

Скорее всего, семь человек из потомков Саула, казненные гаваонитянамиc с позволения Давида, принимали по приказу царя Саула непосредственное участие в их геноциде. Они в свое время оказались в трудной ситуации, поскольку за отказ выполнить приказ царя, согласно Торе, следует смертный приговор. Гаваонитяне имели право казнить своих убийц, но они могли бы учесть и обстоятельства, в которых оказались исполнители данного преступления. Могли, но не захотели. Именно это и возмутило Давида: злоупотребление законодательством и отказ проявить милосердие там, где есть смысл его проявить. К тому же этот поступок гаваонитян дал оппозиции основание обвинить Давида в том, что их руками решил ослабить конкурирующую династию. Поэтому гаваонитяне и были поражены в правах: им и их потомкам запрещалось вступать в брак с другими евреями.
Живу на войне, пишу о войне.
Ответить